Дата:
Тема: Шитье мягкой игрушки «Жираф» из фетра.
Цель: научить шить игрушку из фетра швом «через край».
Задачи:
Образовательные: расширить знания обучающихся о жирафах, формировать навыки шитья швом «Через край».
Развивающие: развивать навыки работы по шаблону, навыки шитья, резанья ткани, чувство цвета и творческие способности обучающихся.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.
Планируемые результаты урока
Предметные: соблюдение правил техники безопасности, владение инструментами для ручных работ, овладение технологией выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия
Метапредметные:
УУД
Познавательные: восприятие и анализ текстовой и зрительной информации, творческое использование знаний и умений в практической работе.
Регулятивные: умение принимать учебную задачу, работать с информацией, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия.
Коммуникативные: владение диалогической формой речи, осуществление взаимного контроля и оказание взаимопомощи, проявление доброжелательности и такта, слушая другого, в оценке работы товарища.
Личностные: проявление интереса к конструированию оригинальных изделий, самостоятельное определение и высказывание своих чувств и ощущений, возникающих в результате созерцания, обсуждения наблюдаемого объекта.
Оборудование для учителя: наглядное пособие, изделие, шаблоны (комплект каждому), иголка, нитка, картон.
Оборудование для обучающихся: шаблон, ножницы, иголка, нитки, фетр, клей «Титан»
Средства обучения: презентация, компьютер
Литература:
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
- Здравствуйте. Меня зовут Расима Борисовна, и сегодня я проведу у вас занятие по шитью игрушки. Посмотрите, все ли готово у вас к уроку. На столе должны лежать следующие материалы и принадлежности: ножницы, иголка для шитья и 2 английские булавки в игольнице, нитки, фетр двух цветов, глазки, шаблоны, клей.
2. Актуализация знаний (2 мин)
- Вы любите игрушки?
- Какие игрушки вы знаете?
В наше время есть готовые игрушки в магазинах. Но игрушки- сделанные своими руками - несут тепло ваших рук, они – особенные, неповторимые.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (7 мин)
- На слайде изображены изделия. Из какого материала они изготовлены?
Как вы думаете? Из фетра, молодцы. Сегодня мы с вами будем шить игрушку из фетра, а какую, вы узнаете отгадав загадку:
Встал пятнистый Великан, Как большой подъёмный кран!
Правильно, мы будем шить жирафа из фетра. Посмотрите и назовите части изделия (показываю их на наглядном пособии).
Детали нашего жирафа: 2 детали одинаковые –это все тело целиком, к нему приклеены мордочка, глазки, с одной стороны на теле пятнышко в форме сердечко и много других маленьких пятнышек.
Ребята, а что интересного вы можете рассказать мне о жирафах, что вы знаете о них?
Жираф — едва ли не самое узнаваемое животное на планете.
Новорожденные детеныши жирафа начинают свою жизнь падением с высоты 2 метра. Детеныши жирафа при рождении уже имеют рога. Через час после рождения детеныш жирафа начинает ходить.
Жирафы умеют мычать, шипеть, рычать и свистеть. Весь этот набор звуков они используют для общения с сородичами. Ни один из этих звуков не доступен уху человека, так как общение происходит на частоте ниже 20 герц.
Мамы юных жирафов часто организуют детский сад: одна взрослая самка остается смотреть за детенышами, а все остальные дружной толпой идут добывать еду. Кровь жирафов очень густая. Если бы не эта особенность, резкое опускание или поднимание животным головы было бы смертельным для его мозга.
В отличие от человека, жирафы умеют отдыхать стоя. Обычно сеанс сна на ногах длится не больше 5 минут. Но когда жирафу необходимо хорошенько выспаться, он ложится на землю, поджимает под себя передние ноги, загибает голову назад и кладет ее на крестец. При этом общая продолжительность сна за сутки у жирафов редко превышает 60 минут.
- Перед тем, как мы начнем изготавливать игрушку, вспомнить некоторые правила.
Назовите правила работы с ножницами.
1. Ножницы передавайте кольцами вперед.
2. Не играйте с ножницами, не подносите к лицу.
3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
4. Клади ножницы в определенное место.
- Назовите правила работы с иглой
1. Иглы храните в игольнице.
2. Не втыкай иглу в свою одежду, не бери иглы в рот.
3. Посчитай иглы перед работой и после нее. Найди недостающие.
