Конспект НОД на тему: «Камни»
Программные задачи:
формировать представление о некоторых свойствах камней (твердость, прочность)
показать, если камни намочить, то они меняют цвет
побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
обогащать словарь: красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат, маленькие, большие.
Материал: разные камни, таз с водой, вата, волшебный мешочек, пластмассовые яйца.
Формы работы с детьми:
Организационный момент: Дети, к нам в гости пришла собачка. Кто пришел к нам в гости? (собачка). Собачку зовут Бобик. Как зовут собачку? (Бобик).
Бобик принес нам волшебный мешок. Вам интересно узнать, что в нем лежит? Сейчас я подойду к каждому, и вы опустите в мешок руку и попробуете на ощупь угадать, что в нем лежит. Только не подсматривайте. (Ваня, как ты думаешь, что там лежит? Спросить каждого ребенка его мнение).
Это камни. Что это? (камни). Сколько много камней. Ребята, сколько камней в мешочке? (много)
«Удивительные камни»
Возьмите каждый по камню. Прижмите к щеке. Скажите, какие они: теплые или холодные? (холодные)
А теперь пальцем нажмите на него, покатайте в ладошке. Какой гладкий камень. Какой камень? (гладкий). А теперь возьмем другой камень и также определим на ощупь. Как вы думаете какой он? (ответы детей). Камень шершавый. Какой камень? (шершавый)
Я раздам каждому вату. В одной руке у вас вата, а в другой камень. Надавите на камень пальцем. Легко на него давить? (нет). А сейчас сожмите в руках камень. Легко сжимать? (нет). А теперь сожмите вату. Легко сжимать? (да)
Вата мягкая, она легко сжимается, на нее легко надавливать, а камень какой? Мягкий или твердый? (твердый).
Давайте подуем на вату. Ой, улетела. А теперь на камень. Вата легкая, если подуть, то она улетит. А камень сдуть можно? (нет). Значит камень какой? (тяжелый)
Физминутка «Камень»
По дорожке мы шли,
Много камешек нашли.
Присели, собрали,
Дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Прыгали на левой ножке.
И по этой же дорожке
Прыгали на правой ножке.
По дорожке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгали как зайки.
Стоп! Немножко отдохнем,
И опять работать мы пойдем.
Продолжение экспериментальной деятельности
Возьмите в руки камень и опустите его в воду. А теперь достаньте. Камень потемнел. Посмотрите на сухой камень и на мокры, какой камешек темнее? (мокрый). Вот видите, если камень намочить, он становиться темнее.
Возьмем камешки, опустим их в таз с водой, пусть они поплавают. Ой, что случилось? (утонули). Какие тяжелые камни не держаться на воде, тонут, потому что тяжелые. А вата может плавать? Возьмите в руку вату и опустите ее в воду. Что делает вата? (плавает). Вата какая? А камень какой?
Сделаем погремушку
Я каждому раздам пластиковое яйцо. Кладем туда камень и закрываем его. А теперь погремите им. Как гремят камни громко или тихо? Оказывается ими можно погреметь.
Рефлексия
Бобик, тебе понравилось наше занятие? Сколько много нового узнали мы. Ребята, а давайте напомним собачке какие камни – холодные, тяжелые, твердые, они тонут в воде, громко гремят в баночке.
Давайте, скажем Бобику спасибо, что принес нам такие удивительные камни. До свидания.