Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Из опыта работы проблемной группы. Система индивидуального учета знаний учащихся.

Лист индивидуальных достижений – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся. Позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в учебной деятельности и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сялдышева Ирина Николаевна

Из опыта работы проблемной группы. Система индивидуального учета знаний учащихся.

Традиционно в педагогике особое внимание уделялось учету индивидуальных особенностей детей в процессе обучения. Необходимость этого очевидна и на современном этапе, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга.

Проблемы дифференциации и сочетания организационных форм деятельности учащихся в работах Г.С.Абрамовой, Н.Г.Ананьевой, Л.В. Занкова. Некоторые исследователи обосновывают необходимость дифференциации и индивидуализации обучения на всех его этапах: при изложении материала, в процессе самостоятельной работы (А.А.Бударный), при выполнении домашней работы, закреплении и применении знаний (Н.Н.Андреева, Л.Лойд, Е.С.Рабунский и др.)

Причины, лежащие в основе неуспеваемости, можно объединить в две большие группы. К первой относится недостатки в развитии мотивационной сферы детей, ко второй – недостатки познавательной деятельности. Первый тип неуспевающих – ученик, не желающий учится, второй – не умеющий учится. И есть третий тип – ребенок, которого трудно учить. Таким образом, учитель должен ориентироваться на индивидуальные особенности учеников. В работе нашей проблемной группы мы вышли на необходимость составления листа индивидуальных достижений учащегося. Лист индивидуальных достижений – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся. Позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в учебной деятельности и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися. Лист индивидуальных достижений — это отдельный лист, на котором изображена таблица, фиксирующая в успешность формируемых основных навыков и умений по разным предметам. Листы индивидуальных достижений оформляются учителем после каждой четверти. Информация Листов применяется при рефлексии учебной деятельности учащимися при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений. Лист является для родителей наглядным документом успешности ученика и используется классным руководителем при проведении родительских собраний, а также в организации индивидуальной работы с родителями. Один раз в четверть родители расписываются в Листе. Лист индивидуальных достижений учащегося хранится в его портфолио.

Ожидаемые результаты: 1.Повышение качества образовательного процесса. 2.Позитивная динамика в изменениях отношений учитель-ученик-родитель. 3.Повышение мотивации к предмету. 4. Улучшение результатов учащихся в освоении предмета.

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

_____________________________________________________________ 

(Фамилия, имя)

 Умения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

В листах просматривается динамика усвоения программы. Всё это помогает отслеживать все продвижения и достижения учащихся, видеть их слабые и сильные стороны, анализировать и оценивать результативность обучения. Также непрерывное отслеживание качества обученности отдельных учащихся и класса в целом позволяет учителю осуществлять самоконтроль за своей деятельностью, провести анализ и своевременную корректировку уровней учебных достижений. Информация листов индивидуальных  достижений планируемых результатов применяется при рефлексии учебной деятельности учащихся при итоговом  повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.   Лист является наглядным документом об успешности ученика для родителей и используется классным руководителем при проведении родительских собраний. Таким образом, процесс обучения становится более осмысленным и целенаправленным.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области