Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Прогулка в лес"

Образовательная область Познавательное развитие Цель воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу. Задачи Образовательные - расширять представление детей о разнообразии растительного мира - дать знания о видовом разнообразии лесов лиственный, хвойный, смешанный.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад№19» г. Балашиха.

       Конспект непрерывной образовательной деятельности                    по познавательному развитию на тему:«Прогулка по лесу»                             для детей старшей группы. Воспитатель Горобец Лариса Евгеньевна

Тема: «Прогулка по лесу».старшая группаОбразовательная область: Познавательное развитиеЦель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного мира;- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.Развивающие:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.- расширять и активизировать словарь.Воспитывающие:- формировать бережное отношение к природе;- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «На зарядку солнышко поднимает нас» и песни «Наш лесочек так хорош!». Рисование «Красивое дерево». Экскурсия в лес.Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.Материалы и оборудование: Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов , ягод и травянистых растений. Ход НОДI часть ВводнаяВоспитатель:Доброе утро ребята!Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт.Заходи в зелёный домЧудеса увидишь в нём!Дети: Лес.(на экране медиапроектора лес)Воспитатель:«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!» Посмотрите , кто нас встречает.(слайд №2). Это Лесовичок. Лесовичок: «Дорогие ребята я очень рад что вы пришли ко мне в гости. Я живу в лесу. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! Сейчас я вам расскажу, что можно делать в лесу, а что нельзя. (Дети в соответстствии с этим поднимают зеленый или красный цвет. ) слайд № 4. – 1.Можно (нельзя) ломать ветки. 2.оставлять после себя мусор. 3.разорять гнезда и муравейники. 4кувыркаться в траве. 5 собирать ягоды.6уничтожать ядовитые грибы. 6.разжигать костры. 7. отдыхать на пне. слайд № 4 Лесовичек: Молодцы. Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.(слайд 6)Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?(слайд № 7)Дети: Лиственный.Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.(на экране медиапроектора лиственные деревья.Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?Дети: Хвойные деревья.(слайд №8) Воспитатель: Назовите хвойные деревья? слайд №9Дети: Сосна, ель, пихта.Воспитатель: Правильно, ребята! Там, где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.(на экране медиапроектора хвойные деревья)Воспитатель:как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?Дети: Смешанный лес.Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.В каком лесу мы гуляем?Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.(на экране смешанный лес).Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.(на экране медиапроектора кустарники)Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?Дети:  Деревья высокие, а кустарники низкие.Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков. слайд №12Воспитатель: Какие кустарники вы знаете? слайд 13Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т.д.Дидактическая игра: «Назови правильно»(воспитатель показывает картинки деревьев и кустарников, дети называют)Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали кустарники и деревья.Физкультминутка.Мы корзиночки возьмём,В лес по ягоды пойдём.       (дети шагают по кругу друг за другом)Раз, два, три, четыре, пять,Будем ягоды искать. (останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в                                                                 ладоши)Пробежимся по дорожке,           (бегут по кругу)Перепрыгнем через лужи.   (прыгают на двух ногах)Под листочек мы заглянем-        (приседают)Ягод соберём на ужин:       (имитируют сбор ягод)Ежевики и малины,Голубики и калины.  (шагают на месте)Гроздья спелые брусникиИ немного земляники.  (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)Воспитатель: Какие растения есть в лесу?Дети: Грибы.Воспитатель: правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.Как вы думаете, кто люби грибы?Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.Воспитатель: Молодцы ребята.(на экране медиапроектора ягоды и грибы)слайд 27Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?Дети: Ещё в лесу много цветов.Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.    (на экране медиапроектора травянистые растения)Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Вот и закончилась наша прогулка в лес.Ребёнок:  «Лес дремучий, досвидания!Мы дружить с тобою рады,Добрый лес, могучий лес,Полный сказок и чудес!»III часть Заключительная. Рефлексия Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области