Н.О.Д.во 2 младшей группе на тему
«Театр здоровья в детском саду».
подготовила:
Рузанова Людмила Николаевна
воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ детского сада
комбинированного вида
№ 38 «Золотой улей»
г. Бугульмы, Республики Татарстан
Театр здоровья в детском саду.
Современная театрализованная версия по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».
Цель. Вовлекать детей в речевое общение с взрослыми и сверстниками. Развивать двигательную активность детей с использованием физкультурного оборудования.
Программные задачи:
Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
Развивающие. Развивать артикуляционный аппарат детей. Развитие точности движений, ловкость.
Воспитательные. Вызвать положительные эмоции к театрально- игровой деятельности. Снять возможные негативные эмоции.
Предварительная работа.
Изготовление взрослыми физкультурного оборудования на глазах у детей. Игры с ними.
Чтение сказки «Волк и семеро козлят», пение колыбельных песен.
Игры на прогулке в снежки.
Материал. Трек «Дин - дон, я ваша мама», мячи, связанные своими руками, кубики, гимнастические палки, мультимедийное оборудование-показ слайдов, ёмкость со снегом.
Воспитатель: Дети! Сегодня мы совершим путешествие в сказку.
Звучит фонограмма музыки «песенка Мамы-Козы - Дин-дон, я ваша мама».
Заходит Мама-коза.
Мама- коза 1.Я – коза, а вы козлятки, ну-ка, прячьтесь все ребята 1 ,2,3,4,5 я иду искать.
Кто у козы ребятки? (козлятки).
Что умеют делать? (скакать, прыгать, бодаться).
Игра «Коза и козлятки».
Мама- коза. Молодцы ребятки, а вы моего козлёнка не видали?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает козе присесть.
(стих) В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи.
Воспитатель: Расскажу сказку.
В уютной избушке, на краю деревушке жила – была мама-коза, большие рога, твёрдые копытца и были у неё детки.
Кто они? (козлятки). Мама-коза козляток любила, оберегала, защищала, ухаживала.
А вас мамы любят, как ухаживают? (готовят еду, стирают, гладят, убираются, лечат). (Имитация всех движений)
Стихотворение-загадка.
Мамочка моя.
Ребёнок.
«Кто ребёнка нежно любит,
Кто малышку приголубит,
Кто от ветра защитит,
Поругает и простит» (мама)
Воспитатель. Слушайте сказку. Утром мама Коза уйдёт на лужок пастись, а козлятки дома остаются. Мама коза наказывает: никому дверь не открывать, из дома не выходить. Придёт коза, запоёт громким голосом «Ме–ме –ме открывайте двери мне», а козлятки- тихо отвечают (повтори) как? (громко- тихо).
Однажды мама-Коза пришла домой, видит, нет одного козлёнка, куда подевался? Как вы думаете? Давайте поможем козе найти козлёнка и постучимся в 1 домик, кто здесь живёт?
Отгадайте-ка загадку: Слайд №1- кошка .
Мордочка усатая,
Шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается?
Здесь живёт кошка. А с кем она живёт? (с котятами).
Притаилась у окошка
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть
Мячик по полу катать
Мышкой мяч воображают
То подбросят, то поймают.
Слайд №1- кошка.
Проводиться игровое упражнение с мячами (подбрасывание и ловля мячей, связанные своими руками)
Воспитатель. Мама - кошка котяток вылизывает, ухаживает, защищает мяу-мяу - мяу громко поёт, а котятки отвечают тихо - мяу.
Нет ли у вас козлёнка? Нет.
Воспитатель. Пойдём дальше. Кто здесь живёт?
Загадка.
Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца дайте воды напиться Слайд №2- лошадь.
Здесь лошадь живёт. А с кем она живёт, кто у лошади ребёнок? (жеребёнок).
Выгнул шейку жеребёнок,
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
И-го-го кричит мама- лошадь (громко)
И-го-го отвечает ей жеребёнок (тихо).
А вы умеете, как лошадки скакать? (дети скачут галопом вперёд).
Коза. Нет ли у вас козлёнка? (нет).
Может в этом домике мой козлёнок.
Воспитатель.
Загадка.
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Слайд №3- корова.
Здесь живёт корова. А с кем она живёт, кто у коровы ребёнок? (телёнок).
У коровы рога большие, а у телёнка ( маленькие).
На лугу телёнок скачет,
Му -му -му он кричит,
Но он не плачет,
Мать – коровушку зовёт
Молоком поит она
И телёнка и тебя. Му-му.
Нет ли у вас козлёнка? (нет).
Воспитатель.
Куда же подевался? Может в лес убежал? Может в лапы к волку попал? Пойдёмте, поищем. Не бойтесь дорога опасна, держитесь рядом.
Узкая тропинка – камни - перешагиваем, ямки - перепрыгиваем.
Перешагивание через кубики, перепрыгивание через гимнастические палки.
Воспитатель.
Вот и пришли в лес, позовём волка у-у-у.
Выходит волк. (Ребёнок).
Воспитатель.
Где наш козлёнок?
Волк. Я его не трогал и не видел, я в другой сказке был.
Воспитатель.
Где же наш козлёнок?
Воспитатель. Ой, полянка снежная, может козлёнок в снегу заигрался, он беленький его не видно (на столе стоит ёмкость со снегом). Давайте, поиграем со снегом и слепим снежки (дети лепят снежки и находят козлёнка- игрушку). Вот и козлёнок.
Давайте вместе с ним поиграем. «Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала. (Мама-коза подходит и (организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики). Коза – хлопота. показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими День – деньской занята прижать ладони к щекам, покачать головой. Ей травы нащипать, руками «нарвать травы», Ей на речку бежать, указательным и средним пальцами изобразить бег, Ей козляток стеречь сложить руки на груди, слегка покачивать туловище, Малых детушек беречь погладить попеременно левую и правую кисти рук. Чтобы волк не украл, имитировать движения волка, Чтоб медведь не задрал, изобразить медведя, Чтобы лисонька – лиса имитировать движения лисы Их с собой не унесла. Погрозить пальцем. Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток. |
Воспитатель. Где искали мы козлёнка, где были?
У кошки с котятами.
У коровы с телёнком.
У лошади с жеребёнком.
В лесу. У волка.
Организуется игра «Да-да-да. Нет-нет-нет».
Дети оценивают правильность предложений. Если всё правильно, хлопают в ладоши и говорят: «Да, да, да». Если это нелепица - «грозят пальцем» и произносят: «Нет ,нет, нет».
Козочка поёт: «Кукареку?»
Козочка даёт молочко?
Корова поёт «Бе бе?»
Кошка лает :Ав ав»?
Лошадка мычит?
Воспитатель. Нельзя маму огорчать, не слушаться. Молодцы, ребятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.
Мама Коза. Я на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, морковкой сочной, вкусной! (угощает всех морковкой).