Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комплексная непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию Приобщение к миру природы на тему «Чтобы не болеть»

Воспитывать у детей доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье, формировать осознанное здоровье с помощью зарядки, занятий спортом, витаминов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Комплексная непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (Приобщение к миру природы) на тему «Чтобы не болеть»

Цель; Воспитывать у детей доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье, формировать осознанное здоровье с помощью зарядки, занятий спортом, витаминов.

Материалы: Кукла Айболит, машина-макет,персонаж Мишка, игрушка-телефон, книга Чуковского «Айболит», зеркало, «телеграмма», дидактическая игра «Выбери полезные для здоровья продукты питания», картины «Почему дети болеют,?», « Что нужно делать, чтобы не болеть?».

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите на меня, ребята! У меня очень хорошее настроение, передаю его вам! Встаньте в круг, взялись за руки! (воспитатель ладошкой передает хорошее настроение)

Ход занятия: Часть 1.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем говорить о необходимости укреплять свое здоровье и узнаем, что же нужно для этого делать.

- Кто из Вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Выходят чтецы.

1-й: Чтоб расти нам сильными

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2-й; К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам стучится?

(заезжает Мишка на машине).

Мишка: Здравствуйте, дети! Я приехал к Вам в гости! Я живу в лесу и очень часто болею, дети научите меня, что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Но почему же ты такой грустный?

Мишка; Я немножко толстоват,

Я немного косолап

Вы поверьте мне ребята,

В этом я не виноват!

Воспитатель: А скажи, Мишутка, нам, чем ты занят по утрам?

Мишка; Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю..

Воспитатель; Расскажи нам по порядку

Часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Мишка ( качает головой)

Нет, зарядку –то, ребята,

Я не делал никогда.

Закаляться – страшно, братцы!

Ведь холодная вода!

Воспитатель: Ничего, не бойся, Мишка!

Ты медведь, а не трусишка.

Рядом с нами Ты вставай,

Все за нами повторяй!

Физкультминутка (Мишка делает вместе с детьми все движения, но очень неумело).

Каждый день по утрам ( весело маршируют на месте)

делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать, (шагают)

Руки поднимать (поднимают руки)

Приседать и вставать (приседают и встают)

Бегать и скакать. (бег на месте и пдпрыгивания)

Часть 2.

Воспитатель: Дети, а давайте позовем к нам в гости доктора Айболита! А ты, Мишутка, можешь остаться с ребятами и вместе с нами позаниматься.

Воспитатель (звонит):

Алло! Алло! Это Айболит?

Мы вас видеть все желаем

И к нам в гости приглашаем!

(приходит доктор Айболит в образе куклы):

Здравствуйте, ребята!

Я добрый доктор айболит!

Тот, кто больного исцелит.

- я только, что самолетом прилетел из Африки, где лечил больных зверей. Вы, наверное, помните, как заболели все звери. Когда я до них добрался, то увидел ужасную картину: все плачут, стонут, кричат от боли, у всех высокая температура. Больные звери такие не красивые, печальные. Писатель К.Чуковский очень хорошо рассказал про этот случай. Вот послушайте.

А в Африке, а в Африке

На черной лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

И тут же страусята

Визжат, как поросята.

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

Они лежат и бредят:

«Ну, что же он не едет,

Ну, что же он не едет,

Доктор Айболит?»

Айболит продолжает: как жалко тех, кто болеет! Сразу румянец исчезает, кожа становится бледной, глаза мутнеют. Больному ничего не хочется делать – даже есть. Плохо быть больным!

- Скажите дети, почему же дети болеют? (Показ картины «почему дети болеют?» и объяснения к ней)

- А вы, ребята, здоровы? Не болеете? Надо вас проверить! Подходите сюда к зеркалу по двое: смотрите на себя и друг на друга. Если вы улыбаетесь, румяны, под глазами нет синяков, мышцы крепкие, тело стройное, спина прямая, это значит, что вы здоровы и красивы. Можно радоваться и заниматься любимыми делами.

Кукла Айболит (с помощью воспитателя) трогает у детей мышцы, осматривает горло, заглядывает в глаза. Бледным детям дает совет больше гулять, худеньким – лучше есть, полным- заниматься физкультурой.

Воспитатель: дети, давайте скажем доктору Айболиту, что нужно делать, чтобы не заболеть! Ведь мы уже знаем об этом.

1.Занятия утренней гимнастикой

2.Занятия спортом и закалка.

Айболит: Молодцы, ребята!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

Воспитатель: Доктор Айболит! Сейчас к нам в садик пришла срочная телеграмма. Она наверно от Гиппопотама.

Айболит (раскрывает телеграмму) читает:

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Айболит: Ладно, ладно, побегу,

Этим детям помогу!

- А с вами, ребята, я прощаюсь, желаю всем быть здоровыми и помнить. – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «И еще витамины» (уходит).

Воспитатель: Это про что же сказал нам доктор Айболит, когда уходил?

- Про витамины.

Выходят чтецы:

1-ый: Чтобы быть здоровым,

Дары бери садовые,

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

2-ой: Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким!

3-ий: А вот, кто полюбит лук,

Вырастает быстро вдруг.

4-ый: Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Воспитатель: Молодцы, дети! А ты Мишка, все понял про витамины?

Мишка: Да. Сладка ягодка-малинка,

Очень уж привык я к ней!

Витаминней и полезней нет ее

И нет вкусней!

Воспитатель: А теперь дети, давайте поиграем в игру, и ты, Мишка с нами поиграй. Хочешь? (Дети вместе с Мишкой играют в дидактическую игру «Выбери полезные для здоровья продукты питания». Мишка, специально пугает детей, говоря, что полезны конфеты, чипсы, мороженное и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, дети! И ты Мишка тоже молодец!

Мишка: Спасибо вам, дети! Сегодня я узнал очень много интересного,, теперь я не буду так часто болеть, буду заниматься спортом, делать по утрам зарядку, закаляться и есть витамины! А теперь мне пора уезжать в лес. До свиданья, ребята! Мы с вами еще встретимся!

Дети: До свиданья, Мишка!

Воспитатель: С кем ребята, вы дружны?

Знать об этом вы должны.

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, что нужно делать?

Дети: Каждый день делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, закаляться, и есть витамины.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области