Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад№88 г.Пензы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей раннего возраста по ФЭМП
Тема: «Помоги зайчику найти домик».
Подготовили:Зулькарняева Н.И
Программное содержание:
1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый, и размеров "большой" "маленький"
2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявляет желание помогать друг другу; воспитывать уверенность в себе, активность.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Труд", "Коммуникация", "Физическая культура"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: проявлять интерес к участию в НОД, участвует в разговорах во время рассматривания предметов.
Используемый материал: игрушка зайчик;кубики 3 цветов (желтый, красный, зеленый, 3 обруча; большие и маленькие мячики, 2 коробки (большой и маленький)
Ход занятия.
I организационный момент
Дети заходят в группу.
В: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет, посмотрите кто же это?
Д: Это зайка.
В: Верно это зайка. Давайте спросим что же случилось, почему он пачет?
Д: Зайчик, почему ты плачешь, что случилось?
Шепчет на ушко воспитателю.
В: Ребята зайчик говорит, что потерял дорогу домой. Ой зайчик бедненький. Ребята давайте поможем Зайчику. Как мы можем помочь ему?
Д: Мы поможем найти ему дорогу домой.
В: Ой молодцы какие. А вы знаете где живет зайчик?
Д: Зайчик живет в лесу.
В: Правильно в лесу, но дорогу в лес зайчик знает сам, а вот дорогу оттуда домой забыл. Поэтому мы сейчас пойдем в лес, и поможем зайчику найти домик, а пойдем мы с вами по волшебной дорожке. Готовы?
Д: Готовы.
II Основная часть.
В:Давайте пойдем в лес по волшебной дорожке
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки(дети идут за воспитателем по дорожке)
С кочки на кочку(прыгают )
В ямку бух(дети приседают)
С ямки выбираемся
В лесу мы появляемся(встают дети)
В: Вот мы и в лесу. Смотрите как здесь красиво. Пойдемте искать домик.
А путь нам перекрыт
На пути что –то лежит
Это мишка бежал и игрушки растерял.
Чтобы дальше нам шагать надо кубики собрать
Нужно будет собрать так что бы в обруче с красным кубиком были красные кубики; в зеленой- зеленые; в желтой- желтые. Готовы собрать?
Д: Готовы. (дети собирают)
В:Кубики мы все собрали .И немного все устали. Мы давайте отдохнем и зайкин дом искать пойдем.
Физкультминутка(Зайка серенький)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так вот так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Хлоп –хлоп ,хлоп-хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,
Прыг-скок,прыг скок надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,зайка прыг и ускакал.
В:Молодцы какие, пошлите дальше, смотрите у нас опять закрыта дорога. Ребята что это?
Д: коробки.
В: какие они?
Д: Большие и маленькие.
В: Правильно большая и маленькая коробки. А что вокруг них разбросано?
Д: Мячики
В: А мячики какие?
Д: Большие и маленькие.
В: Молодцы какие, вот теперь нам надо собрать маленькие мячики в маленькую коробку, а большие в большую. Справитесь? Зайчик будет наблюдать за вами.
Д: Справимся.
В: Скажите мне а сколько мячиков в большой и маленькой коробке?
Д: Много.
Ребята справляются с заданием.
В: Ребят смотрите чей- то домик. давайте у Зайчика спросим, его ли это дом.
Д: Зайчик это твой дом, только он сломался.
В: Это его домик, но видите ребята, дом кто то сломал, мы должны помочь зайцу построить новый дом.
Д: Поможем.(дети помогают строить домик)
В: Вот мы с вами помогли зайчику.Ребята зайчик говорит вам спасибо дарит вам подарки и прощается.Давайте прощаться с ним.
Д: Пока зайчик.
III заключительная часть. Рефлексия.
В: А нам пришло время возвращаться в детский сад, давайте по нашей волшебной дорожке пойдем. Вот мы и в садике. Ребята где мы с вами были?
Д: В лесу.
В: А что мы там делали? Кому помогали?
Д: Мы помогали зайчику найти домик.
В: А как мы ему помогали?
Д: поехали в лес, убирали кубики, сложили мячики.
В: Молодцы ребятки.(воспитатель отдает подарки которые подарил зайчик)