Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тема Шитье мягкой игрушки «Жираф» из фетра.

Цель научить шить игрушку из фетра швом «через край». Задачи Образовательные расширить знания обучающихся о жирафах, формировать навыки шитья швом «Через край». Развивающие развивать навыки работы по шаблону, навыки шитья, резанья ткани, чувство цвета и творческие способности обучающихся. Воспитательные воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дата:

Тема: Шитье мягкой игрушки «Жираф» из фетра.

Цель: научить шить игрушку из фетра швом «через край».

Задачи:

Образовательные: расширить знания обучающихся о жирафах, формировать навыки шитья швом «Через край».

Развивающие: развивать навыки работы по шаблону, навыки шитья, резанья ткани, чувство цвета и творческие способности обучающихся.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.

Планируемые результаты урока

Предметные: соблюдение правил техники безопасности, владение инструментами для ручных работ, овладение технологией выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия

Метапредметные:

УУД

Познавательные: восприятие и анализ текстовой и зрительной информации, творческое использование знаний и умений в практической работе.

Регулятивные: умение принимать учебную задачу, работать с информацией, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия.

Коммуникативные: владение диалогической формой речи, осуществление взаимного контроля и оказание взаимопомощи, проявление доброжелательности и такта, слушая другого, в оценке работы товарища.

Личностные: проявление интереса к конструированию оригинальных изделий, самостоятельное определение и высказывание своих чувств и ощущений, возникающих в результате созерцания, обсуждения наблюдаемого объекта.

Оборудование для учителя: наглядное пособие, изделие, шаблоны (комплект каждому), иголка, нитка, картон.

Оборудование для обучающихся: шаблон, ножницы, иголка, нитки, фетр, клей «Титан»

Средства обучения: презентация, компьютер

Литература: 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

- Здравствуйте. Меня зовут Расима Борисовна, и сегодня я проведу у вас занятие по шитью игрушки. Посмотрите, все ли готово у вас к уроку. На столе должны лежать следующие материалы и принадлежности: ножницы, иголка для шитья и 2 английские булавки в игольнице, нитки, фетр двух цветов, глазки, шаблоны, клей.

2. Актуализация знаний (2 мин)

- Вы любите игрушки?

- Какие игрушки вы знаете?

В наше время есть готовые игрушки в магазинах. Но игрушки- сделанные своими руками - несут тепло ваших рук, они – особенные, неповторимые.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (7 мин)

- На слайде изображены изделия. Из какого материала они изготовлены?

Как вы думаете? Из фетра, молодцы. Сегодня мы с вами будем шить игрушку из фетра, а какую, вы узнаете отгадав загадку:

Встал пятнистый Великан, Как большой подъёмный кран!

Правильно, мы будем шить жирафа из фетра. Посмотрите и назовите части изделия (показываю их на наглядном пособии).

Детали нашего жирафа: 2 детали одинаковые –это все тело целиком, к нему приклеены мордочка, глазки, с одной стороны на теле пятнышко в форме сердечко и много других маленьких пятнышек.

Ребята, а что интересного вы можете рассказать мне о жирафах, что вы знаете о них?

Жираф — едва ли не самое узнаваемое животное на планете.

Новорожденные детеныши жирафа начинают свою жизнь падением с высоты 2 метра. Детеныши жирафа при рождении уже имеют рога. Через час после рождения детеныш жирафа начинает ходить.

 Жирафы умеют мычать, шипеть, рычать и свистеть. Весь этот набор звуков они используют для общения с сородичами. Ни один из этих звуков не доступен уху человека, так как общение происходит на частоте ниже 20 герц.

Мамы юных жирафов часто организуют детский сад: одна взрослая самка остается смотреть за детенышами, а все остальные дружной толпой идут добывать еду. Кровь жирафов очень густая. Если бы не эта особенность, резкое опускание или поднимание животным головы было бы смертельным для его мозга.

 В отличие от человека, жирафы умеют отдыхать стоя. Обычно сеанс сна на ногах длится не больше 5 минут. Но когда жирафу необходимо хорошенько выспаться, он ложится на землю, поджимает под себя передние ноги, загибает голову назад и кладет ее на крестец. При этом общая продолжительность сна за сутки у жирафов редко превышает 60 минут.

- Перед тем, как мы начнем изготавливать игрушку, вспомнить некоторые правила.

Назовите правила работы с ножницами.

1. Ножницы передавайте кольцами вперед.

2. Не играйте с ножницами, не подносите к лицу.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Клади ножницы в определенное место.

