Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий спектакля "Однажды в сказке Маршака"

- развитие познавательного интереса детей к творчеству С.Я. Маршака - развитие сценических навыков Задачи - закрепить знания о произведениях - развить навыки коммуникации между сверстниками

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Однажды в книжке Маршака»

Рекреация. Звонок на перемену. Шум коридора.

Девочка: Саш, пойдем в библиотеку?

Мальчик: Нееет. Давай в салки.

Девочка: Нельзя же в школе.

Мальчик: Ладно. Пойдем.

Сменяется шум тишиной.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Чтобы хотели почитать?

Девочка: Может, есть что-то про зоопарк?

Мальчик: А лучше про пожарных…

Девочка: Нет. Тогда лучше про цветы…

Мальчик: Какие еще цветы! Давай про поезда, или лучше про почтальонов.

Библиотекарь: Тише-тише. Почему вы так громко спорите? Можно же договорится.

Мальчик: Да что с ней договариваться? Она же девчонка.

Девочка: Ах так. Ну и не надо. Больно-то и хотелось.

Библиотекарь: Совсем правила забыли? В библиотеке нет места шуму и крикам, а спорам – тем более. Но у меня для вас кое-что есть. Очень интересное, и вам точно понравится.

Мальчик: Что?

Девочка: Что?

Библиотекарь: Это очень старая книга, и она любит к себе уважение. Поэтому, будьте с ней аккуратнее.

Библиотекарь уходит. Дети смотрят на книгу, на столе.

Мальчик: Подумаешь. Аккуратнее (передразнивает). Ничего тут нет особенного. (Берет небрежно книжку в руки и вертит)

Девочка: Что ты делаешь? Сказали аккуратно. Ты же так не умеешь. У тебя все учебники порваны и страницы у них заломаны. Отдай. (Хватает за другую сторону книги).

Дети начинают перетягивать книгу, спорить. Звучит музыка волшебства и дети попадают из школы в сказочный мир.

Сцена 2. Мальчик, девочка, тигренок и львенок

Девочка: Ой, куда мы попали?

Мальчик: Это все ты.

Девочка: Нет. Ты.

Тигренок: Ой, что ж вы так кричите?

Львенок: Совсем не даете возможности доесть письма.

Мальчик: Ой, Маш, смотри какие киски.(тянет руку, чтобы погладить)

Львенок: Как тебе не стыдно?

Тигренок: И вообще, не подходите ко мне близко. Я тигренок, а не киска.

Львенок: Вы разве не знаете дети -

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит - басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

Девочка: Как складно у них получается. Мы похожее стихотворения в детском саду учили.

Мальчик: Точно. Подожди, а что за книжку нам дали в Библиотеке?

Девочка (открывая книгу в начале, читает): Сборник Самуила Яковлевича Маршака.

Мальчик: Точно, а я никак вспомнить не мог, кто же автор. Но почему тигр ест письмо.

Девочка: Помнишь, нам сказали, что надо аккуратно с книгой себя вести. Видимо, мы, когда спорить начали, в книжке все произведения перемешались, и мы попали сюда.

Мальчик: А как же школа? Там же перемена закончится скоро.

Девочка: Наверное, чтобы вернутся, нам нужно исправить все то, что мы натворили.

Мальчик: А как?

Девочка: Тигренок, а как нам все исправить?

Тигренок: Исправить все, конечно, можно.

Львенок: Но вам нужно будет вспомнить не только сказки, но еще и помочь решить загадки, которые сами вы тут намешали.

Мальчик: Маш, мы же готовы?

Девочка: Конечно. У нас нет выбора.

Тигренок: Тогда слушайте нашу загадку. Она поможет вам отправиться дальше.

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

Львенок: То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать!

Мальчик: Эм…Это что?

Девочка: Это утюг. Тут же все просто.

Тигренок: Конечно, это утюг. Молодцы.

Львенок: Вот вами письмо. Верните его на место.

Мальчик: Спасибо тебе, Тигренок. Пойдем?

Девочка: Пойдем.

Сцена 3 Кот, кошка, котята и Дама. Мальчик и девочка.

Кошка:Мой дом для вас всегда открыт!

Здесь у меня столовая.

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул —

На нем сидят.

Вот это стол —

За ним едят.

