Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ВОСПИТАННИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников»

Ихсанова Гульназ Рависовна,

воспитатель МБДОУ №27 "Росинка"

город Набережные Челны

На современном этапе живое общение детей заменено компьютерами, телевидением, и данная тенденция постоянно возрастает. Исходя из этого, шаг за шагом возрастает количество детей с несфор?мированной с?вязной реч?ью. Это в с?вою очеред?ь отрицате?льно отраж?ается на р?азвитии все?й речемысл?ительной де?ятельности дете?й, формирует пре?грады для и?х коммуник?ативных потреб?ностей и поз?навательны?х возможносте?й. Я как пе?дагог заинтересо?вана в том, чтоб?ы речь вос?питанников б?ыла не тол?ько правил?ьной, но и ж?ивой, выраз?ительной, чтоб?ы они чувст?вовали красоту и р?азнообразие яз?ыка, умели ис?пользовать все е?го богатст?во.

Эта проблема определила цель углубленной работы по теме: «Развитие связной речи у воспитанников через театрализованную деятельность». Это связано с тем, что театрализованная деятельность является одним из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка. В ходе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Для начала о?пределим по?нятие связ?ной речи. Т?ак, связна?я речь пре?дставляет собо?й высшую фор?му речемыс?лительной де?ятельности, о?пределяюще?й уровень рече?вого и умст?венного раз?вития каждо?го ребенка. С?вязной реч?ью называют у?мение выск?азывать с?вои мысли в пр?авильной пос?ледователь?ности, без с?пешки, не от?влекаясь н?а сторонние дет?али и испо?льзуя при это?м живую инто?нацию

Различают д?ва главных в?ида связно?й речи – мо?нологическ?ий и диало?гический. По?д первым в?идом подразу?мевают обр?азную, эмо?циональную реч?ь, при это?м она долж?на быть св?язной, осм?ысленной, от?влечение н?а посторон?ние детали не?допустимо.

Развитие с?вязной реч?и будет ус?пешным, ес?ли обучение про?изводится це?ленаправле?нно. И этот мо?мент считаетс?я главным в п?лане подгото?вки дошкол?ьника к шко?ле. Поэтому р?азвитие ди?алога и мо?нолога у дете?й входит в про?грамму дош?кольного обр?азовательно?го учрежде?ния.

Театрализованные и?гры предст?авляют собо?й игровую де?ятельность, построе?нную на ос?нове литер?атурного с?южета. Сюжет?ная линия и?гры опреде?ляется тексто?м литератур?ного произ?ведения. Р?азвитие та?ких игр з?ависит от со?держания и мето?дики художест?венного вос?питания ребе?нка и от уро?вня образо?вательной де?ятельности в ко?нкретной возр?астной гру?ппе.

Во время игро?вого процесса моя роль сводится в а?кцентирова?ние вниман?ия не на с?амом процессе и?гры, а на ее пре?дварительно?й подготов?ке.

Я считаю, для того, чтобы вос?питанники пр?инимали уч?астие в те?атрализова?нных играх, необ?ходимо орг?анизовать особе?нную подгото?вку, прохо?дящую в раз?витии у дете?й эстетичес?кого воспр?иятия к ис?кусству, ху?дожественно?му слову, литер?атурному ж?анру, навы?ков прослу?шивания и вос?приятия те?кста, осоз?нании инто?национных в?ыражений, рече?вых констру?кций и оборото?в.

Театрализованные и?гры в своей группе я строю на основе в?ыполнения пос?ледователь?ности шаго?в:

1.Ознакомление с те?атральным те?кстом.

2.Подготовительный и?гровой эта?п. Здесь про?изводится р?азработка х?арактеров герое?в игры, выб?ираются пре?дметы, необ?ходимые дл?я ее орган?изации, дет?и упражняютс?я в способ?ах выразите?льности актерс?кой игры, соз?даются декор?ации.

3.Организация не?посредстве?нно театра?лизованной и?гры.

Театрализованные и?гры предст?авлены дву?мя основны?ми группам?и: играми-?драматизац?иями и реж?иссерскими и?грами.

В играх-др?аматизация?х дети испо?лняют роль «артиста». О?ни самосто?ятельно соз?дают образ б?лагодаря ко?мплексу верб?альных и не?вербальных сре?дств.

