Технологическая карта ПЛАНИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа средняя Тема «Великие открытия и изобретения человечества»
Цель: расширить кругозор, знакомя с важными изобретениями древнего человека; раскрыть понятие слов «изобретение», «изобретатель»; развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, воспитывать уважение к труду изобретателя.
Итоговое мероприятие: энциклопедия в картинках «изобретения человечества».
Тема дня: «Изобретение колеса» Цель дня: дать представления об истории изобретения колеса и расширить знания детей о применении колеса в жизни человека.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами) | ||
Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
День недели, дата понедельник 11.11.19 | Утро | ФР ПР РР С/КР | Утренняя гимнастика. Утренний групповой сбор до завтрака Приветствие Работа с календарем Утренний сбор после завтрака Рассматривание картинок «Колесо». Цель: познакомить детей с изобретением древнего человека. Проблемная ситуация «Для чего нужно колесо?» Презентация центров активности. | Д/и «Где живет колесо?» Катерина П, , Андрей Д, Катерина К, Максим Щ, Глеб Р. | Ситуативный разговор «Кто придумал колесо?». | Центр Познания «Почемучки» предметные картинки по теме «Великие открытия и изобретения человека» Центр Творчества «Волшебная кисточка» раскраски по теме «Колесо». (подготовка к итоговому мероприятию) Центр Книги «Книжкин домик» В. Зубкова «От колеса до робота» | Информация для родителей по теме недели «Великие открытия и изобретения человека» Обновление информационного стенда |
НОД | ПР МР | Познавательное развитие. «Изобретение колеса». Цель: развивать любознательность через ознакомление с изобретениями человека, дать представления об истории изобретения колеса и расширить знания детей о применении колеса в жизни человека, ввести в активный словарь новое слово «изобретение». Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | ФР ПР С/КР | Наблюдение за осенним деревом. Цель: учить отличать перистые облака от перисто –слоистых и перисто –кучевых. П/И «Прокати колесо» Д/И «Найди, что спрятано» | П/и «Иди по прямой» Златой , , Настя Д, Никита К, Роман К, Лера П. | АН – АН – АН - в комнате диван | Вынос оборудования для самостоятельной деятельности (ведерки, лопатки) | ||
Работа перед сном | ПР РР | Беседа «Человек -изобретатель». Цель: закрепить понятие «изобретатель». | |||||
2 половина дня | РР ПР С/КР | Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристой дорожке Чтение художественной литературы В. Зубкова «От колеса до робота». Цель: слушать и отвечать на вопросы воспитателя. | Центр игры для девочек «Хозяюшки» «Угостим гостей салатом» | ||||
Прогулка | ФР ПР С/КР | Наблюдение за птицами. Д/И «Отгадай» П/И «Ровным кругом» | Вынос спортивного оборудования для игры на участке. | ||||
Вечер | ПР С/КР | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества «Слепим колесо из пластилина». Цель: закреплять знания, полученные в течении дня, продолжать формировать умение работы с пластилином. | Настольно-печатные игра «Залатай коврик» | Убрать игрушки, навести порядок | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Тема дня: «Письменность и ее значение в истории человечества (откуда появилась бумага)». Цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определить ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п.)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами) | ||
Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
День недели, дата вторник 12.11.19 | Утро | ФР ПР РР С/КР | Утренняя гимнастика. Утренний групповой сбор до завтраком Приветствие Работа с календарем Утренний сбор после завтрака Беседа «Откуда появилась бумага». Цель: формировать представление, откуда начинает свой путь бумага. Проблемная ситуация «На чем писали люди, когда бумаги ещё не было?» Презентация центров активности. | Д/и «Сложи картинку» Катерина П, , Андрей Д, Катерина К, Максим Щ, Глеб Р. | Игра «Что лишнее?» | Центр Познания «Почемучки» предметные картинки по теме «Письменность» Центр экспериментирования «Тайны бумаги» Центр творчества раскраски «Алфавит, Книга» (подготовка к итоговому мероприятию) | Предложить родителям пополнить центр книги, книгами по теме недели. (подготовка к итоговому мероприятию) |
НОД | Х/ЭР ФР | Изобразительная деятельность по плану педагога дополнительного образования. Физическое развитие (музыкальный зал) Спортивный танец «Фиксики» Пензулаева знятие 32 стр. 45. | |||||
Прогулка | ФР ПР С/КР | Наблюдение за рябиной. П/И «Найди что опишу». Д/И «Что это». | П/И «Беги ко мне» Златой , , Настя Д, Никита К, Роман К, Лера П. | ПЯТА – ПЯТА – ПЯТА - на пеньке опята -чистоговорка | Вынос оборудования для самостоятельной деятельности (ведерки, лопатки) | ||