Дама: Ах, душечка, скажите. Я сбилась с ног, пока картину я одну искала. У вас я вижу несколько шедевров. Быть может, и моя тут есть. А это кто?

Кошка:Мой прадед — Кот Ангорский!

Зажги, Василий, верхний свет

И покажи его портрет.

Дама: Как он пушист и так хорош.

Кошка: Он на меня чуть-чуть похож.

Мальчик и девочка заходят в комнату.

Мальчик: Кошка? А отгадали мы утюг?

Девочка: Это Кошкин дом. А до этого были «Детки в клетке». А это…

Мальчик: Это какая-то тетя…

Котенок 1: Это Дама…Она потеряла картину.

Девочка: А ты – котенок?

Котенок 2: Мы — кошкины племянники!

Котенок 1: А это Кот Василий.

Мальчик (в недоумении): А…У…Так в сказке все по-другому?

Котенок 2: Так кто-то же перепутал все. Вот и мы тут все вместе.

Девочка: Мы пришли вам помочь.

Кот Василий: Тогда для вас загадка.

Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым

Трубой,

Несет вперед

И сам себя,

Да и меня с тобой?

Мальчик: Я знаю. Это паровоз.

Кот Василий: Молодец. У меня здесь лишние две маленькие подушечки, вам задание, вернуть их в нужное место.

Мальчик: Спасибо.

Девочка: До свидания.

Сцена 4 Перрон. Много чемоданов и сумок. Мальчик и Девочка. Вагоновожатый.

Мальчик: Ого, вот это вокзал.

Девочка: Да, вокзал, но дамы нигде не видно.

Мальчик: Какая же это станция.

Вагоновожатый: Внимание, на 5 путь прибывает скорый поезд. Добро пожаловать в город Житомир.

Девочка: Сейчас разгрузят багаж.

Вагоновожатый (смотрит на бумагу): Итак,

Носильщик пятнадцатый номер

Везите сюда весь багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

И маленького мышонка.

Девочка: Подождите, так там же была собачонка.

Вагоновожатый: Когда-то была собачонка. А тут потрясли немного нас – изменился наш рассказ.

Мальчик: Давайте исправим.

Вагоновожатый: Попробуйте сами.

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

Мальчик: Календарь

Девочка: Календарь

Вагоновожатый: Да, верно. Календарь. Возьмите с собой мышонка, и верните его свою сказку.

Мальчик: До свидания.

Девочка: До встречи.

Сцена 5 Мальчик. Девочка. 12 месяцев.

12 месяцев бродят между друг другом.

Мальчик: Что они делают (испуганно)

Девочка: Ходят.

Мальчик: А зачем?

Девочка: Давай узнаем. (Подходят к Январю). Здравствуйте, а что тут у Вас произошло?

Январь: Кто-то очень небрежно к нам относился, вот и получилось, что мы с братьями никак не можем вспомнить, кто есть и кто, и кто за кем в году идет.

Мальчик: Будем исправлять.

Девочка: Пусть каждый расскажет о себе.

Март:Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Мальчик: Ты – Март. 3 месяц в году.

Апрель:Ярким солнышком смеюсь,

Тёплым ветром в окна бьюсь,

А с сосулек, с крыши льётся

Чистым дождиком капель.

Девочка: Ты - теплый Апрель. 4 месяц года.

Январь:Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

Мальчик: Это Январь, это 1 месяц.

Сентябрь: Вот и осень на пороге -

Неба синь над головой.

Стынут лужи на дороге,

Дым туманный над рекой.

Птицы гнёзда покидают -

Собираются в полёт.

Звуки песен замирают,

И всё чаще дождь идёт.

Девочка: Это Сентябрь. 9 месяц.

Декабрь:Я год веду всегда к концу.

Зима снежок метёт к крыльцу,

Морозом студит колким.

Не за горами Новый Год,

И праздник в гости к нам придёт

С подарками и с ёлкой!

Мальчик: Это мой любимый месяц – Декабрь. 12 месяц.

Июнь:Весна уходит, лишь успела

Махнуть сиреневым платком.

И тополиным пухом белым

Я вновь влетаю в каждый дом.

Девочка: Это первый месяц лета. Июнь, 6 месяц года.

Февраль:Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

Мальчик: Это Февраль. 2 месяц.

