Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интерьер и планировка кухни-столовой

Предметные способствовать формированию и развитию знаний об интерьере кухни, ознакомить с вариантами планировки кухни, способствовать развитию умения правильно организовывать пространство кухни. Метапредметные регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь своих товарищей признавать существование других точек зрения познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний отличать новое от уже известного с помощью учителя добывать новые знания находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные УУД уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РАЗРАБОТКА УРОКА

Учебный предмет: технология

Класс: 5

Автор УМК: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Тема урока: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Предметные: способствовать формированию и развитию знаний об интерьере кухни, ознакомить с вариантами планировки кухни, способствовать развитию умения правильно организовывать пространство кухни. 

Метапредметные:

регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;

познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Методическое оснащение урока

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран

2.Дидактическое обеспечение: учебник, презентация по теме.

3. Программное обеспечение: Windows, Power Point, Word,

Инструменты и материалы (для учащихся): карандаш, линейка, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Структура и ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Время

(мин)

Мотивация к деятельности

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.

Знаний много не бывает,И об этом каждый знает.Учимся порой всю жизнь,К знаниям всегда - всегда стремись!

Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Коммуникативные

умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

2

Постановка цели

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели

1.Предлагает прочитать пословицы на слайде.

- Всякий дом хозяином держится;

- Каково на дому, таково и самому;

- Мило тому, у кого много всего в дому;

- В добром житье сами кудри вьются, в худом секутся.

2. Просит выдвинуть предположения о теме будущего урока и цели

3.Организует беседу,

выявляющую представления

детей об интерьере.

4.Предлагает ученицам разделиться на 4 группы

Читают пословицы.

Выдвигают

предположения о

теме и цели урока:

- «Наш дом»;

- «Порядок в доме»

- «Украшение дома» и др.

Отвечают на вопросы учителя. Взаимодействуют с учителем во

время опроса.

Делятся на группы.

Познавательные

формирование логических действий

Регулятивные

Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

3

Актуализация знаний и фиксация

затруднения в деятельности

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Акцентирует внимание на необходимости изучения данной темы.

Наш урок посвящен очень интересной теме, которая пригодится каждой хозяйке, а кто-то может быть выберет профессию, связанную с темой нашего урока

Проявляют заинтересованность, активно включаются в учебный процесс. Обсуждают картинку на слайде, связанную с темой урока

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование

7

Построение

проекта выхода

из затруднения

Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме

Что такое интерьер? Вы знаете? А откуда произошло это слово?

Чем отличается интерьер кухни от интерьера столовой?

1-ой группе предлагает найти определение интерьера в учебнике и в разных словарях.

2-ой группе найти требования, предъявляемые к интерьеру.

3-ей группе найти, на какие зоны делится пространство кухни.

4-ой группе найти варианты планировки кухни.

Работают в группах с учебниками и словарями, записывают в тетради новые понятия и термины.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища.

Познавательные:

постановка и решение проблемы.

Личностные

учиться понимать точку зрения другого.

15

Физминутка

Цель этапа: снятие напряжения с глаз.

Предлагает немного отдохнуть.

Разминка для глаз

Выполняют гимнастику

Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе

2

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме

Задает вопросы:

- Что такое интерьер?

- Какие требования предъявляются к интерьеру кухни, столовой?

- На какие зоны делится помещение кухни?

Отвечают на вопросы учителя.

Каждая группа рассказывает о своем задании, сверяют с информацией на слайде.

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осваивать культуру общения, слушать товарища.

Личностные

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей понятия.

8

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Планировка кухни»

Цель этапа: закрепить полученные знания

Организует деятельность по применению новых знаний. Объясняет задание для практической работы.

Вы будете выступать в роли дизайнеров. Ваша задача выполнить эскиз кухни одного из вариантов:

- однорядное расположение оборудования;

- угловое расположение;

- двухрядное расположение.

Выполняют эскиз кухни или столовой. Практическая работа. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. (Слайд на доске)

Коммуникативные:

Умение строить речевое высказывание, сравнивть его с эталоном

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Познавательные

уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

35

Включение нового знания в систему знаний

На прошлом уроке девочкам было дано задание, подготовить сообщение о профессии дизайнера. Проверяет выполнение задания и готовит к изучению следующих разделов курса. Использование специальных компьютерных программ для создания интерьера

Показывают выполненные презентации, рассказывают о профессии дизайнера.

Выявляют и фиксируют границы применимости нового знания. Отвечают на вопрос: где можно использовать полученные знания об интерьере?

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осваивать культуру общения, слушать товарища.

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Организует рефлексию. Задает вопросы:

- Что вы знали об интерьере до нашего занятия?

- Что нового узнали на уроке?

- Почему при планировке кухни оборудование нужно размещать по принципу рабочего треугольника?

- Кто из вас хотел бы стать дизайнером?

Отвечают на вопросы учителя:

- Кухня и столовая две разные зоны.

- Кухня это помещение для приготовления пищи и др.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.

5

Итог урока

Выбирает наиболее удачные эскизы, просит детей проанализировать работы.

- Соответствуют ли работы критериям, указанным на слайде.

Анализируют работы в соответствии с критериями, дают оценку.

Личностные - этическая ориентация

Регулятивные – оценка результатов

3

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Узнать в Интернете, как устроена «кухня с островом»

Записывают домашнее задание в дневник

2

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области