Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 "Пингвинёнок" г. Брянска
ОО «Физическое развитие» (ЗОЖ)
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема:
«Путешествие
по нашему организму»
(использование ИКТ)
Составила
Воспитатель:
Бибикова Н.Н
2019г.
Цель: формировать знания детей о строении тела человека и значении его отдельных внутренних органов.
Задачи:
Образовательные:
1) Ввести понятие внешние и внутренние органы человека.
2) Познакомить с назначением основных внутренних органов человека(мозг, сердце, желудок, лёгкие).
3) Закрепить основные составляющие здорового образа жизни.
Развивающие:
1)Развивать умение детей высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, способствующих улучшению здоровья человека.
2)Развивать любознательность, мышление, память, связную речь, умение участвовать в обсуждении, высказывать свое мнение, умение работать в подгруппах, умение выслушивать ответы сверстников.
Воспитательные:
Воспитывать желание детей узнать больше о возможностях своего организма, положительное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, желание заботиться о своём организме.
Коррекционные:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентировку, прослеживающую функцию глаз.
Образовательные области:
«Познавательное развитие, « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Предварительнаяработа:
Беседы о ЗОЖ, рассматривание энциклопедий, плакатов о строении человеческого тела, д/игры, загадки, чтение художественной литературы. Показ мультфильмов о строении организма.
Материал:
Иллюстративное пособие «Человек», стаканы с водой, сахар, ложки, трубочки, схематическое изображение фигуры человека для каждой подгруппы, кроссворд, ключ, чемоданчик, цветок здоровья, фишки, лазерный фонарик.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, гантели.
Ход:
Воспитатель: Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, но безусловно, мы чем-то похожи!(показ слайдов с изображением людей разных национальностей).
Дети, давайте посмотрим друг на друга и скажем, чем мы отличаемся (ответы детей: у нас разный рост, цвет волос, цвет глаз и.т.д.)
Воспитатель: Хотя все люди не похожи друг на друга, но тело у каждого устроено одинаково. Дети, давайте с вами вспомним, какие внешние органы есть у человека? (дети закрепляют их названия и значение для организма)
Воспитатель: Это внешнее строение человека, а о внутреннем строении мы посмотрим фильм ( просмотр видеофильма «Как устроен наш организм»). Для снятия зрительного напряжения проводится зрительная гимнастика.
А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз
А теперь мы скажем дружно- всем зажмуриться нам нужно
Смело можем показать , как умеем мы моргать
Головою не верти вправо, влево посмотри
Глазки влево, глазки вправо, упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись.
И по кругу посмотри выполняй, не торопись. Дети вышли по порядку на активную зарядку (ходьба на месте)
Потянулись, наклонились и обратно возвратились
Поднимай колени выше, на прогулку цапли вышли
Сели – встали, сели – встали, мы ни сколько не устали
Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем
От души мы потянулись, и друг другу улыбнулись.
Воспитатель: вторая загадка для команды Софии:
Вот мешочек небольшой
Он то полный, то пустой
Варит пищу, нас питает
А что не нужно выгоняет? Дети:( желудок)
Воспитатель: Как в кровь поступают полезные вещества?
Дети: С пищей, которую мы едим. Пища является источником энергии. А помогает переваривать пищу желудочный сок.
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент. В стакане вода это желудочный сок. Размешиваем в ней сахар-это пища. Что произошло? Он растворился. Так и в желудке пища переваривается и попадает в кишечник. Потом полезные вещества попадают в кровь, а бесполезные выводятся наружу. Скажите, что надо делать, чтобы желудок хорошо работал?
Дети: Надо есть полезные продукты, не переедать, тщательно пережевывать пищу…
Воспитатель: Правильно. Слушаем загадку для первой команды Веры:
Очень важен орган этот
У него особый метод
Помогает нам дышать
Делать вдох и выдыхать. Дети: ( Легкие)
Эксперимент 2:
Воспитатель:
Давайте с вами возьмем стаканчики с водой и подуем на воду в трубочки.
Что за пузырьки появились в воде? ( это пузырьки воздуха, который мы выдыхаем). Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Что надо делать, чтобы легкие хорошо работали?
