Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта НОД "Великие открытия и изобретения человечества"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта ПЛАНИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа средняя Тема «Великие открытия и изобретения человечества»

Цель: расширить кругозор, знакомя с важными изобретениями древнего человека; раскрыть понятие слов «изобретение», «изобретатель»; развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, воспитывать уважение к труду изобретателя.

Итоговое мероприятие: энциклопедия в картинках «изобретения человечества».

Тема дня: «Изобретение колеса» Цель дня: дать представления об истории изобретения колеса и расширить знания детей о применении колеса в жизни человека.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами)

Виды деятельности и культурные практики

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

День недели, дата понедельник 11.11.19

Утро

ФР

ПР

РР

С/КР

Утренняя гимнастика.

Утренний групповой сбор до завтрака

Приветствие

Работа с календарем

Утренний сбор после завтрака

Рассматривание картинок «Колесо». Цель: познакомить детей с изобретением древнего человека.

Проблемная ситуация «Для чего нужно колесо?»

Презентация центров активности.

Д/и «Где живет колесо?» Катерина П, , Андрей Д, Катерина К, Максим Щ, Глеб Р.

Ситуативный разговор «Кто придумал колесо?».

Центр Познания «Почемучки» предметные картинки по теме «Великие открытия и изобретения человека»

Центр Творчества «Волшебная кисточка» раскраски по теме «Колесо».

(подготовка к итоговому мероприятию)

Центр Книги «Книжкин домик»

В. Зубкова «От колеса до робота»

Информация для родителей по теме недели «Великие открытия и изобретения человека»

Обновление информационного стенда

НОД

ПР

МР

Познавательное развитие. «Изобретение колеса». Цель: развивать любознательность через ознакомление с изобретениями человека, дать представления об истории изобретения колеса и расширить знания детей о применении колеса в жизни человека, ввести в активный словарь новое слово «изобретение».

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка

ФР

ПР

С/КР

Наблюдение за осенним деревом. Цель: учить отличать перистые облака от перисто –слоистых и перисто –кучевых.

П/И «Прокати колесо»

Д/И «Найди, что спрятано»

П/и «Иди по прямой»

Златой , , Настя Д, Никита К, Роман К, Лера П.

АН – АН – АН - в комнате диван 

Вынос оборудования для самостоятельной деятельности (ведерки, лопатки)

Работа перед сном

ПР

РР

Беседа «Человек -изобретатель». Цель: закрепить понятие «изобретатель».

2 половина дня

РР

ПР

С/КР

Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристой дорожке

Чтение художественной литературы В. Зубкова «От колеса до робота». Цель: слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Центр игры для девочек «Хозяюшки» «Угостим гостей салатом»

Прогулка

ФР

ПР

С/КР

Наблюдение за птицами.

Д/И «Отгадай»

П/И «Ровным кругом»

Вынос спортивного оборудования для игры на участке.

Вечер

ПР

С/КР

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества «Слепим колесо из пластилина». Цель: закреплять знания, полученные в течении дня, продолжать формировать умение работы с пластилином.

Настольно-печатные игра «Залатай коврик»

Убрать игрушки, навести порядок

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Тема дня: «Письменность и ее значение в истории человечества (откуда появилась бумага)». Цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определить ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п.)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами)

Виды деятельности и культурные практики

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

День недели, дата вторник 12.11.19

Утро

ФР

ПР

РР

С/КР

Утренняя гимнастика.

Утренний групповой сбор до завтраком

Приветствие

Работа с календарем

Утренний сбор после завтрака

Беседа «Откуда появилась бумага». Цель: формировать представление, откуда начинает свой путь бумага.

Проблемная ситуация «На чем писали люди, когда бумаги ещё не было?»

Презентация центров активности.

Д/и «Сложи картинку»

Катерина П, , Андрей Д, Катерина К, Максим Щ, Глеб Р.

Игра «Что лишнее?»

Центр Познания «Почемучки» предметные картинки по теме «Письменность»

Центр экспериментирования «Тайны бумаги»

Центр творчества

раскраски «Алфавит, Книга»

(подготовка к итоговому мероприятию)

Предложить родителям пополнить центр книги, книгами по теме недели.

(подготовка к итоговому мероприятию)

НОД

Х/ЭР

ФР

Изобразительная деятельность по плану педагога дополнительного образования.

Физическое развитие (музыкальный зал) Спортивный танец «Фиксики» Пензулаева знятие 32 стр. 45.

Прогулка

ФР

ПР

С/КР

Наблюдение за рябиной.

П/И «Найди что опишу».

Д/И «Что это».

П/И «Беги ко мне»

Златой , , Настя Д, Никита К, Роман К, Лера П.

