Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема « В мире доброты» коммуникативное развитие.

Цель Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи - раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки» через художественную литературу - активизировать словарь детей добро, радость, счастье, забота, внимание - развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности - воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

коммуникативное развитие

(старший дошкольный возраст)

Тема « В мире доброты».

Подготовила воспитатель МБДОУ « Детский сад «Солнышко»

Петрова Татьяна Сергеевна

2020

Конспект непрерывной образовательной деятельности

коммуникативное развитие

( старший дошкольный возраст)

Тема: «В мире добрых сказок».

Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека.

Задачи:

- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки» через художественную литературу;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;

- воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций); словесный: беседа, художественного слово; практический: постановка задания, стимулирование.

Материалы и оборудование: испорченная книга, аудиозапись (Шапокляк), волшебный мешочек, черные листочки бумаги (на каждого ребёнка), макет дерева, листочки, макеты цветов, иллюстрации сказок добрых и злых поступков.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель вводит в зал детей, здороваются с гостями и друг с другом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна, давайте знакомиться (знакомлюсь с детьми).

-Давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга, возьмёмся за руки, пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства. Улыбнитесь друг другу (дети приветствуют друг друга, в кругу улыбаясь, садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, я, когда собиралась к вам, мне захотелось вам сделать подарок, подарить вам книгу добрых сказок. Так, где же она?

Достаю книгу, удивляюсь.

Воспитатель: Ребята, что же с ней случилось, книга испорчена, её листочки вырваны. Вы не видели, кто это сделал?

Дети: Нет.

Раздается телефонный звонок, включается аудиозапись.

Шапокляк: Хе, хе, хе, что подарок детям захотела сделать, нечего у тебя не получится. Книга испорчена, и починить вам её не удастся.

Воспитатель: Ребята вы узнали её? Это Шапокляк, как всегда делает свои плохие дела. А мне так хотелось сделать вам подарок. Ребята может нам с вами удастся книгу починить? Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить на тему доброты, добрых поступков.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Обратите внимание на наше дерево! Оно очень долгое время росло без нашего маленького солнца под названием доброта. Давайте же сегодня создадим такую атмосферу, в которой дерево оживет, и будет радовать своим ослепляющим видом. Давайте поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит свои добрые дела, прикрепляет листочек к дереву

Дети вспоминают свои добрые дела, прикрепляют листочек к дереву.

Воспитатель: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! Посмотрите, наше дерево стало намного красивее, значит, атмосфера стала наполняться добротой.

Игра: «Добрые Дела»

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я громко да!

Будем старших уважать? — Да!

Будем дерево сажать? Да!

Будем маме помогать? — Да!

А братишку одевать? — Да!

Позаботимся о кошке? — Да!

Птицам мы насыплем крошки? Да!

Позаботимся о друге? - Да!

И цветы польём па клумбе? — Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет громко? — Да

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но есть, дети, и такие как Шапокляк, злые люди. Ребята, давайте попробуем изобразить злого человека. Как он выглядит? Хмурит брови, не улыбается, становится очень не красивым. Вам приятно смотреть на такого человека???

Упражнение «Волшебный мешочек»

Давайте с силой сомнём, листочки чёрной бумаги и сложим в мешочек, чтобы все злое из нас ушло (обида, злость, гнев) :

-Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете.

Дети выбрасывают бумагу в мешочек.

Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам цветы на них правила доброты. Поместите цветы на поляну под нашим деревом. Чтобы мы никогда не забывали правила доброты.

Игра «Доскажи словечко»

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)

Растает даже ледяная глыба. От слова тёплого…(Спасибо)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(Простите, пожалуйста)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидания)

Воспитатель: Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только родители, воспитатели, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята для того что бы нам починить книгу, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. И где добро побеждает зло.

Игра «Сказочная долина»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...(Айболит)

Женя, дёрнув лепесток,

Говорила: «На восток,

Север, запад, и на юг

Ты лети, а кончив круг,

Сделай чудо, лепесток!»

Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он…

Редиска — мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый, без сомнений,

Героя этих приключений. (Чиполлино).

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лисица выгнала косого.

Эта сказка вам знакома? (Заюшкина избушка».

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, перед вами иллюстрации сказок, плохих и хороших поступков. Вам необходимо выбрать только хорошие поступки, наклеить их на листочки, и мы вместе с вами вклеим их в нашу книгу, ведь у нас книга «Добрых сказок».

Дети рассматривают иллюстрации, вклеивают страницы в книгу.

Воспитатель: Отлично, ребята, какие вы молодцы, у нас все получилось, я очень рада.

Подведение итогов.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: О добре, добрых поступках.

Воспитатель: А что нам часто помогает понять, что такое добро, а что такое зло?

Дети: Сказки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я с удовольствием хочу подарить вам эту книгу « Добрых сказок», пусть она будет у вас в группе, а читая новые сказки, вы сможете её пополнять новыми страницами.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, я желаю, что бы вы бережно относились друг к другу, чаще радовали друзей и родных добрыми делами и поступками. До свидания, приглашайте в гости, я обязательно приду!!!





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.01.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.