Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект урока в 4 классе "Склонение имен существительных"

Цели познакомить детей с шестью падежами русского языка, их вопросами дать понятие склонения имён существительных как изменения окончаний по вопросам или падежам развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь. Воспитательная формировать коммуникативные навыки выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы. Привитие интереса к русскому языку, расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. Обобщение.

Цели: 1) закрепить умение определять у существительных тип склонения; учить правильно писать ударные и безударные падежные окончания имён существительных;

2) развивать орфографическую зоркость, речь, мышление.

3) воспитывать интерес к предмету, сложным заданиям; прилежание.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, карточки с пословицами.

Ход урока

1.Оргмомент. Эмоциональный настрой учащихся

— Улыбнитесь друг другу. Мы добры и приветливы. Я желаю вам с хорошим настроением провести этот урок.

Запись числа и классной работы

(Итак, сели все правильно, тетрадь положили под наклоном, спинку держим прямо, голову слегка наклонили. Записываем число и классная работа.)

2.Минутка чистописания

3.Знакомство с новым словарным словом

-Ребята разберите это предложение по членам и дайте характеристику.

Это не просто предложение, это загадка. Разгадайте ее.

    (Календарь.)                         календарь

-Что означает это слово? Пока все ребята отвечают, Я попрошу…. посмотреть значение слова в словаре.

КАЛЕНДАРЬ, -я, м. 1. Способ счисления дней в году. Солнечный к. (в к-ром согласуются движение Солнца и смены лунных фаз). Юлианский к. (старого стиля). Григорианский к. (нового стиля). 2. Таблица или книжка с перечнем всех дней в году (с различными справочными сведениями). Отрывной к. Настольный к. 3. Распределение по времени (дням, месяцам) отдельных видов деятельности. К. занятий. К. футбольных игр. || прил. календарный, -ая, -ое. К. год (от 1 января по 31 декабря). К. план.

(Варианты ответов детей, итог подводит ребенок, работающий в словаре)

-Слово календарь пришло к нам из Рима. Римляне называли 1 день месяца календа. Первые календари появились 5 тыс. лет до н.э.

Запишем это слово. Запомните его написание.

-Какие календари бывают? (по виду: настенные отрывные, настольные, карманные, перекидные, электронные; по историческому периоду: шумерский, майя, юлианский, григорианский; астрологические: лунный, мс вчсолнечный, лунно-солнечный. Распределение, календарь-план6 календарь посевных работ, календарь занятий, календарь футбольных игр.

-Составьте словосочетание или предложение (1), со словом календарь, используя его разновидности. (Календарь, календарик, календарный – способ образования слова, выделить морфему)

-Поиграем в игру «Слова из слова». Составьте в тетради слова из букв данного слова, но с условием, что 1ряд – 1 склонение, 2 ряд-2 склонение, 3 ряд- 3склонение, слова должны находиться в начальной форме, т.е. Им. П, ед.ч., нариц. У нас с вами есть минута на это задание. (лен, день, дар, клан, лед, рак, клен, дан, ларь, кран, даль – 3 скл. ,лак, лад, лень – 3 скл, дань, лань – 3 скл, акр, ель – 3 скл, еда, река – 1 скл.).

-Ребята, а для чего нам нужно знать склонения имен существительных?(от склонения зависит падежное окончание)

4.Самоопределение к учебной деятельности.

- На столах у вас лежат карточки со стихотворением Б Заходера. Прочитайте стихотворение (про себя). Прочитаем вслух.

-Проанализируйте пропущенную орфограмму, как вы думаете какова тема нашего урока? (Правописание Безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе 1,2, 3 склонения)

-Какую цель поставим на сегодняшнем уроке? (Обобщить знания о правописании падежных окончаний имен существительных и способах их проверки)

-Давайте вспомним, какими способами мы можем определить безударное падежное окончание имен существительных? (таблица и слова помощники). Используя данные способы, объясните написание безударных падежных окончаний в стихотворении. (По цепочке, проговаривая постановку окончания)

Например: в лесочке – окончание безударное, лесочек – 2 склонение, в коне в окне – окончание Е.

В лесочк… над речк..й

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.

- Сверьте написанное с образцом на доске.

- Подведем итог, что помогло нам определить безударное падежное окончание?(знание таблицы падежных окончаний и слов – помощников)

- Молодцы.

5. Работа с учебником:

- Хорошо, теперь обменяйтесь тетрадями и сверьте написанное с доской. У кого все верно ставим «5»,1-2 ошибки – «4», 3-4 – «3».

6. Физкультминутка

7. Продолжение работы по закреплению и обобщению:

 Работа с деформированным текстом

Учитель: - Какое время года сейчас?

Дети: - Зима.

Учитель: По календарю зима начинается 1 декабря.  В природе каждый год она приходит в разные сроки. Первые морозы нередко сменяются оттепелями, и все-таки постепенно зима вступает в свои права. Учёные считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, а день самый короткий в году.

              Зима – очень красивое время года. Много стихов сложено поэтами о зиме.

Давайте полюбуемся картиной зимнего леса, составим предложения и запишем их . (На доске)

опушились, иней, деревья, блестящим

лес, в, убор, красив, зимнем

Дети: - Деревья опушились блестящим инеем. (Т.п.,2 скл)

Красив лес в зимнем уборе! (П.п.,2 скл.)

- Определите падеж имен существительных.

Учитель: - Чем вы любите заниматься зимой?

Дети: - Играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.

Учитель: - Где нельзя кататься на санках?

Дети: - На дороге. Нельзя съезжать с горы на проезжую часть.

 Игра в правильном определении падежей и выборе окончания (работа в парах )

- Поиграем в игру Кахут. Достаем свои телефоны, подключаемся к сети. Так же достаем магнитные доски, на случай, если интернет пропадет, или если нет телефона с собой. На доске магнитной записываем геометрическую фигуру, соответствующую правильному варианту ответа.

(вести список тех, кто ошибся. Телефоны поднимают и опускают по команде)

10. Рефлексия Слайд

- Оцените себя. Если на уроке работали хорошо и не осталось вопросов, нарисуйте солнышко, а если что-то осталось непонятным и урок для вас был трудным, нарисуйте тучку.

Я сегодня работал с темой - ____________

Я сегодня на уроке учился____________

Я испытывал затруднения, когда _________________ .

 (Ответы детей)

В лесочк… над речк..й

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.

В лесочк… над речк..й

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.

В лесочк… над речк..й

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.

В лесочк… над речк..й

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.

В лесочк… над речк..й

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.

В лесочк… над речк..й

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.

опушились, иней, деревья, блестящим

лес, в, убор, красив, зимнем

опушились, иней, деревья, блестящим

лес, в, убор, красив, зимнем

опушились, иней, деревья, блестящим

лес, в, убор, красив, зимнем

опушились, иней, деревья, блестящим

лес, в, убор, красив, зимнем

опушились, иней, деревья, блестящим

лес, в, убор, красив, зимнем

опушились, иней, деревья, блестящим

лес, в, убор, красив, зимнем

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области