Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Детско - взрослый образовательный проект в подготовительной к школе группе «Будущий первоклассник»

Цель проекта обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи расширить знания о школе создать позитивное отношение к обучению в школе стимулировать познавательную активность развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах найти сведения о школе в художественной литературе воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»

Детско - взрослый образовательный проект в подготовительной к школе группе

«Будущий первоклассник»

Разработчик: Даньшина Е.В., воспитатель

Краткое содержание проекта: проект направлен на расширение знаний детей о школе, на быстрое адаптирование к учебной деятельности в школе.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательно-творческий, детско - взрослый, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность: Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.

Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.

Цель проекта: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению.

Задачи: расширить знания о школе; создать позитивное отношение к обучению в школе; стимулировать познавательную активность; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах; найти сведения о школе в художественной литературе; воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Ожидаемый результат:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Обеспечение проекта: ноутбук, релаксационная музыка, репродукции картин, картотека игр и упражнений, художественная литература.

Продукты проектной деятельности: выставка рисунков на тему «Моя школа», сборник «Копилка загадок», папка «Будущий первоклассник».

Презентация результатов проекта: презентация для педагогов и родителей с целью поделиться опытом о проделанной работе.

Рабочий план реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Результат

Сроки

1 этап. Подготовительный

1.Создание проблемы, постановка цели и задач; работа с методической литературой по данной теме

Воспитатели группы

Осознание проблемы, ее актуальность на данный момент, подобрали методическое обеспечение, поставили цель и задачи

06.10. -10.10.15

2. Предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы и взаимодействию в рамках проекта

Воспитатели группы

Индивидуальные беседы, консультации «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Режим дня будущего первоклассника», родительское собрание «Готовность к школе»

13.10. -22.10.15

3. Подбор методической, познавательной и художественной литературы; иллюстрации по темам; дидактических, настольно-печатных игр

Воспитатели группы

Подобрали методическую литературу для проведения занятий с детьми; художественную литературу о школе; иллюстрации по данной теме; дидактические игры «Кто быстрее соберет портфель», «Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот», «Кто больше подберет действий, признаков?», «Подбери действие» (с мячом); настольно-печатные игры «Собери картинку», «Разрезные картинки»,

22.10. -04.11.15

4. Подбор материала для продуктивной деятельности

Воспитатели группы

Подобрали картинки для создания альбома «Будущий первоклассник»; краски, карандаши цветные, альбомные листы, ватман, клей ПВА, кисти, цветную бумагу; распечатали загадки для создания сборника «Копилка загадок»

04.11. - 10.11.15

5. Составление перспективного плана мероприятий

Воспитатели группы

Составили перспективный план по реализации проекта

10.11. - 20.11.15

2 этап. Практический

1. Работа с детьми:

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением школы, деятельности учеников в школе;

Беседа «Что я знаю о школе?»; дидактическая игра «Кто быстрее соберет портфель»; загадки В.Берестова «У меня в портфеле»; рисование на тему «Моя школа»; просмотр мультфильма «Лесная школа»; решение ребусов; сюжетно-ролевая игра «Школа»; консультация для родителей «Что нельзя говорить школьнику»

Воспитатели группы, дети

Выставка детских рисунков «Моя школа»; дети сначала с помощью педагога, а затем самостоятельно играют в дидактические и настольно-печатные игры; применяют полученные знания в сюжетно-ролевой игре «Школа»; знают, что такое школа, школьные профессии, чем занимаются ученики, правила поведения о школе, умеют решать конфликтные ситуации.

21.11. - 04.12.2015

2. Творческое рассказывание «Я в «Школе дошкольника»; чтение стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри»; дидактическая игра «Какие предметы помощники в учебе?», «Подбери действие» (игра с мячом); конструирование из конструктора «Лего» «Моя школа»; решение кроссвордов; просмотр мультфильма «Опять двойка»; консультация для родителей «Ребенок идет в первый класс»; творческое рассказывание «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду»

Воспитатели группы, дети, родители

Коллективное конструирование «Моя школа»; умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве; правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, составляют описательный рассказ.

05.12. -18.12.2015

3.Беседа «зачем надо учиться?»; чтение рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу»; творческое рассказывание на тему «Мой рюкзак»; дидактическая игра «Закончи предложение»; сюжетно-ролевая игра «Школа»; просмотр мультфильма «Маша идет в школу»; работа с родителями: принести картинки с изображениями школы, школьной деятельности для создания альбома; консультация для родителей «10 советов родителям будущих первоклассников»

Воспитатели группы, дети, родители

Дети применяют полученные знания в играх и творческой самостоятельной деятельности, также совместно с родителями подбирают материал для продуктивной деятельности в детском саду. В игровой деятельности проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать её.

