Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ёжик снова ждёт гостей»

Цель Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова «больше», «меньше», «поровну». Задачи Образовательные  развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно  закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти  формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета  повторить знания о геометрических фигурах

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №88»

муниципального образования г.Братска

«Ёжик снова ждёт гостей»

НОД по математическому развитию в средней группе

Воспитатель: СМИРНОВА М.В.

Форма проведения: традиционная игровая

Цель: Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше», «меньше», «поровну».

Задачи:

Образовательные:

развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти;

формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;

повторить знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

развивать приемы логического мышления и математического счета, внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

развивать умение правильно находить числа и сопоставлять их с количеством изображенных предметов.

развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, анализировать собственную деятельность и деятельность других детей.

развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов.

Методические приёмы:

Игровой;

Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания) ;

Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы:

картинки и игрушки (белочка, лисичка, зайчик, мишка, мышка)

большой ежик;

цифры;

яблоки по количеству зверят.

Геометрические фигуры разных размеров : круг (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

Ребята, сегодня мы отправимся кое- к кому в гости. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

- как вы догадались, что это ежик? (ответы детей)

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем!

Вокруг себя обернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем и скажем: Ах!

И окажемся в гостях!

Вот мы и в гостях у ежика.

Ребята, а ежик не один.

Ой, ребята, посмотрите - это, наверное, друзья ежика.

Перечислите их (белочка, лисичка, зайчик, мишка, мышка)

Посчитайте, сколько друзей у ежика? (5).

Кто стоит первым? Юля, обозначь это цифрой.

Кто стоит пятым? Артем, обозначь это цифрой.

Третьим? Даня, обозначь это цифрой.

Кто стоит между зайчиком и мышкой? Кто стоит за белочкой? За зайчиком? Перед лисичкой?

Отгадав следующую загадку, вы узнаете, что любит, есть наш ежик.

Загляни в осенний сад

Чудо - мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (Яблоко)

На какую геометрическую фигуру похожа форма яблока? (круг)

Что можно сделать из этих геометрических фигур?

(Рассуждения детей).

Дети составляют из кругов разные предметы.

Ежик очень любит яблоки. И он решил угостить ими своих друзей. (Сажаем зверей за стол)

Воспитатель предлагает вместе с ежиком угостить зверят яблоками и положить его каждому. Один ребенок кладет яблоко напротив каждой игрушки. И считает, сколько он положил яблок (4).

Воспитатель уточняет: «5 зверят и 4 яблока– сравните, что больше? (5 зверят больше, чем 4 яблока). 4 яблока и 5 зверят сравните, что меньше? (4 яблока меньше, чем 5 зверят). Как сделать так, чтобы и зверят и яблок стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало зверят и яблок?»

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

Наш ежик немного утомился. Что нужно сделать? Правильно немного отдохнуть!

Физминутка

Жил в лесу колючий ёжик

Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи).

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – топ-топ-топ,

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,

Только носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать – топ-топ-топ,

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,

Научили бегать.

А еще ежик любит играть в такую игру. Он принес ее вам показать. Игра называется «Чего не хватает». Хотите в нее поиграть? Давайте, ребята, рассмотрим внимательно карточки и скажем, какого предмета не хватает, что нужно добавить в пустую клеточку. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор).

Вот, какие ребята у нас молодцы! Все правильно, все справились.

Ребята! ежик мне сказал, что ему очень понравилось с нами играть. Но нам пора возвращаться обратно в группу.

-Мы не можем от тебя, ежик, уйти с пустыми руками.

Давайте нарисуем для него подарки.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик топал по дорожке, (Растопырив пальцы рук совершают шагающие движения)

И грибочки нёс в лукошке,

Чтоб грибочки сосчитать, (Загибают поочерёдно пальцы обеих рук).

Нужно пальцы загибать.

Ёжик, ёжик колкий. (Пальцы обеих рук сцеплены в замок).

Покажи иголки. Вот они. (Пальцы выпрямляются, движения кистями вправо-влево).

Вот они. Вот они.

Ребята, а что еще любят есть ежики? (грибы, ягоды, груши, яблоки)

Дети самостоятельно рисуют подарки, в течение занятия воспитатель многократно называет цвета выбранных красок, побуждая детей повторять.

Ежик хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Она давно не встречала таких умных, находчивых детей. Прощается с детьми.

Рефлексия

Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад.

(дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова).

В: Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша прогулка? Где мы были, что делали? (подводится итог занятия).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области