Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе

Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи форму дательного падежа.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе.

Воспитатель: Гумерова Рания Фаиловна

первой квалификационной

категории МБДОУ «Большекайбицкий

детский сад «Миляшкай»

Тема: Зима.

Цель:Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи форму дательного падежа. (Кому Дед Мороз дал куклу ? - Алине и т. д.)

Ход занятия:

1.Вос: Дети сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здраствуйте доброе утра. Вос: А теперь давайте здороваться с днем. Дети:Здравствуй, Утро! Здравствуй, День! Нам здороваться не лень! Вос: молодцы ребята. У нас сейчас будет урок русского языка. Мы сегодня поговорим о зиме. А давайте будем играть игру «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой ( дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам),

Но мы пойдем гулять с тобой (« пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам).

Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз),

Я надену шапку (двумя руками поглаживают голову),

Я надену шарфик и еще платок (поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью).

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошк- рукавички на ручку натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая руковицы).

И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

2.Организационная беседа воспитателя с детьми.

-Какое время года у нас на улице?

-Где вы играете зимой?

-На чем вы катаетесь?

-Что вы лепили на участке?

3. Дидактическая игра «Исправь ошибку». Вос: Ребята когда сегодня шла на работу, я встретила Незнайку. Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да как обычно, все перепутал. И он просит помощи чтобы мы помогли исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Поможем ребят? .

Дети: Да, поможем.

(Воспитатель читает письмо).

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима , так начинаются холода, и люди, одевают теплую одежду: шубы, сапоги, шляпы, варежки, туфли, шапки, шорты. Зимой дети катаются на велосипеде, на санках , на лыжах, лепят снеговика, строят снежную крепость». ( Дети по ходу чтения письма исправляют ошибки. Воспитатель еще раз вместе с детьми составляет правильный рассказ о зиме, можно использовать картинки с изображением ситуаций , описанных в рассказе.)

4.Вос: Молодцы дети вы исправились, получилась красивый рассказ о зиме. А теперь давайте поиграем игру «Дед Мороз». Считалкой выбираем Деда Мороза. Дети ходят по кругу и говорят:

Дед Мороз сюда идет,

Он подарки нам несет.

Дед Мороз заходит в круг раздает детям зимнюю одежду разных цветов.- Алия, на тебе варежки. На, Айрат , шапку и т.д. Дети все вместе спрашивают:- Алия, что тебе дал Дед Мороз? -Дед Мороз дал мне варежки и т.д.

Дети: Дед Мороз веселый, Седая борода, Спасибо за подарки Да-Да-да .( Игра повторяется).

5.Вос: Ребята а давайте мы с вами пойдем гулять во двор. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

1,2,3,4,5(загибают пальчики по одному),

Мы во двор пошли гулять («шагают» по столу указательными и средними пальчиками).

Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями),

Птичек крошками кормили ( «Крошат» хлеб всеми пальчиками),

С горки мы потом катались(ведут указательным пальцем по ладони),

А еще в снегу валялись(ладошки кладут на стол то одной , то другой стороной),

Все снегу домой пришли (отряхивают ладошки).

6.Вос: Ребята мы с вами ходили во двор, там холодно была?

Дети: Да.

Вос: А теперь я вам читаю стихотворения, она называется «Холод»О. Высотского. А потом мы будем учить его наизусть.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой -

Мурка проситься домой.

(с детьми разучивается стихотворения, 2-3 ребенок попробуют рассказать).

Вос: Ребята я приготовила вам пластилин, нам надо будет слепить снеговика и называть части тела. Работу будем делить, кто–то один часть, кто –то другой часть будет делать ,чтобы быстрее было. Давайте разделимся на группы, берем пластилин и начинаем лепить. Потом расскажем что есть у снеговика. (дети делают, играет тихая музыка).

Вос: Вот какие красивые снеговики получились у нас. Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним что свами мы сегодня делали на уроки (дети перечисляют).На этом у нас урок закончился вы сегодня все были молодцы .

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области