Работа перед сном | ПР РР | Чтение стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг» | |||||
2 половина дня | РР ПР С/КР | Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристой дорожке Экспериментирование «Тайны бумаги». Цель: формирование представлений детей о бумаге и ее свойствах; развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы; развивать воображение и фантазию детей. | Центр игры для девочек «Хозяюшки» «Угостим гостей салатом» | ||||
Прогулка | ФР ПР С/КР | Наблюдение за кустарниками. Д/И «Назови , что справа (слева) от тебя» П/И «Алфавит» | Вынос спортивного оборудования для игры на участке. | ||||
Вечер | ПР С/КР | Беседа «письменность и ее значение в истории». Цель: познакомить детей с созданием книги, ее строением; подвести детей к пониманию того, что книга -основной источник получения знаний; развивать умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к книге и чтению; формировать бережное отношение к книгам. | Самостоятельное рисование «Мой город» | Убрать игрушки, навести порядок | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Тема дня: «Ранние изобретения человека; электрическая лампочка, радио, телефон» Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках света; показать роль взрослых в преобразовании предметов; активизировать речевое общение, моделируя проблемные ситуации;
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами) | ||
Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
День недели, дата среда 13.11.19 | Утро | ФР ПР РР С/КР | Утренняя гимнастика. Утренний групповой сбор перед завтраком Приветствие Работа с календарем Утренний сбор после завтрака Рассматривание картинок «Ранние изобретения человека». Цель: познакомить детей с важными изобретениями человека. Проблемная ситуация «Какие бывают телефоны?» Презентация центров активности. | Д/и «Скажи и подскажи» Катерина П, , Андрей Д, Катерина К, Максим Щ, Глеб Р. | Разговор-рассуждение «Какие самые важные изобретения человечества». | Центр Познания «Почемучки» предметные картинки по теме «Ранние изобретения человека»» Центр Книги «Книжкин домик» М.М. Пришвин «Изобретатель» Центр «Активности» Подбор подвижных игр «Изобретения человека» (подготовка к итоговому мероприятию) | Предложить родителям почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме недели. (подготовка к итоговому мероприятию) |
НОД | МР РР | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. Развитие речи «Путешествие в страну изобретений». Цель: дать детям представление о техническом прогрессе на примере знакомства с историей развития осветительных приборов -электрической лампочки; развивать умение составлять цепочку развития от костра до современных осветительных приборов; вызвать у детей желание узнать новое, неизведанное; формировать интерес к истории. | |||||
Прогулка | ФР ПР С/КР | Физическое развитие (на улице). Задачи-упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную. Наблюдения за воздушным транспортом. П/И «Горячая лампочка» Д/И «Назови ласково» | П/И «Беги, куда скажу» Златой , , Настя Д, Никита К, Роман К, Лера П. | Д/И «Маленькие помощники» | Вынос оборудования для самостоятельной деятельности (ведерки, лопатки) | ||
Работа перед сном | ПР РР | Чтение рассказа М.М. Пришвин «Изобретатель». Цель: слушать и отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
2 половина дня | РР ПР С/КР | Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристой дорожке Беседа «История телефона и радио». Цель: познакомить детей с историей изобретения радио и телефона, совершенствования приборов до нашего времени. Значение изобретения, применение на практике. (подготовка к итоговому мероприятию). | Центр игры для девочек «Хозяюшки» «Магазин» | ||||
Прогулка | ФР, ПР, С/КР | Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание, что с приходом осени день стал короче, ночь длиннее. П/И «Глухой телефон» Д/И «Угадай?» | Вынос спортивного оборудования для игры на участке. | ||||
Вечер | ПР С/КР | Д/И «Собери картинку» разрезанные картинки «Электрическая лампочка, радио, телефон» | Настольно-печатные игры «Лото» «Мозаика» «Домино» | Убрать игрушки, навести порядок | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Тема дня: «Телевидение -замечательное изобретение человека». Цель: расширять представления детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей современной жизни.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами) | ||
Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