Дети: Надо дышать чистым воздухом, больше гулять на свежем воздухе, чаще проветривать помещение. А еще в помещении делают воздух чище комнатные растения, они выделяют кислород .
А сейчас кладем руки на грудную клетку, делаем вдох – объем грудной клетки увеличился, выдох- уменьшился. А если мы задержим дыхание?
(Дети: Если мы перестанем дышать- мы умрем.)
Воспитатель: Чтобы наши легкие хорошо работали . проведем дыхательную гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко, легко подышим.
(Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки – задержать дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо умеете отгадывать загадки, не даром говорится : загадка - ума зарядка.
А сейчас еще одна загадка для команды Софии:
Он все запоминает
Куда идти, как говорить
Он всем нам помогает
Работой организма смело управляет? Дети :( мозг)
Воспитатель: Правильно. Мозг находится в черепной коробке .Он дает команды всем частям тела, отвечает за наши мысли, действия и поступки, помогает нам думать и все запоминать.
Воспитатель: Вот и разгадали мы с вами кроссворд. Давайте с вами возьмем стаканчики с водой и подуем на воду в трубочки.
Что за пузырьки появились в воде? ( это пузырьки воздуха, который мы выдыхаем). Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Что надо делать, чтобы легкие хорошо работали?
Дети: Надо дышать чистым воздухом, больше гулять на свежем воздухе, чаще проветривать помещение. А еще в помещении делают воздух чище комнатные растения, они выделяют кислород .
А сейчас кладем руки на грудную клетку, делаем вдох – объем грудной клетки увеличился, выдох- уменьшился. А если мы задержим дыхание?
(Дети: Если мы перестанем дышать- мы умрем.)
Воспитатель: Чтобы наши легкие хорошо работали . проведем дыхательную гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко, легко подышим.
(Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки – задержать дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо умеете отгадывать загадки, не даром говорится : загадка - ума зарядка.
А сейчас еще одна загадка для команды Софии:
Он все запоминает
Куда идти, как говорить
Он всем нам помогает
Работой организма смело управляет? Дети :( мозг)
Воспитатель: Правильно. Мозг находится в черепной коробке .Он дает команды всем частям тела, отвечает за наши мысли, действия и поступки, помогает нам думать и все запоминать.
Воспитатель: Вот и разгадали мы с вами кроссворд.
А сейчас второе задание: «Блиц- турнир» Первой отвечает на вопросы команда Веры:
В какой стороне находится сердце?
Назовите орган обоняния?
Как поступают полезные вещества в кровь?
Какую функцию выполняет скелет?
Как называется орган пищеварения?
Что лечит стоматолог?
Номер телефона скорой помощи?
Почему органы называются внутренними?
Теперь вопросы для команды Софии:
1.Какова функция легких в нашем организме?
2.Что течет по сосудам?
3.На что похожа работа сердца?
4.Назовите орган осязания?
5. Что всему голова?
6. Назовите значение печени в нашем организме?
7.Что лечит окулист?
8. Почему внешние органы называются внешними? (дети отвечают и получают фишки)
Задание №3
Воспитатель: Я предлагаю вам д. игру «Мое тело».У каждой команды на столах силуэты тела человека. Вы должны правильно и быстро разложить картинки (победители получают фишки) .Капитаны считают фишки. Капитану команды с наибольшим количеством фишек вручается ключ от чемоданчика. Дети открывают чемоданчик.
Воспитатель: Дети, так вот, какое сокровище прятал в своем чемоданчике доктор Пилюлькин - это же цветок здоровья! Давайте рассмотрим каждый лепесток: в них спрятаны секреты здоровья . Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (дети: дышать свежим воздухом, заниматься спортом, есть полезную пищу и т.д.)
Воспитатель: Молодцы. Что нового мы с вами сегодня узнали?
Дети: Мы с вами узнали, что человеческий организм – сложный механизм и что все в нем взаимосвязано.
Дети: Мы узнали, что тело человека состоит из внешних и внутренних органов , которые надо беречь.
Воспитатель: Вы хотите быть здоровыми? Ну, тогда мы этот цветок оставим себе, потому, что самое драгоценное сокровище это наше здоровье. Наше путешествие подошло к концу. Желаю всем: Будьте здоровы!