Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс на тему "Нетрадиционные техники рисования"

В мастер-классе представлен опыт работы использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

 «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

Развивать творческие способности и экспериментирование;

Воспитывать чувство прекрасного;

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – бумага, гуашь разного цвета, баночки, кисти для рисования, тарелочки, пипетки, трубочки, ватные палочки, стаканы с водой.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Практическая часть.

 Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей оригинальностью, буйством фантазий. Дети рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста.

Нетрадиционное рисование – Искусство изображать не основываясь на традиции.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать такие техники:

Рисование пальчиком;

Рисование ладошкой;

Оттиск печатками из картофеля;

Печать поролоном;

Рисование крупой;

Рисование бумагой;

Рисование ватными палочками;

Печать пробками;

Печать листьями;

Рисование ватными палочками.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

тычок жесткой полусухой кистью.

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

волшебные веревочки.

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Использование нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии.

  Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста. Разрешите, я вам расскажу немного о них.

 О способах альтернативных

 Хочу немного рассказать.

 Свою большую эффективность

 Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

 Включают множество идей.

 Порою провокационны,

Но интересны для детей.

 В них необычно сочетаются

 Материал и инструмент.

 И все прекрасно получается,

 И равнодушных точно нет!

 Я в детстве часто рисовала

 Обычной палкой на земле.

 Зимой окно запотевало –

 Я рисовала на стекле.

 А мой ребенок рисовал помадой

 Моей любимой на своем лице.

 И не успела я сказать: не надо!

 Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

 Со свойствами и качеством вещей.

 Как здорово, что столько есть возможностей!

 Как здорово, что столько есть идей!

Практическая часть.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе. Тема наших работ: «Зимний лес».

- Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является РАЗДУВАНИЕ кляксы или кляксография.

 (технологическая карта).

СПОСОБ

Раздувание кляксы. 

ВОЗРАСТ

С 4 - 5 лет

МАТЕРИАЛ

Гуашь, шариковая ручка с тонким концом или трубочка для усиления воздушной струи, бумага

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Опустить пипетку в баночку с раствором, набрать каплю раствора и перенесите ее на лист бумаги.  Набрать воздух в легкие и раздуть каплю: снизу (как – будто толкая вперед) или сверху

ПРИМЕЧАНИЕ:

 - если выдувать снизу, получаются разводы (ветки, деревья и т. п.)

 - если выдувать сверху получаются кляксы (цветы, звезды, снежинки и. т. п.)

 - конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

 Пятно, цвет

Практическая работа педагогов по созданию рисунков деревьев.

Следующий способ – пуантилизм или рисование ватными палочками. Нарисуем снег на ветках деревьев и сугробы в лесу.

СПОСОБ

Пуантилизм или рисование ватными палочками 

ВОЗРАСТ

С 2 лет

МАТЕРИАЛ

Гуашь, ватные палочки, бумага

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Опустить ватную палочку в гуашь и методом тычка наносить краску на лист бумаги.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 - палочку держать вертикально

Практическая работа педагогов.

 - А теперь  мини -  опрос  ответьте на вопросы.

 - Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

 - Где вы можете их использовать?

 - С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

 - Спасибо за ответы!

 - Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес и  активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области