Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия на тему "Путешествие по сказкам"

систематизировать математические представления детей доставить детям радость от игр развивающей направленности поддерживать интерес к сказкам обучающая считать в пределах 10 учить называть предыдущее и последующее и соотносить количество предметов с цифрой •развивающая определять местоположение предмета и обозначать словами слева, справа, в середине, наверху снизу. различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. •воспитательная развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 125» г. Оренбург

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО «ФЭМП»

на тему: «Путешествие по сказкам»

образовательная область: «Познавательное»

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №2

Выполнил:

Савченко И.Н.

воспитатель МДОБУ № 125

Согласовано:

Соловых Ю.В.

заместитель заведующего по ВО и МР

Оренбург, 2020

Конспект занятия

Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательная

1.2

Виды деятельности

детей

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Методическая информация

2.1

Тема занятия

«Путешествие по сказкам»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Словесный, наглядный, практический ,игровой

2.3

Возрастная группа

5-6 года

2.4

Цель:

систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.

2.5

Задачи:

•обучающая:; считать в пределах 10; учить называть предыдущее и последующее и соотносить количество предметов с цифрой;

•развивающая: определять местоположение предмета и обозначать словами: слева, справа, в середине, наверху снизу. различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.)

•воспитательная: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

2.6

Планируемые

результаты

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Отвечают на заданные вопросы, при этом помогают другим.

Участвует в познавательной и продуктивной деятельности.

Умение считать до десяти; называть геометрические фигуры..

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

магнитная доска, счетные палочки, простые карандаши, набор чисел до 10, сказочные герои с заданием, ромашка, ёлочка, бабочка, грибочек, листик.

2.8

Обогащение словаря

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

предшествующие

режимные моменты

1.Занятия по математике, дидактические игры с цифрами

2. чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам

3. самостоятельная деятельность с математическим материалом, с геометрическими фигурами, индивидуальная работа

Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

1. Приветствие.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

2. Ход.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и у двери, был вот этот сундучок. Интересно, что там? Книжки со сказками. Их прислали сказочные персонажи.

Вы любите сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Хорошо.

Я сегодня предлагаю путешествовать по сказкам, но путешествие будет необычное, чтобы добраться до каждой сказки, нам нужно будет выполнить математическое задание. Согласны? (Да)

3.1.2

Мотивация деятельности детей

3.1.3.

Целеполагание

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

И так, отправляемся

Попрошу в кружок вас встать,

сказки будем вспоминать.

Ножкой топ, ладошкой хлоп.

Вокруг себя мы повернёмся

Дружно за руки возьмемся

Глаза закроем, скажем, ах

И мы окажемся в гостях.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вот и мы в сказочной стране очутись!

3.2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Посмотрите, сколько здесь сказок.

Ребята, а вы знаете сказки в названии которых встречаются цифры. («Три поросёнка», Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Два мороза», «Белоснежка и семь гномов».) Молодцы вы много назвали сказок.

Основная часть:

Загадки

Вот и вечер наступает,В королевстве шумный бал.Фея ей наряд подарит,Чтоб ее никто не знал.С бала в полночь убежала,Башмачок свой потеряла.(Золушка)

Носик круглый пятачком,Хвостик маленький крючком.Братья дружные те были,Злого волка победили.Вы ответь мне, ребята,Эти братья …(Поросята)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

(Буратино)

Буратино очень спешил гулять и вот так выполнил задание Мальвины.Он расставил цифры вот так: 1…3…5…7…9, а остальные цифры не знал куда поставить, поэтому спрятал. - Какие цифры спрятал Буратино?(ответы детей)

-А теперь Платон назовет соседей цифры 7…(несколько ответов других детей)

Молодцы! Проходите за столы.

Ребята мы попали в сказочный лес. А кому попали, сейчас узнаете, если разгадаете загадку.

Слушайте загадку.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк.

И хотел съесть пирожок?

Правильно сказка «Маша и медведь». Маше, все было, интересно в лесу и заблудилась. Скажите ребята, а что в лесу было много деревьев или ёлок (Ответы детей)

Маша хочет домой, а медведь не отпускает Машу. Он хочет, чтобы Маша соткала ему лесной ковер с узорами. А какой будет узор, слушайте внимательно задание.

В верхнем правом углу находится листик.

В нижнем правом углу находится зайчик.

Посередине находится ёлочка.

Под елочкой находится грибок.

В верхнем левом углу находится бабочка.

В нижнем левом углу находится цветок.

А теперь сравним с Машиным ковром. Правильно вы сделали.

Молодцы ребята и с этим заданием тоже справились.

Физминутка

«Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками).

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания

«1,2,3,4,5 в следующей сказке окажись опять». Все хором повторяют.

-Интересно, в какую сказку мы попали?

Загадка

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

Ребята, Красная шапочка в лесу одна. Давайте поможем Красной шапочке, чтобы волк смог вывести ее из леса.

Серый волк дал задание Красной шапочке, если Красная шапочка не справится, то волк не поможет вывести ее из леса.

Поможем Красной шапочке ребята?

«Умные палочки». Слушайте внимательно задание.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Добавьте одну палочку, и построите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Рядом постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короче (прямоугольник).

4. Посчитайте пять палочек и составте один квадрат и два треугольника.

5. Сделайте так, чтобы получилось у вас два прямоугольника и один квадрат

Красная Шапочка благодарит за помощь:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

 Воспитатель задает вопросы:

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

-Понравилось наше путешествие по сказкам?

-Что делали? (считали, называли цифры, составляли фигуры, играли, отгадывали загадки.)

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Продолжать знакомить детей с новыми сказками, индивидуальная работа по ФЭМП

3.4.2

Длительность занятия:

25 минут

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области