День недели, дата четверг 14.11.19 | Утро | ФР ПР РР С/КР | Утренняя гимнастика. Утренний групповой сбор Приветствие Работа с календарем Утренний сбор после завтрака Беседа «Телевидение, история изобретения телевизора». Цель: познакомить детей с важным изобретением человека, как телевизор. Проблемная ситуация «Для чего нужен телевизор?» Презентация центров активности. | Д/и «Я начну, а вы продолжите» Катерина П, , Андрей Д, Катерина К, Максим Щ, Глеб Р. | Чтение стихотворения Е. Потапова «Телевизор». | Центр познание «Почемучки» предметные картинки по теме «Телевизор» Центр творчества раскраски по теме «Телевидение» (подготовка к итоговому мероприятию) Сюжетно -ролевая игра «Интервью» | Предложить родителям выучить стихотворение по теме недели (подготовка к итоговому мероприятию) |
НОД | Х/ЭР ПР | Изобразительная деятельность по плану педагога дополнительного образования Познавательное развитие. ФЭМП. «Любимые мультики». Цель: продолжать учить различать множества (группы предметов) в 1и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного числа (1-3), продолжать учить счету до пяти | |||||
Прогулка | ФР ПР С/КР | Наблюдения за трудом дворника. П/И «Фотокорреспондент» Д/И «Найди ошибку». | Игровое упражнение «Лови мяч» Златой , , Настя Д, Никита К, Роман К, Лера П. | Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем» | Вынос оборудования для самостоятельной деятельности (ведерки, лопатки) | ||
Работа перед сном | ПР РР | Беседа с детьми о телевидение, о правилах безопасности при просмотре телевизора. Цель: Обогащать знания детей о телевидение и о правилах безопасного просмотра телевизора. | |||||
2 половина дня | РР, ПР, С/КР | Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристой дорожке Сюжетно -ролевая игра «Интервью». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять представление детей о профессиях на телевидение, развивать умение распределять роли, развивать диалогическую речь. (подготовка к итоговому мероприятию) | Центр игры для мальчиков «Автомастерская» «Автостоянка» | ||||
Прогулка | ФР ПР С/КР | Наблюдение за погодой. П/И «Кто быстрее» Д/И «Угадай героя» | Вынос спортивного оборудования для игры на участке. | ||||
Вечер | ПР С/КР | Беседа «Правила пользования телевизором». Цель: формировать знания о правилах. Д/И «Угадай мультфильм» | Настольно-печатные игры «Лото» «Мозаика» «Домино» | Убрать игрушки, навести порядок | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Тема дня: «Современная наука и прогресс: персональный компьютер, интернет, сотовая связь». Цель: познакомить детей с компьютером как средством для игр, работы. Развивать способности детей в использовании современной информационной технологии.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами) | ||
Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
День недели, дата пятница 15.11.19 | Утро | ФР ПР РР С/КР | Утренняя гимнастика. Утренний групповой сбор до завтрака Приветствие Работа с календарем Утренний сбор после завтрака Беседа «что такое интернет», «Знакомство с компьютером». Цель: познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники, формировать интерес к инновационным технологиям. Проблемная ситуация «Как пользоваться компьютером?» Презентация центров активности. | Д/и «Подбери слова» Катерина П, , Андрей Д, Катерина К, Максим Щ, Глеб Р. | Чтение произведения Л. Уланова «Компьютерный кот» | Центр Познания «Почемучки» предметные картинки по теме «Компьютер и его элементы» Центр дидактической игры «Подбери слова» Центр творчества Раскраски по теме «Компьютер и его элементы» | Пригласить родителей на итоговое мероприятие: энциклопедия в картинках «Изобретения человечества |
НОД | ФР | Физическое развитие (музыкальный зал) ОРУ под песню «Компьютер это круто» Л.И. Пензулаева занятие №33 стр.46 | |||||
Прогулка | ФР ПР С/КР | Наблюдения за небом. П/И «Кто первый» Д/И «Опасно или нет?». | П/И «Не наступи» Златой , , Настя Д, Никита К, Роман К, Лера П. | Дидактическая игра «Зайчики» Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. | Вынос оборудования для самостоятельной деятельности (ведерки, лопатки) | ||
Работа перед сном | ПР РР | Беседа «Правила безопасности при работе с компьютером» | |||||
2 половина дня | РР ПР С/КР | Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристой дорожке Итоговое мероприятие. Энциклопедия в картинках «Изобретения человечества» Цель: закреплять знания детей о великих открытиях и изобретениях человека, формировать навыки работы в коллективе. | Центр игры для девочек «Хозяюшки» «Угостим гостей салатом» | ||||
Прогулка | ФР ПР С/КР | Наблюдение продолжать знакомить с приметами осени. Цель: знания о приметах осени. П/И «Горячо -холодно» Д/И «Отгадай, чего не стало». | Вынос спортивного оборудования для игры на участке. | ||||
Вечер | ПР С/КР | Игровая ситуация «Космическое приключение» Цель: продолжать знакомить детей с устройствами, передающими звуковые и видео -сигналы (сотовый телефон, компьютер) | Настольно-печатные игры «Лото» «Мозаика» «Домино» | Убрать игрушки, навести порядок | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |