Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Солнышко»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«К нам гости пришли»
Подготовила:
воспитатель Жакевич Ж.А.
Цель: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их образом жизни; местами обитания, способами передвижения и приема пищи; учить заботиться о животных.
Материал: Игрушки: белка, петух, котенок, козленок, лягушка; виды корма: сено, молоко, зерно, насекомые, кедровая шишка; салфетка-полянка, тележка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает поиграть. Вдруг раздается телефонный звонок. Голос в телефонной трубке сообщает о том, что к детям едут гости. В группу въезжает тележка, а в ней: белка, козленок, петух, лягушка, котенок.
Дети здороваются, спрашивают: как ехали? что видели по дороге?
Воспитатель: Когда приходят гости, что делают хозяева?
Дети: Встречают их и угощают чем повкуснее.
Воспитатель раскладывает на ковре салфетку-полянку, предлагает взять по одной игрушке и, имитируя их движения, продвинуться к полянке: лягушка и белка прыгают, козлик, петух, котенок идут, издавая соответствующие звуки.
Воспитатель: Где живут наши гости?
Дети: Белка - в лесу на дереве в дупле, петушок и козленок - рядом с человеком, котенок - дома у хозяйки, лягушка - в болоте.
Воспитатель: Молодцы! Те животные, которые живут в лесу, называются дикими. А как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашними.
Воспитатель: Кто кормит диких животных? Кто домашних?
Дети: Дикие животные сами добывают корм, домашних кормит человек.
Воспитатель: К нам гости пришли, дорогие пришли, Мы не зря кисель варили, пироги пекли. С малиной пирог и с клубникой пирог, А который без начинки - Самый вкусный пирог! Чем питаются наши гости?
Дети: Котенок любит молоко, белка -орехи, козленок - сено, лягушка ловит насекомых, петушок клюет зерно.
Воспитатель:
Все хотят на свете есть:
Белка, курица, медведь,
Рыбка, еж, мартышка,
Белка, хорь и мышка.
Каждый выберет себе
Корм на поле и в воде.
Дети вместе с игрушкой выбирают корм, который расположен на салфетке-полянке. Имитируют движения приема пищи: петух — клюет, козленок - жует, котенок - лакает, белка - грызет, лягушка - прыгает, чтобы поймать мошку. Гости благодарят хозяев, садятся в тележку и уезжают под музыкальное сопровождение.
Воспитатель с помощью детей делает выводы.
• Дикие животные добывают корм сами.
• Домашних животных кормит человек.
•Каждое животное питается определенным кормом.
•Человек должен заботиться о животных.