Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия "Зимняя прогулка" во 2 младшей группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Рябинка»

Конспект занятия

«Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста».

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять,

ручки будут рисовать»

Подготовили:

Педагог – психолог Крякина Е.С.

Воспитатель: Ковга О.В.

Цель:

1. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности

2. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение;

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:

Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.

Материалы и оборудование:

- подносы с манной крупой

- сито; (общее на всех)

- формочки и грабельки; (на общем подносе)

- палочки (индивидуально для каждого);

- таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);

- мячи массажные (индивидуально для каждого)

Ход занятия

Педагог Дети

I. Орг. момент

В:- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Догадались кто это? (слайд№ 2)

(слайд №3)

В:Давайте с вами пошевелим ушками как зайчик

- Зайчик серенький сидит,

и ушами шевелит,

вот так, вот так,

и ушами шевелит!

Д:(по желанию дети сидят на стульчиках, стоят)

Выполняют пальчиковую игру «зайку» - прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках.

В:- Зайчик Моня принес вам что-то в мешке. Потрогайте мешочек и попробуйте угадать, что там.

Д:(подходят к педагогу)

Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения, педагог помогает подобрать слова для сравнения:

- Сыпучий (как крупа)

- Крупинками (как песок, соль)

В:- Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика манная крупа, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?

Д: - Манная каша, манник и т. д.

- Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?

Д:(дети на стульчиках)

-Да.

II. Основная часть

В:- А где живет зайчик?

Д: - В лесу.

В:-Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля, посмотрите и попробуйте отгадать кто это…. (слайд№4, 5)

Д:-Ежик! (догадываются по неполному изображению)

В:Ребята, посмотрите, у меня есть мячики.

- Ежик очень любит играть с такими мячиками (слайд №6). Как вы думаете, почему?

Д:(рассматривая изображения мячиков-«ежиков», высказывают предположения):

- У мячей такие же колючки, как у ежа.

В:-Поиграем с ежиком.

- 1,2,3,4,5

Будем мячик мы катать!

Д:(дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)

В:-А теперь давайте, посмотрим, какие рисунки оставят наши мячики на манке.

Д:Дети проходят к столу, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается. Затем разглаживают (стирают) изображение руками.

В:- Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок!

Д: По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В:- Вдруг набежали тучки и закапал дождик (слайд №7) – кап, кап, кап, кап….

Д:По показу педагога рисуют прямые линии в манке палочками. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В: - Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После дождя осталось воды, побежали ручейки (слайд №8).

Д:По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В: - Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов и ягод (слайд №9). Давайте и мы с вами попробуем нарисовать грибочки и не только на манке, а в этом нам помогут формочки – печатки.

Д: По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.

Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.

В: Поскакал зайчик Моня дальше.

- И встретил он своего лучшего друга – Роню (слайд №10). Давай играть,- предложил Роня, -только я все игрушки потерял.

-Поможем зайчатам найти игрушки?

Д: Да! Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой.

III. Итог.

В: - Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились.

- Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке?

Рассматривание детских работ.

Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области