- Назовите правила работы с иглой

1. Иглы храните в игольнице.

2. Не втыкай иглу в свою одежду, не бери иглы в рот.

3. Посчитай иглы перед работой и после нее. Найди недостающие.

4. Не вдевай в иглу длинную нить.

Делают узелок – нитку обводят вокруг указательного пальца левой руки на полтора оборота, прижимают большим пальцем, стягивают с пальца и одновременно скручивают скользящими движениями кончиков пальцев.

Шов «Через край»

Шов выполняется в виде ровных косых стежков, одинаковых с обеих сторон. Ткань прокалывают иглой к себе.

Физ.минутка

4. Первичное закрепление во внешней речи (2 мин)

- Итак, что мы сегодня будем делать?

- С какими материалами работать?

-Для чего делаем изделие?

Рассуждают

Анализируют

5. Практическая работа (30 мин)

План работы

1. Расположи шаблоны на ткани и закрепи иголками

2. Обведи, убери иголки, отложи шаблоны в сторону, закрепляем вырезанные детали иголками .

3. Заправляем иголку нитками и делаем узелки.

Физкультминутка…

4. Сшейте две детали туловища швом «через край», набиваем.

5. Приклей мордочку, глаза, пятнышки.

6. Фиксирование нового знания и повторение (2 мин)

Итог урока

- Назовите правила работы с ножницами и иглой.

- Каким швом мы соединяли детали?

- Какую игрушку мы с вами сегодня сшили?

- Каким видом шва мы с вами сегодня сшили игрушку?

- Демонстрируют работы.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин)

- Что у вас получилось на уроке?

- В чем вы испытывали трудности?

- Где будем применять изделие?

Рефлексируют собственную учебную деятельность на уроке.

Дополнительный материал

Жираф — едва ли не самое узнаваемое животное на планете.

Эволюционные процессы сделали это создание по-настоящему уникальным и не имеющим никаких других похожих на него живых существ. .Научное название жирафа camelopardalis. Оно произошло из латинского cameleopard (camel+leopard). Такое название в Древнем Риме им дали, потому что животные были большие, как верблюд, и с пятнами, как у леопарда.

Новорожденные детеныши жирафа начинают свою жизнь падением с высоты 2 метра. Детеныши жирафа при рождении уже имеют рога. Через час после рождения детеныш жирафа начинает ходить.

 Жирафы умеют мычать, шипеть, рычать и свистеть. Весь этот набор звуков они используют для общения с сородичами. Ни один из этих звуков не доступен уху человека, так как общение происходит на частоте ниже 20 герц. Рога жирафа называются оссиконы С технической точки зрения, оссиконы нельзя назвать рогами, это уникальные хрящевые образования, покрытые кожей и перекрепленные к черепу животного. Пока неясно, какова цель оссикон, возможно они необходимы самцам для запугивания друг друга во время брачного периода, или они характеризуют сексуальность самца в глазах самки (то есть самцы с более крупными оссиконами являются более предпочтительными для самок). Также они могут служить для рассеивания тепла от палящего африканского солнца.

Мамы юных жирафов часто организуют детский сад: одна взрослая самка остается смотреть за детенышами, а все остальные дружной толпой идут добывать еду. Кровь жирафов очень густая. Если бы не эта особенность, резкое опускание или поднимание животным головы было бы смертельным для его мозга. Жираф — самое высокое животное на планете Земля. Так рост у взрослой особи составляет порядка 4.5 метров, а у отдельных самцов этот показатель может составлять – 6 м. Вес жирафа может перевалить за полторы тонны. Эти животные не боятся кровотечений, порезов и ссадин. Их кожа настолько прочна, что масаи делают из неё щиты, способные защитить их от нападения не только людей, но и различных хищников. Любимый деликатес для жирафов – листья акации.

В привычной среде обитания жирафы, в среднем, доживают до 25 лет.

Огромная масса тела жирафа и тонкие ноги затрудняют даже обычное его передвижение, поэтому жираф может ходить лишь по твердой земле и никак не сыпучим пескам. .

Жирафы могут не пить воду в течение нескольких недель, получая необходимую организму влагу с растительной пищей. При этом жираф может за один раз выпить до 38 литров воды, почти как верблюд.

 В отличие от человека, жирафы умеют отдыхать стоя. Обычно сеанс сна на ногах длится не больше 5 минут. Но когда жирафу необходимо хорошенько выспаться, он ложится на землю, поджимает под себя передние ноги, загибает голову назад и кладет ее на крестец. При этом общая продолжительность сна за сутки у жирафов редко превышает 60 минут.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области