Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа кружка «Мир фантазий»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Программа кружка «Мир фантазий» с детьми 5-6 лет

(поделки из природного и бросового материала)

Воспитатель: Коновал Татьяна Михайловна

МБДОУ № 13 «Незабудка»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Программа кружка «Мир фантазий» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Работа в кружке спланирована так, что она не дублирует программный материал по художественно - эстетическому творчеству, а расширяет и углубляет сведения по работе с природным и бросовым материалами; совершенствует навыки и умения, получаемые в непосредственно-образовательной деятельности. Работа кружка организуется с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Цель: развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи:

Обучать приемам и способам изготовления поделок с использованием различных материалов (природный, бросовый).

Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства.

Подводить детей к созданию выразительного образа при изготовлении предметов и явлений окружающей деятельности.

Формировать умение оценивать созданные изображения (поделки).

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Основные методы работы:

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж, художественное слово.

Наглядный – показ образца изделия,рассматривание, анализ образца.

Составление плана работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Форма обучения: специально организованная деятельность в вечернее время 2 раза в месяц.

Место проведения: помещение группы.

Используемый материал: природный – шишки, ракушки, листья деревьев, веточки, камешки, семена растений, орехи и т.д.; бросовый – фантики от конфет, ватные палочки, пуговицы, кусочки ткани и т.д.

Срок реализации: 1 год.

Перспективный план кружка

НОД

Цель

Материал

Октябрь

1

«Осенний букет в вазе» (коллективная)

Научить детей делать поделки из

природных материалов.

Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Способствовать коллективной деятельности детей.

Лист картона шаблон вазы, веточки, листья разных деревьев, мелкие ракушкии камешки, клей, кисти, ножницы.

2

«Портрет Осени»

аппликация

Учить украшать изображение с помощью природного материала.

Развивать эстетический вкус, чувство цвета и композиции.

Развивать мелкую моторику.

Лицо (заготовка), листья разных деревьев, ягоды рябины, семена тыквы, клей, кисти.

Ноябрь

1

«Лебедь»

Продолжать учить детей работать с природным материалом.

Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина.

Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Шишки, ракушки, пластилин, диск, цв.бумага, краски, кисти.

2

«Старичок-лесовичок»

Шишки, пластилин, крышка от сока, ватные палочки, мох, картон (шапочка)

Декабрь

1

«Лыжник у ёлочки»

Продолжать учить детей работать с природным материалом.

Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал, скрепляя при помощи палочек и пластилина.

Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Шишки, пластилин, ватные палочки,

палочки для мороженого, кусочки ткани (шарф и снег), диск.

2

Ёлочная игрушка «Свинка Хрю-хрю»

Шишки, розовая краска, кусочки фетра, пластилин, пуговка (пятачок), перец горошком (глазки)

Январь

1

«Дед мороз у ёлки»

коллективная аппликация

Учить создавать коллективное панно.

Учить детей мять маленькие кусочки бумаги, приклеивать их на шаблоны тем самым развивая мелкую моторику рук.

Развивать творческое воображение, фантазию, использовать разную технику работы с бумагой, ватой.

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Вата (синтепон), гофрированная бумага, скотч двойной, цветная бумага, ножницы.

2

«Клоун» аппликация

Учить располагать изображение на листе бумаги. Развивать замысел.

Учить правильно срезать углы у прямоугольника.

Закреплять знание цвета и формы.

Создавать радостное настроение

Лист картона, фантики, клей, ножницы, фломастеры.

Февраль

1

«Валентинки»

Учить детей применять простые предметы для выполнения поделки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.

Развивать чувство цвета, творческие способности.

Цветной картон, кусочки ткани, гофрированная бумага, палочки для коктейля, ножницы, клей или степлер.

2

«Самолёт»

Учить создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки).

Закрепить умение работать с бумагой, ножницами.

Развивать любознательность, мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Формировать умение работать сообща.

Бутылочки из под йогурта, цветной картон, двухстор.скотч, ножницы.

Март

1

«Букет для мам и бабушек»

Продолжать учить детей работать с природным материалом.

Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал, скрепляя при помощи палочек и пластилина.

Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус.

Шишки, краски, веточки, пластиковая бутылочка, пластилин, зелёная гафрированная бумага, семена растений, горох.

2

«Жар-птица»

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц, соблюдать пропорции частей тела птицы.

Закреплять умения создавать поделку, используя различный материал.

Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.

Пластилин, крышечки из под сока, ватные палочки, камешки (глазки, клюв), картон (крылья, хвост), двойной скотч, гафрированная бумага.

Апрель

1

«Рыбки»

Продолжать учить детей работать с природным материалом – ракушки.

Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина.

Развивать творческое воображение, фантазию, внимание.

Воспитывать художественный вкус, терпение.

Ракушки, диск, пластилин, камушки цветные, краски, кисть.

2

«Бабочки»

Ракушки, гафрированная бумага, краска.

Май

1

«Стрекоза»

Продолжать учить детей создавать образ стрекозы, используя различный бросовым материалом.

Развивать творческое воображение, фантазию, внимание.

Воспитывать художественный вкус.

Пластиковые ложки, цветная бумага, двойной скоч, ножницы.

2

«Курочка с цыплятами» коллективная

Учить детей делать поделку из киндеров, объединяя в один сюжет.

Закреплять умение использовать для создания образа пластилин и различный бросовый материал.

Формировать у детей интерес к данному виду творчества.

Развивать творчество, воображение, фантазию.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Пластиковое «яйцо» от киндера сюрприза, пластилин, диски, гафрированная бумага, кусочки ткани, перья (хвост курочки)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области