ПЯТА – ПЯТА – ПЯТА - на пеньке опята -чистоговорка

Вынос оборудования для самостоятельной деятельности (ведерки, лопатки)

Работа перед сном

ПР

РР

Чтение стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг»

2 половина дня

РР

ПР

С/КР

Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристой дорожке

Экспериментирование «Тайны бумаги». Цель: формирование представлений детей о бумаге и ее свойствах; развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы; развивать воображение и фантазию детей.

Центр игры для девочек «Хозяюшки» «Угостим гостей салатом»

Прогулка

ФР

ПР

С/КР

Наблюдение за кустарниками.

Д/И «Назови , что справа (слева) от тебя»

П/И «Алфавит»

Вынос спортивного оборудования для игры на участке.

Вечер

ПР

С/КР

Беседа «письменность и ее значение в истории». Цель: познакомить детей с созданием книги, ее строением; подвести детей к пониманию того, что книга -основной источник получения знаний; развивать умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к книге и чтению; формировать бережное отношение к книгам.

Самостоятельное рисование

«Мой город»

Убрать игрушки, навести порядок

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Тема дня: «Ранние изобретения человека; электрическая лампочка, радио, телефон» Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках света; показать роль взрослых в преобразовании предметов; активизировать речевое общение, моделируя проблемные ситуации;

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами)

Виды деятельности и культурные практики

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

День недели, дата среда 13.11.19

Утро

ФР

ПР

РР

С/КР

Утренняя гимнастика.

Утренний групповой сбор перед завтраком

Приветствие

Работа с календарем

Утренний сбор после завтрака

Рассматривание картинок «Ранние изобретения человека». Цель: познакомить детей с важными изобретениями человека.

Проблемная ситуация «Какие бывают телефоны?»

Презентация центров активности.

Д/и «Скажи и подскажи»

Катерина П, , Андрей Д, Катерина К, Максим Щ, Глеб Р.

Разговор-рассуждение «Какие самые важные изобретения человечества».

Центр Познания «Почемучки» предметные картинки по теме «Ранние изобретения человека»»

Центр Книги «Книжкин домик»

М.М. Пришвин «Изобретатель»

Центр «Активности»

Подбор подвижных игр «Изобретения человека»

(подготовка к итоговому мероприятию)

Предложить родителям почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме недели.

(подготовка к итоговому мероприятию)

НОД

МР

РР

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Развитие речи «Путешествие в страну изобретений». Цель: дать детям представление о техническом прогрессе на примере знакомства с историей развития осветительных приборов -электрической лампочки; развивать умение составлять цепочку развития от костра до современных осветительных приборов; вызвать у детей желание узнать новое, неизведанное; формировать интерес к истории.

Прогулка

ФР

ПР

С/КР

Физическое развитие (на улице). Задачи-упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.

Наблюдения за воздушным транспортом.

П/И «Горячая лампочка»

Д/И «Назови ласково»

П/И «Беги, куда скажу»

Златой , , Настя Д, Никита К, Роман К, Лера П.

Д/И «Маленькие помощники»

Вынос оборудования для самостоятельной деятельности (ведерки, лопатки)

Работа перед сном

ПР

РР

Чтение рассказа М.М. Пришвин «Изобретатель». Цель: слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

2 половина дня

РР

ПР

С/КР

Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристой дорожке

Беседа «История телефона и радио». Цель: познакомить детей с историей изобретения радио и телефона, совершенствования приборов до нашего времени. Значение изобретения, применение на практике. (подготовка к итоговому мероприятию).

Центр игры для девочек «Хозяюшки» «Магазин»

Прогулка

ФР, ПР, С/КР

Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание, что с приходом осени день стал короче, ночь длиннее.

П/И «Глухой телефон»

Д/И «Угадай?»

Вынос спортивного оборудования для игры на участке.

Вечер

ПР

С/КР

Д/И «Собери картинку» разрезанные картинки «Электрическая лампочка, радио, телефон»

Настольно-печатные игры «Лото» «Мозаика» «Домино»

Убрать игрушки, навести порядок

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Тема дня: «Телевидение -замечательное изобретение человека». Цель: расширять представления детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей современной жизни.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами)

Виды деятельности и культурные практики

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

День недели, дата четверг 14.11.19

Утро

ФР

ПР

РР

С/КР

Утренняя гимнастика.

Утренний групповой сбор

Приветствие

Работа с календарем

Утренний сбор после завтрака

Беседа «Телевидение, история изобретения телевизора». Цель: познакомить детей с важным изобретением человека, как телевизор.

Проблемная ситуация «Для чего нужен телевизор?»

Презентация центров активности.

Д/и «Я начну, а вы продолжите»

Катерина П, , Андрей Д, Катерина К, Максим Щ, Глеб Р.