Виды драмат?изации пре?дставлены: ро?левыми диа?логами, ос?нованные н?а тексте; и?нсценировк?ами произве?дений; игр?ами-имитац?иями образо?в животных, л?юдей, литер?атурных персо?нажей; пост?ановками с?пектаклей по р?азличным про?изведениям; и?грами-импро?визациями с р?азыгрывание?м сюжета без к?акой-либо пре?дварительно?й подготов?ки.

В режиссерс?ких играх «?артистами» пре?дставлены и?грушки, а ребе?нок, орган?изуя деяте?льность ка?к «сценарист» и «режиссер», с?амостоятел?ьно управл?яет «артист?ами». Дети озвуч?ивают «герое?в» и комме?нтируют сю?жет, при это?м они приме?няют разные сре?дства выраз?ительности.

Виды режиссерс?ких игр определяются со?гласно раз?нообразию ис?пользуемых те?атров. В своей работе использую насто?льный, плос?костной, п?альчиковый, те?атр в короб?ке, куколь?ный, театр и?грушек и др.

В образовате?льной среде примен?яю игры, н?аправленные н?а развитие м?имики, панто?мимы. К пр?имеру, «съе?шьте кислы?й лимон»; «?покажите в?ысокого ма?льчика»; «?полетим ка?к птицы» и др.

Как современный пе?дагог, я в с?воей работе применяю инновацио?нные техно?логии. Одно?й из попул?ярных инно?вационных те?хнологий в р?азвитии св?язной речи у вос?питанников с по?мощью театр?ализованно?й деятельност?и является «сказкотерапия». Сказка, к?ак средство р?азвития св?язной речи ш?ироко приме?няется как в организованной так и в повсдневной деятельности. По с?казкам создаём мнемотаблицы, с помощь?ю которых дет?и учатся объе?динять раз?ные отрывк?и из сказк?и в целост?ный сюжет. Также работ?а по развит?ию связной реч?и ребенка пре?дставлена: и?гровой сказкотерапией; специаль?ными занят?иями по обуче?нию пересказыванию и сочинен?ию сказок.

В мозге ребе?нка активиз?ируются про?цессы созд?ания длинн?ых предложе?ний, что б?лаготворно в?лияет на р?азвитие реч?и.

Изучив мето?дическую л?итературу в об?ласти раз?вивающего р?азвития, я сделала в?ывод, что те?атрализова?нная деяте?льность ок?азывает бо?льшое влия?ние на рече?вое развит?ие детей, ст?имулирует а?ктивную реч?ь с помощь?ю расширен?ия словарно?го запаса. Дет?и усваивают бо?гатство ро?дного языка, его в?ыразительн?ые средств?а. Применя?я выразите?льные средст?ва и интон?ации, соот?ветствующие х?арактер у герое?в и их посту?пков, стар?аются говор?ить четко, чтоб?ы их все по?няли.

С помощью те?атрализова?нной деяте?льности мо?жно решить м?ногие педа?гогические з?адачи, котор?ые относятс?я к развит?ию связной реч?и, интелле?ктуального и ху?дожественно-эстет?ического вос?питания. Д?анная деяте?льность пре?дставляет собо?й неисчерп?аемый источ?ник развит?ия чувств, пере?живаний и э?моциональн?ых открыти?й, способ пр?иобщения к ду?ховному бо?гатству.

Список литер?атуры.

1. Еременко С. В. ,?Леонова Т. И. Р?азвитие реч?и и социо -игровых нав?ыков детей через те?атрализова?нную деяте?льность //?Инновацион?ные педаго?гические те?хнологии: м?атериалы IV Междунар.науч.конф.–Казань:Бук,2016.–С.103-110.

2. Курцева Е. Е. Испо?льзование те?атрализова?нной деяте?льности дл?я развития с?вязной реч?и детей до?школьного возр?аста //Дош?кольное обр?азование: о?пыт, пробле?мы, перспе?ктивы разв?ития.–2015.–№?2(5).–С.171-17?2.

3. Пудовки?на Н. В., Мечик И. А., Лит?винова О. В., Прыскина Е. А. Испо?льзование с?казочных с?южетов в р?азвитии реч?и детей //?Молодой уче?ный.–2016.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области