Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


« Путешествие в страну Экономику»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №10 «Золотой ключик» города Невинномысска, ул. Менделеева 14 а

Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: « Путешествие в страну Экономику»

Составила воспитатель: Савельева Ольга Анатольевна

Невинномысск 2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: « Путешествие в страну Экономику»

Цель:

Формирование основ экономической культуры у детей – дошкольников

Задачи:

Способствовать:

формированию экономического сознания дошкольника;

приближению к реальной жизни;

пробуждению экономического мышления в области финансовых категорий (потребности, деньги, реклама, выбор, цена, стоимость, менять, продавать);

обогащению детского словаря;

выработке таких качеств как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое дело до конца, учить выслушивать мнения других, вежливо отстаивать свою точку зрения;

возникновению интереса к деньгам, осознанию правил их честного зарабатывания.

Оборудование: картинки с изображением развития денежных знаков, мяч, письмо от гнома-Эконома,картинки с изображением банка и копилки, иллюстрации к сказкам, карандаши, мелки, лист бумаги А-4

Предварительная работа:

Беседы, чтение рассказов, пословиц и поговорок, просмотр фильмов на тему: «Как появились первые деньги.

Проведение ситуативных игр: «Магазин игрушек», «Ярмарка», «Семья», «Детское кафе», практических занятий по теме «Что кому нужно, что кем производится?»

Составление рекламы, рисунки к рекламе.

Выставка – продажа изделий, изготовленных детьми.

1. Организационный момент.

 «Эстафета дружбы» Взяться за руки и передать, как эстафету рукопожатие.

- Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше…

2. Ребята, что появилось в нашей группе?

Как вы думаете что это? Наверное, мало найдется людей, у которых дома нет копилки.А история у копилки действительно древняя. Впервые копилку начали использовать в древнем Китае в 17 веке. Кстати, копилка символизирует у всех народов благополучие и достаток. (Воспитатель подходит к выставке копилок из различных материалов). Как она к нам попала? 

 (читаем письмо от гнома Эконома).

3. Основная часть.

 -  Здравствуйте, ребята! Я – гном Эконом. Попробуйте добраться в мою страну Экономику с помощью этой карты! Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. А в копилку будете складывать ваше умение думать, запоминать, рассказывать.

- Предлагаю отправиться.

- Дети, кто-нибудь знает, что означает эта страна - «Экономика».

- Где и от кого вы слышали это слово?

- Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или  это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)?

- Подумайте и попробуйте определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика»

- Я с вами согласна. Экономика присутствует повсюду. Она позволяет нам правильно распоряжаться нашим бюджетом.

-А кто же распоряжается бюджетом у вас в семье?

Откуда поступают деньги в вашу семью?

Верно ребята, каждый труд ценен, и оплачивается. Родители ходят на работу и за это получают деньги, на которые содержат вас (кормят, одевают, путешествуют, лечат, покупают игрушки). Иногда родители не могут выполнить все ваши желания,поэтому необходимо бережно относится к купленным вещам и игрушкам. Другими словами мы помогаем родителям экономить семейный бюджет.

- А как вы думаете, куда вкладывать деньги? И зачем? (Варианты ответов банк, копилка). Дети выбирают свой вариант и дают объяснение.

Чем отличается банк от копилки? (см. приложение № 1)

Игровая ситуация«Как появились первые деньги»

- Рассмотрите внимательно картинки и установите последовательность появления денежных знаков (обмен, бартер, товар, монеты различных стран, бумажные деньги, валюта), и составьте рассказ. (см. приложение № 2)

-Вы справились с заданием, спасибо.

- Ребята, Эконом предлагает нам иллюстрации к сказкам. Вам необходимо отобрать картинки и ответить: В каких сказках у героев были монеты? Что они хотели купить? («Муха-Цокотуха», «Дудочка и кувшинчик», «Золотой ключик», «Трое из Простоквашино», «Незнайка на Луне», «Курочка Ряба»)

-Ребята, что такое товар? Куда ходят люди, чтобы купить товары? (ответы детей). (см. приложение № 3)

Игровое задание «Необходимо – хочется» Потребности и возможности.

Итак, перед вами витрины магазина мы отправляемся за покупками. Каждый берет лист бумаги, где изображены различные товары, а обведите карандашом те товары, которые вы считаете нужно приобрести (объяснить свой выбор). (см. приложение № 4)

Иметь все, что вы хотите невозможно. Поэтому покупают сначала все что нужно, и только потом то, что хочется.

Как вы думаете, какую ценность представляет копейка?

Назовите пословицы и поговорки и опустите в нашу копилку.

- Без копейки не бывать рублю.

- В рубле копейки нет, так не полон и рубль.

- Копейка к копейке — проживет и семейка.

- Копеечка к копеечке — рубль набегает.

- Копеечка рубль бережет, а рублик голову стережет.

- Копеечной хитрости грош цена.

- Копейка кругла, смотри, чтоб не укатилась.

- Копейка обоз гонит.

- Копейка рубль приведет, а рубль другой приведет.

- Копейка скачет, а рубль плачет.

- Копейками рубль крепок.

- Всякая копейка кладется на счет: береженая копейка рубль бережет.

- Заработанная копейка гвоздем прибита, а даровая не задержится.

- Копейка маленькая, да удаленькая.

- Копейка рубль бережет.

- Копейка копейку родит.

- Согласна с вами, что к копейке,нужно бережно относиться и помнить, что копейка-рубль бережет!

- Что помогает продать товар и услуги? Где чаще всего мы видим и слышим рекламу?

- Предлагаю пройти и выбрать предметы, игрушки по интересам. Подобрать материал и зарисовать рекламу своей игрушке (разрекламировать).

 Итог:

 Возвращаемся в детский сад, организовываем выставку работ.

- Я очень рада, что мы побывали в интересной стране, справились с заданиями Эконома.

 Наша копилка наполнилась не только монетами, но знаниями.

До новых встреч в стране Экономике! 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области