Комплексная непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (Приобщение к миру природы) на тему «Чтобы не болеть»
Цель; Воспитывать у детей доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье, формировать осознанное здоровье с помощью зарядки, занятий спортом, витаминов.
Материалы: Кукла Айболит, машина-макет,персонаж Мишка, игрушка-телефон, книга Чуковского «Айболит», зеркало, «телеграмма», дидактическая игра «Выбери полезные для здоровья продукты питания», картины «Почему дети болеют,?», « Что нужно делать, чтобы не болеть?».
Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите на меня, ребята! У меня очень хорошее настроение, передаю его вам! Встаньте в круг, взялись за руки! (воспитатель ладошкой передает хорошее настроение)
Ход занятия: Часть 1.
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем говорить о необходимости укреплять свое здоровье и узнаем, что же нужно для этого делать.
- Кто из Вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Выходят чтецы.
1-й: Чтоб расти нам сильными
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
2-й; К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем,
И ничуть не устаем.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам стучится?
(заезжает Мишка на машине).
Мишка: Здравствуйте, дети! Я приехал к Вам в гости! Я живу в лесу и очень часто болею, дети научите меня, что нужно делать, чтобы не болеть?
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Но почему же ты такой грустный?
Мишка; Я немножко толстоват,
Я немного косолап
Вы поверьте мне ребята,
В этом я не виноват!
Воспитатель: А скажи, Мишутка, нам, чем ты занят по утрам?
Мишка; Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю..
Воспитатель; Расскажи нам по порядку
Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Мишка ( качает головой)
Нет, зарядку –то, ребята,
Я не делал никогда.
Закаляться – страшно, братцы!
Ведь холодная вода!
Воспитатель: Ничего, не бойся, Мишка!
Ты медведь, а не трусишка.
Рядом с нами Ты вставай,
Все за нами повторяй!
Физкультминутка (Мишка делает вместе с детьми все движения, но очень неумело).
Каждый день по утрам ( весело маршируют на месте)
делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать, (шагают)
Руки поднимать (поднимают руки)
Приседать и вставать (приседают и встают)
Бегать и скакать. (бег на месте и пдпрыгивания)
Часть 2.
Воспитатель: Дети, а давайте позовем к нам в гости доктора Айболита! А ты, Мишутка, можешь остаться с ребятами и вместе с нами позаниматься.
Воспитатель (звонит):
Алло! Алло! Это Айболит?
Мы вас видеть все желаем
И к нам в гости приглашаем!
(приходит доктор Айболит в образе куклы):
Здравствуйте, ребята!
Я добрый доктор айболит!
Тот, кто больного исцелит.
- я только, что самолетом прилетел из Африки, где лечил больных зверей. Вы, наверное, помните, как заболели все звери. Когда я до них добрался, то увидел ужасную картину: все плачут, стонут, кричат от боли, у всех высокая температура. Больные звери такие не красивые, печальные. Писатель К.Чуковский очень хорошо рассказал про этот случай. Вот послушайте.
А в Африке, а в Африке
На черной лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гиппопо.
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
Они лежат и бредят:
«Ну, что же он не едет,
Ну, что же он не едет,
Доктор Айболит?»
Айболит продолжает: как жалко тех, кто болеет! Сразу румянец исчезает, кожа становится бледной, глаза мутнеют. Больному ничего не хочется делать – даже есть. Плохо быть больным!
- Скажите дети, почему же дети болеют? (Показ картины «почему дети болеют?» и объяснения к ней)
- А вы, ребята, здоровы? Не болеете? Надо вас проверить! Подходите сюда к зеркалу по двое: смотрите на себя и друг на друга. Если вы улыбаетесь, румяны, под глазами нет синяков, мышцы крепкие, тело стройное, спина прямая, это значит, что вы здоровы и красивы. Можно радоваться и заниматься любимыми делами.
Кукла Айболит (с помощью воспитателя) трогает у детей мышцы, осматривает горло, заглядывает в глаза. Бледным детям дает совет больше гулять, худеньким – лучше есть, полным- заниматься физкультурой.
Воспитатель: дети, давайте скажем доктору Айболиту, что нужно делать, чтобы не заболеть! Ведь мы уже знаем об этом.
1.Занятия утренней гимнастикой
2.Занятия спортом и закалка.
Айболит: Молодцы, ребята!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
Воспитатель: Доктор Айболит! Сейчас к нам в садик пришла срочная телеграмма. Она наверно от Гиппопотама.
Айболит (раскрывает телеграмму) читает:
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Айболит: Ладно, ладно, побегу,
Этим детям помогу!
- А с вами, ребята, я прощаюсь, желаю всем быть здоровыми и помнить. – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «И еще витамины» (уходит).
Воспитатель: Это про что же сказал нам доктор Айболит, когда уходил?
- Про витамины.
Выходят чтецы:
1-ый: Чтобы быть здоровым,
Дары бери садовые,
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
2-ой: Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким!
3-ий: А вот, кто полюбит лук,
Вырастает быстро вдруг.
4-ый: Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Воспитатель: Молодцы, дети! А ты Мишка, все понял про витамины?
Мишка: Да. Сладка ягодка-малинка,
Очень уж привык я к ней!
Витаминней и полезней нет ее
И нет вкусней!
Воспитатель: А теперь дети, давайте поиграем в игру, и ты, Мишка с нами поиграй. Хочешь? (Дети вместе с Мишкой играют в дидактическую игру «Выбери полезные для здоровья продукты питания». Мишка, специально пугает детей, говоря, что полезны конфеты, чипсы, мороженное и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, дети! И ты Мишка тоже молодец!
Мишка: Спасибо вам, дети! Сегодня я узнал очень много интересного,, теперь я не буду так часто болеть, буду заниматься спортом, делать по утрам зарядку, закаляться и есть витамины! А теперь мне пора уезжать в лес. До свиданья, ребята! Мы с вами еще встретимся!
Дети: До свиданья, Мишка!
Воспитатель: С кем ребята, вы дружны?
Знать об этом вы должны.
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, что нужно делать?
Дети: Каждый день делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, закаляться, и есть витамины.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо!