Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе.
Воспитатель: Гумерова Рания Фаиловна
первой квалификационной
категории МБДОУ «Большекайбицкий
детский сад «Миляшкай»
Тема: Зима.
Цель:Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи форму дательного падежа. (Кому Дед Мороз дал куклу ? - Алине и т. д.)
Ход занятия:
1.Вос: Дети сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здраствуйте доброе утра. Вос: А теперь давайте здороваться с днем. Дети:Здравствуй, Утро! Здравствуй, День! Нам здороваться не лень! Вос: молодцы ребята. У нас сейчас будет урок русского языка. Мы сегодня поговорим о зиме. А давайте будем играть игру «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой ( дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам),
Но мы пойдем гулять с тобой (« пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам).
Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз),
Я надену шапку (двумя руками поглаживают голову),
Я надену шарфик и еще платок (поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью).
А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошк- рукавички на ручку натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая руковицы).
И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).
2.Организационная беседа воспитателя с детьми.
-Какое время года у нас на улице?
-Где вы играете зимой?
-На чем вы катаетесь?
-Что вы лепили на участке?
3. Дидактическая игра «Исправь ошибку». Вос: Ребята когда сегодня шла на работу, я встретила Незнайку. Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да как обычно, все перепутал. И он просит помощи чтобы мы помогли исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Поможем ребят? .
Дети: Да, поможем.
(Воспитатель читает письмо).
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима , так начинаются холода, и люди, одевают теплую одежду: шубы, сапоги, шляпы, варежки, туфли, шапки, шорты. Зимой дети катаются на велосипеде, на санках , на лыжах, лепят снеговика, строят снежную крепость». ( Дети по ходу чтения письма исправляют ошибки. Воспитатель еще раз вместе с детьми составляет правильный рассказ о зиме, можно использовать картинки с изображением ситуаций , описанных в рассказе.)
4.Вос: Молодцы дети вы исправились, получилась красивый рассказ о зиме. А теперь давайте поиграем игру «Дед Мороз». Считалкой выбираем Деда Мороза. Дети ходят по кругу и говорят:
Дед Мороз сюда идет,
Он подарки нам несет.
Дед Мороз заходит в круг раздает детям зимнюю одежду разных цветов.- Алия, на тебе варежки. На, Айрат , шапку и т.д. Дети все вместе спрашивают:- Алия, что тебе дал Дед Мороз? -Дед Мороз дал мне варежки и т.д.
Дети: Дед Мороз веселый, Седая борода, Спасибо за подарки Да-Да-да .( Игра повторяется).
5.Вос: Ребята а давайте мы с вами пойдем гулять во двор. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
1,2,3,4,5(загибают пальчики по одному),
Мы во двор пошли гулять («шагают» по столу указательными и средними пальчиками).
Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями),
Птичек крошками кормили ( «Крошат» хлеб всеми пальчиками),
С горки мы потом катались(ведут указательным пальцем по ладони),
А еще в снегу валялись(ладошки кладут на стол то одной , то другой стороной),
Все снегу домой пришли (отряхивают ладошки).
6.Вос: Ребята мы с вами ходили во двор, там холодно была?
Дети: Да.
Вос: А теперь я вам читаю стихотворения, она называется «Холод»О. Высотского. А потом мы будем учить его наизусть.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой -
Мурка проситься домой.
(с детьми разучивается стихотворения, 2-3 ребенок попробуют рассказать).
Вос: Ребята я приготовила вам пластилин, нам надо будет слепить снеговика и называть части тела. Работу будем делить, кто–то один часть, кто –то другой часть будет делать ,чтобы быстрее было. Давайте разделимся на группы, берем пластилин и начинаем лепить. Потом расскажем что есть у снеговика. (дети делают, играет тихая музыка).
Вос: Вот какие красивые снеговики получились у нас. Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним что свами мы сегодня делали на уроки (дети перечисляют).На этом у нас урок закончился вы сегодня все были молодцы .