4. Не вдевай в иглу длинную нить.
Делают узелок – нитку обводят вокруг указательного пальца левой руки на полтора оборота, прижимают большим пальцем, стягивают с пальца и одновременно скручивают скользящими движениями кончиков пальцев.
Шов «Через край»
Шов выполняется в виде ровных косых стежков, одинаковых с обеих сторон. Ткань прокалывают иглой к себе.
Физ.минутка
4. Первичное закрепление во внешней речи (2 мин)
- Итак, что мы сегодня будем делать?
- С какими материалами работать?
-Для чего делаем изделие?
Рассуждают
Анализируют
5. Практическая работа (30 мин)
План работы
1. Расположи шаблоны на ткани и закрепи иголками
2. Обведи, убери иголки, отложи шаблоны в сторону, закрепляем вырезанные детали иголками .
3. Заправляем иголку нитками и делаем узелки.
Физкультминутка…
4. Сшейте две детали туловища швом «через край», набиваем.
5. Приклей мордочку, глаза, пятнышки.
6. Фиксирование нового знания и повторение (2 мин)
Итог урока
- Назовите правила работы с ножницами и иглой.
- Каким швом мы соединяли детали?
- Какую игрушку мы с вами сегодня сшили?
- Каким видом шва мы с вами сегодня сшили игрушку?
- Демонстрируют работы.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин)
- Что у вас получилось на уроке?
- В чем вы испытывали трудности?
- Где будем применять изделие?
Рефлексируют собственную учебную деятельность на уроке.
Дополнительный материал
Жираф — едва ли не самое узнаваемое животное на планете.
Эволюционные процессы сделали это создание по-настоящему уникальным и не имеющим никаких других похожих на него живых существ. .Научное название жирафа camelopardalis. Оно произошло из латинского cameleopard (camel+leopard). Такое название в Древнем Риме им дали, потому что животные были большие, как верблюд, и с пятнами, как у леопарда.
Новорожденные детеныши жирафа начинают свою жизнь падением с высоты 2 метра. Детеныши жирафа при рождении уже имеют рога. Через час после рождения детеныш жирафа начинает ходить.
Жирафы умеют мычать, шипеть, рычать и свистеть. Весь этот набор звуков они используют для общения с сородичами. Ни один из этих звуков не доступен уху человека, так как общение происходит на частоте ниже 20 герц. Рога жирафа называются оссиконы С технической точки зрения, оссиконы нельзя назвать рогами, это уникальные хрящевые образования, покрытые кожей и перекрепленные к черепу животного. Пока неясно, какова цель оссикон, возможно они необходимы самцам для запугивания друг друга во время брачного периода, или они характеризуют сексуальность самца в глазах самки (то есть самцы с более крупными оссиконами являются более предпочтительными для самок). Также они могут служить для рассеивания тепла от палящего африканского солнца.
Мамы юных жирафов часто организуют детский сад: одна взрослая самка остается смотреть за детенышами, а все остальные дружной толпой идут добывать еду. Кровь жирафов очень густая. Если бы не эта особенность, резкое опускание или поднимание животным головы было бы смертельным для его мозга. Жираф — самое высокое животное на планете Земля. Так рост у взрослой особи составляет порядка 4.5 метров, а у отдельных самцов этот показатель может составлять – 6 м. Вес жирафа может перевалить за полторы тонны. Эти животные не боятся кровотечений, порезов и ссадин. Их кожа настолько прочна, что масаи делают из неё щиты, способные защитить их от нападения не только людей, но и различных хищников. Любимый деликатес для жирафов – листья акации.
В привычной среде обитания жирафы, в среднем, доживают до 25 лет.
Огромная масса тела жирафа и тонкие ноги затрудняют даже обычное его передвижение, поэтому жираф может ходить лишь по твердой земле и никак не сыпучим пескам. .
Жирафы могут не пить воду в течение нескольких недель, получая необходимую организму влагу с растительной пищей. При этом жираф может за один раз выпить до 38 литров воды, почти как верблюд.
В отличие от человека, жирафы умеют отдыхать стоя. Обычно сеанс сна на ногах длится не больше 5 минут. Но когда жирафу необходимо хорошенько выспаться, он ложится на землю, поджимает под себя передние ноги, загибает голову назад и кладет ее на крестец. При этом общая продолжительность сна за сутки у жирафов редко превышает 60 минут.