Открытое занятие по предмету «Народно-сценический танец» 3 год обучения (10-11 лет)
Тема: «Комбинирование движений в характере разных народностей»
Цель: подготовка двигательного аппарата учащихся к исполнению танцев разных народностей.
Задачи:
- усложнение комбинированных танцевальных элементов;
- развитие координации и эмоциональной выразительности;
- воспитание исполнительской культуры и трудолюбия.
Ход занятия:
Вход в зал ------ Украинская народная пляска «Гопак»
Построение
Поклон ------ И.Шамо «Донецкая кадриль»
Разогрев по кругу:
- танцевальный шаг ---------- В.Локтев «Пляска юных моряков»
- поочередные шаги на полупальцах, 1 часть
на пятках
- шаги с сокращенной стопой ---------- В.Локтев «Пляска юных моряков»
- шаги пассе 2 часть
- подскоки, двойные подскоки с поворотом ----------- «Белорусская полька»
- танцевальный бег, бег с соскоком, ----------- «Полька Янка»
бег с выстукиванием ------------ рус.нар.»Егорка»
- ходы в русском лирическом характере ------------- рус нар.п. «Девица у ворот»
Комбинации по кругу
- в характере русского лирического танца ------------- «Сибирский лирический»
- в характере литовского танца ------------- «Литовский танец»
3. Упражнения на середине зала:
- движения для корпуса, рук и головы -------- Рус.нар.т. «Страдания»
- приседания медленные и быстрые со сменой -------- Рус.нар.п. «Сударушка»
позиций ног
- упражнения для подвижности стоп --------- Рус.нар п. «Хорошенький, моло
- «Веревочка» денький»
- «Моталочка» --------- Ю.Милютин «Танец девушек»
- «Маятник» --------- Г. Камалдинов «Колхозная полька»
- этюд в русском плясовом характере --------- Рус.нар т. «Смоленский гусачек»
«Смоленский гусачок»4