Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краткосрочный проект "Новый год" в средней группе.

Познакомить с традициями праздника Новый год изготовление подарков, встреча гостей. Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 43»

Подготовили

воспитатели:

Гатауллина Ф.Х.

Низамова Л.С

г. Нижнекамск, 2019 г.

Тема проекта: «Мы встречаем Новый год»

Вид проекта: познавательный, игровой, творческий, краткосрочный.

Длительность: краткосрочный (23.12-27.12.)

Участники: дети средней группы; воспитатели, родители.

Тип проекта: Информационно практико – ориентированный.

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

2.Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

3.Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

4.Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

5.Стимулировать к общению на разные темы.

6.Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

7.Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Актуальность проблемы:

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Предполагаемый результат:

1.Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток

2. Дети узнали об истоках празднования Нового года, о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме.

3.Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (изготовят поделку на выставку «Ёлки водят хоровод», нарисуют рисунок к альбому «Наш любимый праздник Новый год»), активно участвуют в подготовке утренника для детей.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- экскурсии

 - чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

 - наблюдение;

 - рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

 - проведение дидактических игр;  

Познавательная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Снегурочка»;

- рисование «Деревья в снегу»;

- конструирование из счетных палочек «Елочка»

Работа с педагогами:

- Консультация «Новый год для детей. Как устроить праздник».

- Консультация «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Этапы проекта:

1.Этап – подготовительный:

1.Создание условий для утренника «Новый год»

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Новогодний утренник».

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественное творчество (лепка, рисование).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Мы встречаем Новый год!»

Этапы реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Срок

1 этап – подготовительный

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспита-тель

1 нед.

Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспита-тель

1 нед.

Беседа с родителями на тему «Мы встречаем Новый год!»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспита-тель, родители

1 нед.

4.1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о природе нашего края (энциклопедии), дидактических и подвижных игр, произведения устного народного творчества.

Создать условия для реализации проекта «Ребенок и природа»

Воспита-тель, родители

1 нед.

Консультации:

«Новый год для детей. Как устроить праздник»; «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Просвещать родителей по данной теме.

Воспита-тель

1 нед.

Ознакомление с фотоматериалом детского сада.

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Мы встречаем Новый год!»

Воспита-тель, дети, родители

1 нед.

2 этап – основной

Познавательное развитие.

Беседа, рассматривание картин «Как дети готовятся к Новому году»

Расширить и уточнить знания детей о Новом годе, как о празднике. Развивать любознательность, интерес. Познакомить с традициями праздника Новый год.

Воспита-тель

23.12

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать мышление, память, внимание.

Воспита-тель

23.12

Худ.- эстетическое развитие. Рисование «Деревья в снегу»

Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и коричневую гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства,любовь к природе. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Воспита-тель

24.12

Пальчиковые игры: «Зимние забавы»

Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковых игр на тему зимы.

Воспитатель

24.12

Речевое развитие. Чтение сказки В.Г.Сутеева «Ёлка»

Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

Воспита-тель

25.12

Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.

Воспита-тель

25.12

Беседа по сюжетным картинам «Безопасность на льду».

Закреплять правила безопасности в зимнее время на водоемах. Учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила,

которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Воспитатель

25.12

Худ.- эстетическое развитие. Конструирование из счетных палочек «Елочка»

Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию. Учиться оценивать свою работу и работу других детей, подмечать другие интересные решения. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, усидчивость.

Воспита-тель

26.12

Дорисовывание и раскрашивание «Новогодних елочных украшений», «Рукавички Деда Мороза»

Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Воспита-тель

26.12

Худ. – эстетическое развитие. Лепка «Снегурочка»

Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение.

Воспита-тель

27.12

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем новый год в семье»

 Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Закрепить правила поведения в гостях;

Продолжать учить играть, соблюдая правила; Учить слушать мнение других;

Способствовать умению творчески развивать сюжет игры; Познакомить с некоторыми правилами домоводства: сервировка стола; Формировать умение быть гостеприимным, найти способы развлечь гостей.

Воспита-тель

27.12

Выставка родителей и детей «Новогодний карнавал»

Приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество

Воспитатели, дети

27.12

Новогодний утренник

Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.

Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

Воспитатели, дети

25.12

3 этап – заключительный

Подведение итогов

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Воспита-тель, дети

27.12

4 Этап - презентационный:

Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Обобщение опыта работы

Воспита-тель, дети, родители

27.12

Подбор и разучивание стихов Рисование «Деревья в снегу»

к Новогоднему утреннику

Беседа по сюжетным картинам «Безопасность на льду».

Конструирование из счетных палочек «Елочка»

Лепка «Снегурочка»

Выставка родителей и детей «Новогодний карнавал»

Новогодний утренник «Мы встречаем Новый Год!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области