Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«В гостях у обезьянки»

Цель познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи - развивать активный словарный запас по теме «Посуда» - продолжать учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них развивать интонационную сторону речи громкое четкое произношение звуков, учить строить интонационный рисунок высказывания. Материал игрушки обезьянка, слоник посуда конфетница, сахарницасахар, салфетки, чайпачка, чашка с блюдцем, ложка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи

«В гостях у обезьянки»

2-я младшая группа

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи: - развивать активный словарный запас по теме «Посуда»;

- продолжать учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение звуков, учить строить интонационный рисунок высказывания, Материал: игрушки: обезьянка, слоник; посуда: конфетница, сахарница(сахар), салфетки, чай(пачка), чашка с блюдцем, ложка,

Словарная работа: сахарница, конфетница, салфетница.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня нас пригласили в гости. Отгадайте к кому.

По деревьям скачет ловко.

Хвост ей лучшая страховка.

Обожает есть бананы

И кататься на лианах. (Дети: обезьяна)

Воспитатель: Чтобы к обезьянке прийти, на карусель скорей спеши (воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки).

Игра «Карусель»

Карусели, карусели,

Закружились, завертелись,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

(дети усаживаются на стулья, воспитатель убирает ширму, за которой стоит стол, а за столом сидит мягкая игрушка обезьянка)

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в гости, какие слова говорите? (Дети: здравствуйте) Правильно. Давайте и мы поздороваемся с обезьянкой. (Дети здороваются) воспитатель приглашает детей взять стульчики и сесть поближе.

Игра «Скажи какой?»

Воспитатель: (обращает внимание детей на обезьянку, дети описывают её) Будем знакомиться с обезьянкой, посмотрите внимательно и скажите, что на обезьянке надето?

Дети: Юбочка.

Воспитатель: Правильно, у обезьянки юбочка. Какая она?

Дети: Голубая, пышная, красивая.

Воспитатель: Что вы можете сказать о самой обезьянке? Какая она? Что у неё есть?

Дети: Она маленькая, мягкая, коричневая. У неё есть длинный хвостик и короткие ушки.

Воспитатель: А вы заметили, какие у неё глаза? (дети: маленькие и чёрные). А ножки у неё какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Как вы думаете, у обезьянки есть имя?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте спросим у неё?

Дети: Как тебя зовут? (воспитатель тоненьким голосом отвечает: - Яна)

Дети: Приятно познакомить, обезьянка Яна.

Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие обезьянки. Как они прыгают и играют? (воспитатель приглашает встать со стульчиков)

Игра «Весёлые обезьянки»

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и пойдем.

Обезьянка очень рада, что вы пришли к ней в гости.

Воспитатель: Кто-то стучится. Слышите? Кто это к ней ещё пришел? (воспитатель показывает слоника)

Дети: Слоник

Воспитатель: (обращаясь к обезьянке) Сколько гостей у тебя собралось! И чем ты будешь сегодня всех угощать?

Обезьянка: (воспитатель тоненьким голоском) Я буду угощать вас чаем!(Снимает скатерть со стола, а на столе стоит посуда: кастрюля, вилка, чашка, ложка, сковорода, блюдце, чайник и др.)

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Какой беспорядок! Ребята, подскажите обезьянке, какая посуда лишняя и не подходит для чаепития.

Дети: Сковорода, кастрюля

Воспитатель: Почему эта посуда лишняя? Что готовят в этой посуде? (воспитатель по очереди показывает предмет посуды, а дети отвечают, почему она лишняя, что в ней готовят)

Дети: Сковорода для жарки овощей и мяса, кастрюля для супа и каши

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поможем обезьянке накрыть стол для чаепития. Что осталось на столе?

Дети: Сахар в чашке, конфеты в коробке, салфетки на блюдцу, чай в коробке.

Воспитатель: (подзывает ребёнка к столу) Куда мы положим сахар? (дети: в сахарницу) Куда положим салфетки? (дети: в салфетницу) А куда мы положим конфеты (дети: в конфетницу)

Чай мы положим в чайник, пока чай заваривается, мы расставим чашки на столе, что я забыла? (дети: блюдца) конечно под чашки нужно поставить блюдца.

А вы, чай горячий пьёте? (дети: нет) Что вы будете делать, чтобы он остыл? (дети: на чай нужно подуть)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: (дети садятся за стол, воспитатель раздаёт одноразовые чашки и понарошку наливает «горячий» чай) выполнение задания по показу. Сядьте ровно, поднесите чашку к губам, делаем глубокий вдох и медленно его выдыхаем в чашку, свернув губы трубочкой (дети выполняют упражнение).

Вот и остыл наш чай, можно пить и угощаться конфетами. А пока вы с обезьянкой и слоником пьёте чай, я прочитаю вам стихотворение про очень-очень вкусный пирог.

Воспитатель: читает стихотворение

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Можно поступать так, как в нём рассказано? Как поступать правильно?

Обезьянка: Какое хорошее стихотворение. Спасибо вам дорогие ребята!

Воспитатель: И тебе спасибо обезьянка за твоё гостеприимство. Ребята, давайте попрощаемся с обезьянкой и через карусель вернёмся в группу.

Дети: До свидания обезьянка!

Игра «Карусель»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области