Чтение стихотворения Е. Потапова «Телевизор».

Центр познание «Почемучки» предметные картинки по теме «Телевизор»

Центр творчества раскраски по теме «Телевидение»

(подготовка к итоговому мероприятию)

Сюжетно -ролевая игра «Интервью»

Предложить родителям выучить стихотворение по теме недели

(подготовка к итоговому мероприятию)

НОД

Х/ЭР

ПР

Изобразительная деятельность по плану педагога дополнительного образования

Познавательное развитие. ФЭМП. «Любимые мультики». Цель: продолжать учить различать множества (группы предметов) в 1и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного числа (1-3), продолжать учить счету до пяти

Прогулка

ФР

ПР

С/КР

Наблюдения за трудом дворника.

П/И «Фотокорреспондент»

Д/И «Найди ошибку».

Игровое упражнение «Лови мяч»

Златой , , Настя Д, Никита К, Роман К, Лера П.

Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем»

Вынос оборудования для самостоятельной деятельности (ведерки, лопатки)

Работа перед сном

ПР

РР

Беседа с детьми о телевидение, о правилах безопасности при просмотре телевизора.

Цель: Обогащать знания детей о телевидение и о правилах безопасного просмотра телевизора.

2 половина дня

РР, ПР, С/КР

Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристой дорожке

Сюжетно -ролевая игра «Интервью». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять представление детей о профессиях на телевидение, развивать умение распределять роли, развивать диалогическую речь. (подготовка к итоговому мероприятию)

Центр игры для мальчиков «Автомастерская» «Автостоянка»

Прогулка

ФР

ПР

С/КР

Наблюдение за погодой.

П/И «Кто быстрее»

Д/И «Угадай героя»

Вынос спортивного оборудования для игры на участке.

Вечер

ПР

С/КР

Беседа «Правила пользования телевизором». Цель: формировать знания о правилах.

Д/И «Угадай мультфильм»

Настольно-печатные игры «Лото» «Мозаика» «Домино»

Убрать игрушки, навести порядок

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Тема дня: «Современная наука и прогресс: персональный компьютер, интернет, сотовая связь». Цель: познакомить детей с компьютером как средством для игр, работы. Развивать способности детей в использовании современной информационной технологии.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами)

Виды деятельности и культурные практики

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

День недели, дата пятница 15.11.19

Утро

ФР

ПР

РР

С/КР

Утренняя гимнастика.

Утренний групповой сбор до завтрака

Приветствие

Работа с календарем

Утренний сбор после завтрака

Беседа «что такое интернет», «Знакомство с компьютером». Цель: познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники, формировать интерес к инновационным технологиям.

Проблемная ситуация «Как пользоваться компьютером?»

Презентация центров активности.

Д/и «Подбери слова»

Катерина П, , Андрей Д, Катерина К, Максим Щ, Глеб Р.

Чтение произведения

Л. Уланова «Компьютерный кот»

Центр Познания «Почемучки» предметные картинки по теме «Компьютер и его элементы»

Центр дидактической игры

«Подбери слова»

Центр творчества

Раскраски по теме «Компьютер и его элементы»

Пригласить родителей на итоговое мероприятие: энциклопедия в картинках «Изобретения человечества

НОД

ФР

Физическое развитие (музыкальный зал) ОРУ под песню «Компьютер это круто» Л.И. Пензулаева занятие №33 стр.46

Прогулка

ФР

ПР

С/КР

Наблюдения за небом.

П/И «Кто первый»

Д/И «Опасно или нет?».

П/И «Не наступи»

Златой , , Настя Д, Никита К, Роман К, Лера П.

Дидактическая игра «Зайчики»

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Вынос оборудования для самостоятельной деятельности (ведерки, лопатки)

Работа перед сном

ПР

РР

Беседа «Правила безопасности при работе с компьютером»

2 половина дня

РР

ПР

С/КР

Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристой дорожке

Итоговое мероприятие. Энциклопедия в картинках «Изобретения человечества» Цель: закреплять знания детей о великих открытиях и изобретениях человека, формировать навыки работы в коллективе.

Центр игры для девочек «Хозяюшки» «Угостим гостей салатом»

Прогулка

ФР

ПР

С/КР

Наблюдение продолжать знакомить с приметами осени. Цель: знания о приметах осени.

П/И «Горячо -холодно»

Д/И «Отгадай, чего не стало».

Вынос спортивного оборудования для игры на участке.

Вечер

ПР

С/КР

Игровая ситуация «Космическое приключение» Цель: продолжать знакомить детей с устройствами, передающими звуковые и видео -сигналы (сотовый телефон, компьютер)

Настольно-печатные игры «Лото» «Мозаика» «Домино»

Убрать игрушки, навести порядок

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области