Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия . Тема "Путешествие по нашему организму" оо"Физическое развитие" ЗОЖ

Цель Формировать знания детей о строении тела человека и значении его отдельных внутренних органов. Задачи Ввести понятие внешние и внутренние органы человека. Познакомить с назначением внутренних органов.. Закрепить основные составляющие здорового образа жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 "Пингвинёнок" г. Брянска

ОО «Физическое развитие» (ЗОЖ)

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема:

«Путешествие

по нашему организму»

(использование ИКТ)

Составила

Воспитатель:

Бибикова Н.Н

2019г.

Цель: формировать знания детей о строении тела человека и значении его отдельных внутренних органов.

Задачи:

Образовательные:

1) Ввести понятие внешние и внутренние органы человека.

2) Познакомить с назначением основных внутренних органов человека(мозг, сердце, желудок, лёгкие).

3) Закрепить основные составляющие здорового образа жизни.

Развивающие:

1)Развивать умение детей высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, способствующих улучшению здоровья человека.

2)Развивать любознательность, мышление, память, связную речь, умение участвовать в обсуждении, высказывать свое мнение, умение работать в подгруппах, умение выслушивать ответы сверстников.

Воспитательные:

Воспитывать желание детей узнать больше о возможностях своего организма, положительное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, желание заботиться о своём организме.

Коррекционные:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентировку, прослеживающую функцию глаз.

Образовательные области:

«Познавательное развитие, « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», « Физическое развитие».

Предварительнаяработа:

Беседы о ЗОЖ, рассматривание энциклопедий, плакатов о строении человеческого тела, д/игры, загадки, чтение художественной литературы. Показ мультфильмов о строении организма.

Материал:

Иллюстративное пособие «Человек», стаканы с водой, сахар, ложки, трубочки, схематическое изображение фигуры человека для каждой подгруппы, кроссворд, ключ, чемоданчик, цветок здоровья, фишки, лазерный фонарик.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, гантели.

Ход:

Воспитатель: Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, но безусловно, мы чем-то похожи!(показ слайдов с изображением людей разных национальностей).

Дети, давайте посмотрим друг на друга и скажем, чем мы отличаемся (ответы детей: у нас разный рост, цвет волос, цвет глаз и.т.д.)

Воспитатель: Хотя все люди не похожи друг на друга, но тело у каждого устроено одинаково. Дети, давайте с вами вспомним, какие внешние органы есть у человека? (дети закрепляют их названия и значение для организма)

Воспитатель: Это внешнее строение человека, а о внутреннем строении мы посмотрим фильм ( просмотр видеофильма «Как устроен наш организм»). Для снятия зрительного напряжения проводится зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз

А теперь мы скажем дружно- всем зажмуриться нам нужно

Смело можем показать , как умеем мы моргать

Головою не верти вправо, влево посмотри

Глазки влево, глазки вправо, упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись.

И по кругу посмотри выполняй, не торопись. Дети вышли по порядку на активную зарядку (ходьба на месте)

Потянулись, наклонились и обратно возвратились

Поднимай колени выше, на прогулку цапли вышли

Сели – встали, сели – встали, мы ни сколько не устали

Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем

От души мы потянулись, и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: вторая загадка для команды Софии:

Вот мешочек небольшой

Он то полный, то пустой

Варит пищу, нас питает

А что не нужно выгоняет? Дети:( желудок)

Воспитатель: Как в кровь поступают полезные вещества?

Дети: С пищей, которую мы едим. Пища является источником энергии. А помогает переваривать пищу желудочный сок.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент. В стакане вода это желудочный сок. Размешиваем в ней сахар-это пища. Что произошло? Он растворился. Так и в желудке пища переваривается и попадает в кишечник. Потом полезные вещества попадают в кровь, а бесполезные выводятся наружу. Скажите, что надо делать, чтобы желудок хорошо работал?

Дети: Надо есть полезные продукты, не переедать, тщательно пережевывать пищу…

Воспитатель: Правильно. Слушаем загадку для первой команды Веры:

Очень важен орган этот

У него особый метод

Помогает нам дышать

Делать вдох и выдыхать. Дети: ( Легкие)

Эксперимент 2:

Воспитатель:

Давайте с вами возьмем стаканчики с водой и подуем на воду в трубочки.

