Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краткосрочный проект по ОО "Речевое развитие" в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Сказок»

Доминирующая Образовательная Область Речевое развитие. Участники Воспитатель и дети подготовительной группы. Возраст 6-7 лет. Интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Задачи по областям 1.ОО "Речевое развитие" -Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам закрепить навыки детей пересказа сказок. -Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. -Воспитывать интерес к сказкам. 2.ОО «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя 3. ОО«Физическое развитие» -развитие интереса к участию в двигательной деятельности -укрепление здоровья за счет физминуток , самомассажа. Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, познавательная, трудовая, двигательная. Форма организации детей групповая

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краткосрочный проект по ОО "Речевое развитие" в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Сказок»

Доминирующая Образовательная Область: Речевое развитие.Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.Возраст: 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"Задачи по областям :

1.ОО "Речевое развитие":-Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок. -Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. -Воспитывать интерес к сказкам. 

2.ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

-воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя

3. ОО«Физическое развитие»:

-развитие интереса к участию в двигательной деятельности

-укрепление здоровья за счет физминуток , самомассажа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, трудовая, двигательная.

Форма организации детей: групповая

Оборудование:Сундучок, клубок ниток, мешочек, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты с загадками, письма, волшебные предметы, пазлы, блюдо, яблочко ,волшебная коробка, раскраски, книга сказок.Методы и приемы:Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстрацийПрактические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, зрительная гимнастика, физминутка, мимическое упражнение).Предварительная работа:Чтение сказок ,просмотр сказок («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Лиса и заяц», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».Предполагаемый результат:- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. - Овладевает способностью рассуждать, высказываться. - Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности. - Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.Продолжительность занятия: 30 мин

1. Организационный момент:Дети заходят, становятся в круг.Игра психологического здоровья.Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.Придумано кем-то просто и мудро,При встрече здороваться: — Доброе утро!- Доброе утро! Солнцу и птицам!Доброе утро! Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым…Пусть доброе утро длится до вечера.(Присаживаются)2. Основная часть:Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)- Почему вы их любите? (Ответы детей)- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству .Воспитатель:- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). - Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения). - вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, выполнить все задания Бабы -Яги ,чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок.(иван цар.искал вас.премуд.в царевне лягушке) У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете сказку. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. 

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.Воспитатель: - Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к пенечку на котором стоит сундучок). (под музыку)

1 Задание.- Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.(сидят на мягких модулях)Сказка «Катя и три волка»Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная)Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!

2 Задание (Клубок приводит детей к сказочному герою Колобку изображен на мольберте , за которым спрятано письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь?(Дети на стульчики) (Открываю конверт, достаю карточки дети сами их читают).

Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

Воспитатель: прежде чем читать , давайте произнесем чистоговорку:

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Игра «Помогите!». Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)«Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка»)Воспитатель: - Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого)- Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!Воспитатель: - И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого).- Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».

3 Задание Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к печке там спрятано письмо и волшеб. ящик).(садятся или стоят в кругу вокруг ящичка)Воспитатель: Здесь еще одно письмо, . В ящичке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям. Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)

8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

- Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.

- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!Физкультурная минутка "Сказки" Вот ее мы посадили (наклониться)И водой ее полили (имитация движения)Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)А теперь ее потянем (имитация движения)И из репы кашу сварим (имитация еды)И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

4 Задание Воспитатель:- Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, на нем волшебное блюдечко с яблочком ал.цвет .Сергей Аксаков на нем пазлы).– Ребята, посмотрите перед вами пазлы , нужно собрать их и отгадать из какой сказки иллюстрация? - сказка «Волк и семеро козлят"- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - из сказки «Гуси-лебеди». Как называется эта сказка? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка? Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?- Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Зеленого и голубого). 

- Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть. (по времени)Игра: «Ты мне – я тебе».(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Лошадь… - ; Молодцы!

5 ЗаданиеВоспитатель: - А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к избушке, там конверт с загадками ,садятся перед доской отгадывают загадки)(сама б.я)????В.- Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам последние две страницы книги!1. Летела стрела и попала в болото,И в этом болоте поймал ее кто-то.Кто, распростившись с зеленою кожей.Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2.Хоть он был без рук и ног,Но сбежать из дома смог.Волк и заяц, и медведьНе смогли за ним поспеть.Но лисичка знает дело -Быстро "Ам" его и съела.(Колобок)

3.Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

4.Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!(Теремок)

5.В названии сказки их имена,

Герои эти — брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 6.В сказке лисонька плутовкаОбманула зайку ловко,Из избушки выгнав прочь.Плакал зайка день и ночь.Но в беде ему помогОдин смелый петушок.(Заюшкина избушка)

Воспитатель:- Вот и последние страницы нашлись! Какого цвета? (фиолетового и синего)- У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.- Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей). - Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снупе!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.(Дети выполняют вместе с воспитателем)Рефлексия:3. Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Баба Яга прислала Вам подарок вот такие раскраски за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.Воспитатель: - Чему нас учат сказки?- Сказки учат нас различать в жизни добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.- А что будет, если у народа не будет сказок?- Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.

- Какие бывают сказки? - Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете сказки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области