19.12. – 30.12.2015

4. Беседа «Режим дня будущего первоклассника»; чтение стихотворений А. Барто «В школу», «Я выросла»; раскрашивание рисунка на школьную тематику; чтение пословиц и поговорок; рисование схемы-карты «Дорога в школу»; дидактическая игра «Школа наоборот»; просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»; создание журнала «Скоро в школу»; консультация для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»; сюжетно-ролевая игра «Магазин. Школьные товары»

Воспитатели группы, дети

Дети самостоятельно схематически изображают карты «Дорога в школу». Применяют полученные знания в сюжетно-ролевых играх. Изготовили журнал «Скоро в школу». Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей, подбирают цвет для изображения настроения; используют разные виды изобразительной деятельности; владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

12.01. – 25.01.2016

5.Чтение серии сказок:

- «Создание лесной школы»;

- «Смешные страхи»;

- «Школьные правила»;

Творческое задание «Рисование правил»; игры на развитие памяти, внимания, пространственного представления; консультация для родителей «В этом возрасте чаще всего….»; оформление папки проекта «Будущий первоклассник»

Воспитатели, дети

Организовали выставку рисунков «Правила поведения в школе». Дети с удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого, запоминают содержание произведения; умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения.

05.02. -20.02.2016

З этап. Контрольный

Проведение итогового мероприятия. ННОД «Я хочу в школу»

Воспитатели, дети

Дети овладели знаниями, что такое школа, школьные профессии, чем занимаются ученики, правила поведения о школе, умеют решать конфликтные ситуации, используют в речи некоторые школьные термины.

22.02.2016

Итоговое родительское собрание «Семья на пороге школы», презентация альбома «Будущий первоклассник»

Воспитатели, родители.

02.03.2016

Презентация и защита проекта на педагогическом совете

воспитатель

03.03.2016

Возможные риски реализации проекта: климатические условия, болезнь детей или педагогов.

Список литературы:

1.Проекты в ДОУ: «Практика обучения детей 3-7 лет», Е.А.Румянцева, издательство «Учитель», 2012

2.Интернет-ресурсы: презентации, раскраски.

3. Хрестоматия для детей подготовительного возраста.

4. Серии сказок «Лесная школа» М.А.Панфилова.

Разработчик: Даньшина Е.В., воспитатель

Краткое содержание проекта: проект направлен на расширение знаний детей о школе, на быстрое адаптирование к учебной деятельности в школе.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательно-творческий, детско - взрослый, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность: Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.

Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку. Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.

Цель проекта: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению.

Задачи: расширить знания о школе; создать позитивное отношение к обучению в школе; стимулировать познавательную активность; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах; найти сведения о школе в художественной литературе; воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Ожидаемый результат:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Обеспечение проекта: ноутбук, релаксационная музыка, репродукции картин, картотека игр и упражнений, художественная литература.

Продукты проектной деятельности: выставка рисунков на тему «Моя школа», сборник «Копилка загадок», папка «Будущий первоклассник».

Презентация результатов проекта: презентация для педагогов и родителей с целью поделиться опытом о проделанной работе.

Рабочий план реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Результат

Сроки

1 этап. Подготовительный

1.Создание проблемы, постановка цели и задач; работа с методической литературой по данной теме

Воспитатели группы

Осознание проблемы, ее актуальность на данный момент, подобрали методическое обеспечение, поставили цель и задачи

06.10. -10.10.15

2. Предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы и взаимодействию в рамках проекта

Воспитатели группы

Индивидуальные беседы, консультации «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Режим дня будущего первоклассника», родительское собрание «Готовность к школе»

13.10. -22.10.15

3. Подбор методической, познавательной и художественной литературы; иллюстрации по темам; дидактических, настольно-печатных игр

Воспитатели группы

Подобрали методическую литературу для проведения занятий с детьми; художественную литературу о школе; иллюстрации по данной теме; дидактические игры «Кто быстрее соберет портфель», «Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот», «Кто больше подберет действий, признаков?», «Подбери действие» (с мячом); настольно-печатные игры «Собери картинку», «Разрезные картинки»,

22.10. -04.11.15

4. Подбор материала для продуктивной деятельности

Воспитатели группы

Подобрали картинки для создания альбома «Будущий первоклассник»; краски, карандаши цветные, альбомные листы, ватман, клей ПВА, кисти, цветную бумагу; распечатали загадки для создания сборника «Копилка загадок»