Что за пузырьки появились в воде? ( это пузырьки воздуха, который мы выдыхаем). Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Что надо делать, чтобы легкие хорошо работали?

Дети: Надо дышать чистым воздухом, больше гулять на свежем воздухе, чаще проветривать помещение. А еще в помещении делают воздух чище комнатные растения, они выделяют кислород .

А сейчас кладем руки на грудную клетку, делаем вдох – объем грудной клетки увеличился, выдох- уменьшился. А если мы задержим дыхание?

(Дети: Если мы перестанем дышать- мы умрем.)

Воспитатель: Чтобы наши легкие хорошо работали . проведем дыхательную гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим.

(Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки – задержать дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо умеете отгадывать загадки, не даром говорится : загадка - ума зарядка.

А сейчас еще одна загадка для команды Софии:

Он все запоминает

Куда идти, как говорить

Он всем нам помогает

Работой организма смело управляет? Дети :( мозг)

Воспитатель: Правильно. Мозг находится в черепной коробке .Он дает команды всем частям тела, отвечает за наши мысли, действия и поступки, помогает нам думать и все запоминать.

Воспитатель: Вот и разгадали мы с вами кроссворд. Давайте с вами возьмем стаканчики с водой и подуем на воду в трубочки.

Что за пузырьки появились в воде? ( это пузырьки воздуха, который мы выдыхаем). Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Что надо делать, чтобы легкие хорошо работали?

Дети: Надо дышать чистым воздухом, больше гулять на свежем воздухе, чаще проветривать помещение. А еще в помещении делают воздух чище комнатные растения, они выделяют кислород .

А сейчас кладем руки на грудную клетку, делаем вдох – объем грудной клетки увеличился, выдох- уменьшился. А если мы задержим дыхание?

(Дети: Если мы перестанем дышать- мы умрем.)

Воспитатель: Чтобы наши легкие хорошо работали . проведем дыхательную гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим.

(Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки – задержать дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо умеете отгадывать загадки, не даром говорится : загадка - ума зарядка.

А сейчас еще одна загадка для команды Софии:

Он все запоминает

Куда идти, как говорить

Он всем нам помогает

Работой организма смело управляет? Дети :( мозг)

Воспитатель: Правильно. Мозг находится в черепной коробке .Он дает команды всем частям тела, отвечает за наши мысли, действия и поступки, помогает нам думать и все запоминать.

Воспитатель: Вот и разгадали мы с вами кроссворд.

А сейчас второе задание: «Блиц- турнир» Первой отвечает на вопросы команда Веры:

В какой стороне находится сердце?

Назовите орган обоняния?

Как поступают полезные вещества в кровь?

Какую функцию выполняет скелет?

Как называется орган пищеварения?

Что лечит стоматолог?

Номер телефона скорой помощи?

Почему органы называются внутренними?

Теперь вопросы для команды Софии:

1.Какова функция легких в нашем организме?

2.Что течет по сосудам?

3.На что похожа работа сердца?

4.Назовите орган осязания?

5. Что всему голова?

6. Назовите значение печени в нашем организме?

7.Что лечит окулист?

8. Почему внешние органы называются внешними? (дети отвечают и получают фишки)

Задание №3

Воспитатель: Я предлагаю вам д. игру «Мое тело».У каждой команды на столах силуэты тела человека. Вы должны правильно и быстро разложить картинки (победители получают фишки) .Капитаны считают фишки. Капитану команды с наибольшим количеством фишек вручается ключ от чемоданчика. Дети открывают чемоданчик.

Воспитатель: Дети, так вот, какое сокровище прятал в своем чемоданчике доктор Пилюлькин - это же цветок здоровья! Давайте рассмотрим каждый лепесток: в них спрятаны секреты здоровья . Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (дети: дышать свежим воздухом, заниматься спортом, есть полезную пищу и т.д.)

Воспитатель: Молодцы. Что нового мы с вами сегодня узнали?

Дети: Мы с вами узнали, что человеческий организм – сложный механизм и что все в нем взаимосвязано.

Дети: Мы узнали, что тело человека состоит из внешних и внутренних органов , которые надо беречь.

Воспитатель: Вы хотите быть здоровыми? Ну, тогда мы этот цветок оставим себе, потому, что самое драгоценное сокровище это наше здоровье. Наше путешествие подошло к концу. Желаю всем: Будьте здоровы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области