Мастер-класс по аппликации «Спелый банан» для детей 5-6 лет
Дряницына Наталья Юрьевна
Цель: продолжать учить детей намечать простым карандашом контур предмета; знакомить с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено). Развивать в детях внимание, восприятие и мышление; расширять и обогащать художественный опыт детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: познакомить с полезными свойствами банана, продолжать учить различать и называть фрукты. Развивать внимание и любознательность. Учить работать с нетрадиционным материалом. Воспитывать аккуратность и чувство эстетического вкуса. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: картинки с изображением фруктов, клей ПВА, кисточки для клея, картон, шаблон банана, простой карандаш, пшенная, кукурузная крупа.
Предварительная работа: беседа на тему «Фрукты», рассматривание картинок, дидактическая игра «Чудесный мешочек».
1. Вступительная часть.
В.: Ребята, предлагаю вам изготовить аппликацию «Банан», используя необычный материал - пшенную крупу. Наверное, вы будете удивлены необычным материалом, но, оказывается, из круп можно не только варить кашу, но и пользоваться ею на занятиях по аппликации и рисованию. Этим мы с вами займемся.
2. Теоретико –демонстрационная часть:
Ребята, скажите, какой формы банан? Какого он цвета? Какой на вкус?
В.: Банан имеет вытянутую, продолговатую форму и разного цвета: желтые и зеленые. Это плод, который растет на травянистом растении. Хоть оно и носит название «банановое дерево», никаким деревом вовсе не считается.
В банане множество полезных веществ.
В.: Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки с крупой.
В.:Сначала для работы мы подготовим свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика
В сад за сливами пошлиПалец сильный и большой(поднять большие пальцы обеих рук)В сад за сливами пошёл,Указательный с порогаУказал ему дорогу,(указательный жест указательным пальцем)Средний палец самый меткий —Он срывает сливы с ветки!(средний оттянуть и отпустить)Безымянный подбирает,(«подбираем» безымянным)А мизинчик в землю косточки сажает.(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
3. Практическая часть.
Сейчас мы займемся аппликацией. Ребята, обведите простым карандашом шаблон груши, промажьте клеем свой рисунок на картоне. Теперь, набирая щепоткой пшенную или кукурузную крупу, посыпаем аккуратно наши плоды, не выходя за контуры, веточку банана мы разукрасим карандашом.. Остатки круп высыпем на тарелочки.
4.Рефлексия: Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, понравился
вам мастер – класс, будем мы с вами делать подобные поделки? Как вы оцениваете свою работу? Вам было интересно?
5.Подведение итогов:
В.: Дети, что мы с вами делали?
Д.: Бананы.
В.: Молодцы. Вы все очень постарались, и ваши бананы получились красивыми и яркими. Спасибо за ваше участие.