04.11. - 10.11.15

5. Составление перспективного плана мероприятий

Воспитатели группы

Составили перспективный план по реализации проекта

10.11. - 20.11.15

2 этап. Практический

1. Работа с детьми:

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением школы, деятельности учеников в школе;

Беседа «Что я знаю о школе?»; дидактическая игра «Кто быстрее соберет портфель»; загадки В.Берестова «У меня в портфеле»; рисование на тему «Моя школа»; просмотр мультфильма «Лесная школа»; решение ребусов; сюжетно-ролевая игра «Школа»; консультация для родителей «Что нельзя говорить школьнику»

Воспитатели группы, дети

Выставка детских рисунков «Моя школа»; дети сначала с помощью педагога, а затем самостоятельно играют в дидактические и настольно-печатные игры; применяют полученные знания в сюжетно-ролевой игре «Школа»; знают, что такое школа, школьные профессии, чем занимаются ученики, правила поведения о школе, умеют решать конфликтные ситуации.

21.11. - 04.12.2015

2. Творческое рассказывание «Я в «Школе дошкольника»; чтение стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри»; дидактическая игра «Какие предметы помощники в учебе?», «Подбери действие» (игра с мячом); конструирование из конструктора «Лего» «Моя школа»; решение кроссвордов; просмотр мультфильма «Опять двойка»; консультация для родителей «Ребенок идет в первый класс»; творческое рассказывание «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду»

Воспитатели группы, дети, родители

Коллективное конструирование «Моя школа»; умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве; правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, составляют описательный рассказ.

05.12. -18.12.2015

3.Беседа «зачем надо учиться?»; чтение рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу»; творческое рассказывание на тему «Мой рюкзак»; дидактическая игра «Закончи предложение»; сюжетно-ролевая игра «Школа»; просмотр мультфильма «Маша идет в школу»; работа с родителями: принести картинки с изображениями школы, школьной деятельности для создания альбома; консультация для родителей «10 советов родителям будущих первоклассников»

Воспитатели группы, дети, родители

Дети применяют полученные знания в играх и творческой самостоятельной деятельности, также совместно с родителями подбирают материал для продуктивной деятельности в детском саду. В игровой деятельности проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать её.

19.12. – 30.12.2015

4. Беседа «Режим дня будущего первоклассника»; чтение стихотворений А. Барто «В школу», «Я выросла»; раскрашивание рисунка на школьную тематику; чтение пословиц и поговорок; рисование схемы-карты «Дорога в школу»; дидактическая игра «Школа наоборот»; просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»; создание журнала «Скоро в школу»; консультация для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»; сюжетно-ролевая игра «Магазин. Школьные товары»

Воспитатели группы, дети

Дети самостоятельно схематически изображают карты «Дорога в школу». Применяют полученные знания в сюжетно-ролевых играх. Изготовили журнал «Скоро в школу». Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей, подбирают цвет для изображения настроения; используют разные виды изобразительной деятельности; владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

12.01. – 25.01.2016

5.Чтение серии сказок:

- «Создание лесной школы»;

- «Смешные страхи»;

- «Школьные правила»;

Творческое задание «Рисование правил»; игры на развитие памяти, внимания, пространственного представления; консультация для родителей «В этом возрасте чаще всего….»; оформление папки проекта «Будущий первоклассник»

Воспитатели, дети

Организовали выставку рисунков «Правила поведения в школе». Дети с удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого, запоминают содержание произведения; умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения.

05.02. -20.02.2016

З этап. Контрольный

Проведение итогового мероприятия. ННОД «Я хочу в школу»

Воспитатели, дети

Дети овладели знаниями, что такое школа, школьные профессии, чем занимаются ученики, правила поведения о школе, умеют решать конфликтные ситуации, используют в речи некоторые школьные термины.

22.02.2016

Итоговое родительское собрание «Семья на пороге школы», презентация альбома «Будущий первоклассник»

Воспитатели, родители.

02.03.2016

Презентация и защита проекта на педагогическом совете

воспитатель

03.03.2016

Возможные риски реализации проекта: климатические условия, болезнь детей или педагогов.

Список литературы:

1.Проекты в ДОУ: «Практика обучения детей 3-7 лет», Е.А.Румянцева, издательство «Учитель», 2012

2.Интернет-ресурсы: презентации, раскраски.

3. Хрестоматия для детей подготовительного возраста.

4. Серии сказок «Лесная школа» М.А.Панфилова.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области