муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 172» городского округа Самара
ул. Искровская 5, г.о. Самара, Россия 443110 тел.:(846) 2637579 ф.(846) 263 75 81,
e-mail: elochka
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
«Листая страницы истории»
Старший дошкольный возраст
Разработал воспитатель:
МАДОУ «Детский сад №172»
БаклыковаВ.В
Самара, 2020
«Листая страницы истории»
Цель: Формирование у детей представлений об отечественных традициях и праздниках, о Великой Отечественной войне; о людях, одержавших победу на фронте и в тылу; воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ
Развивающие:
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
Расширить знания детей о городе в годы Великой Отечественной войны
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям старшего поколения, защитникам Отечества, памяти павших бойцов;
Воспитывать у дошкольников чувства уважения и заботы к Защитникам Отечества.
Прививать любовь к Родине.
Образовательные ресурсы:
1.Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2015.
2.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2018.
3.Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
4.«Я и мир», Л.Л. Масалова, 2010г.
Оборудование: плакаты времен ВОВ, репродукции картин военной тематике, фотографии памятных мест Самары.
Ход образовательной деятельности:
Группа оформлена плакатами.
Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины? Правильно-Москва.
Воспитатель читает отрывок стихотворения А.С. Пушкина «Москва…Как много в этом звуке» и показывает фотографии Москвы в настоящее время.
Воспитатель рассказывает детям, что Москва не всегда была такой сверкающей. Много лет назад немецко-фашистские полчища вероломно, без объявления войны, напали на нашу страну. Началась ВОВ.
Звучит песня «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)
Воспитатель: На всю страну зазвучала песня, слова которой были словно клятва:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
Воспитатель показывает плакат «Родина – мать зовет!»
Воспитатель: Вся страна поднялась на защиту Родины. Враг рвался к столице. На ее защиту встали се, от мала до велика.
Воспитатель читает фрагмент рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».
Воспитатель: В те дни сражались не только военные. Трудились и в тылу. Наш город во время ВОВ был Куйбышев. Большое количество фабрик и предприятий были эвакуированы в наш город. За годы войны с аэродрома поднялись тысячи знаменитых штурмовиков ИЛ-2. Памятник такому штурмовику есть у нас в городе. (показывает фото)
Город Куйбышев, во время ВОВ, был запасной столицей СССР. Здесь день и ночь у заводских станков ковалось оружие Победы: штурмовики, минометы, подшипники для танков.
В память о ВОВ в нашем городе есть памятные места: (показ фото)
- Вечный огонь и горельеф «Скорбящей матери-Родине» на могиле неизвестного солдата;
-Памятник Несовершеннолетним труженикам тыла;
-Памятник шоферам, погибшим в годы ВОВ;
-Памятник знак «Аллея соловецких юнг»;
Площадь Куйбышева –место проведения парада 7 ноября 1941 года.
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации и комментирует их.
Воспитатель: Ребята, впереди выходной день и большой праздник- 75 летием со дня великой Победы. Посетите вместе с родителями памятные места подарите цветы ветеранам. Потом мы с вами обменяемся впечатлениями, расскажем где были, что делали. Сделайте рисунки, фотографии, тогда мы создадим настоящий альбом.