Ноябрь:Со мной и дождь и снег,

Лесок стоит весь мрачный.

И знает каждый человек,

Что парень я - невзрачный.

Со мной деревья спят

Прибит дождём осенний сад.

Дождик кончится. Потом,

Покроет снег своим ковром.

Девочка: А это сумрачный Ноябрь. 11 месяц.

Май:Фиалки, ландыши припас

Смущенный я в тиши для вас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям!

Мальчик: Это нежный Май. 5 месяц.

Август:Полон лес грибов и ягод.

Сколько хочешь, собирай!

Мёд душистый сладок, сладок.

Жнут пшеницы урожай.

— Эй, девчонки и мальчишки,

Подставляйте кузовок!

Будут вам грибы и шишки

И малины спелой впрок.

Девочка: А это Август. 8 месяц.

Октябрь: Оголяются деревья,

Запах осени вокруг.

Улетают птицы к югу.

Холода идут, мой друг.

Те, кто дома остаётся-

Птицы, звери - все должны

Сделать множество запасов,

Чтоб дожить им до весны.

Мальчик: Это 10 месяц – Октябрь.

Июль:Июль — макушка лета,

— Напомнила газета,

Но прежде всех газет —

Дневного убыль света;

Но прежде малой этой,

Скрытнейшей из примет,

— Ку-ку, ку-ку, — макушка,

— Отстукала кукушка

Прощальный свой привет.

А с липового цвета

Считай, что песня спета,

Считай, пол-лета нет.

Девочка: А это самый теплый месяц – Июль, и он 7 по счету.

Январь: Ребята. Какие же вы молодцы. Спасибо вам. Смотрю, у вас в руках гостинцы?

Мальчик: Да, в сказках, где мы были до вас, попали герои и предметы из других сказок. Нужно вернуть.

Март: А как же так получилось, что все так перемешалось? А, Январь? Кто же в этом виноват?

Февраль: Эх, молод ты еще, Март. Ничего-то еще не знаешь.

Сентябрь: Эта книга волшебная. С ней действительно необходимо обращаться осторожно и бережно, как и с любыми другими учебниками и книгами.

Декабрь: Но, и у нас есть одна вещь, которая прилетала из другой сказки. (Отдает детям Шляпу).

Мальчик: И как же мы все успеем вернуть? Это же столько сказок надо обойти.

Девочка: Не переживай. Мы сможем.

Апрель: А мы вам поможем. В самом конце книги всегда есть одна страничка, где все-все сказки собираются, которые есть в одной книге…

Мальчик: Это оглавление…

Июля: Да, это поляна Сказок.

Девочка: А как же нам туда попасть?

Ноябрь: Не переживайте. В каждой книге есть своя загадка. И вам сейчас останется разгадать последнюю.

Он - ваш портрет,

Во всем на вас похожий.

Смеетесь вы -

Он засмеется тоже.

Вы скачете -

Он вам навстречу скачет.

Заплачете -

Он вместе с вами плачет.

Девочка: Это отражение в зеркале.

Мальчик: Точно, а у книжек отражения – это их обложки. Совсем одинаковые.

12 месяцев: До встречи на поляне.

Сцена 6.На сцене. Дама, кошка-кот-котята, вагоновожатый, рассеянный, тигренок, почтальон, 12 месяцев, мышка и мышонок. Маршак.

Маршак: Ну вот, мы снова собрались с вами вместе.

Мальчик: Здравствуйте, дяденька.

Девочка (толкает в бок): Какой же это дяденька – Это же сам Маршак.

Маршак: Ребята, я вижу у вас в руках есть предметы из моих сказок и стихотворений.

Мальчик: Да, мы испортили и потревожили книгу, но все уже исправили.

Маршак: Тогда вам осталось самим вернуть их. На этой поляне собраны все сказки и герои. Выбирайте любого.

Девочка: У меня две подушки…

Девочка с котенком:

— Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

Мальчик: Это стихотворение Усатый-полосатый.

Девочка: Теперь Шляпа.

Рассеянный: Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Мальчик: Это Человек рассеянный.

Девочка: Осталось письмо…

Почтальон:Это он,

Ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку,-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

— Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

— Заказное для Житкова?

Извините, нет такого!

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать утра.

Мальчик: Стихотворение «Почта».

Девочка: И остался Мышонок.

Мама Мышка:Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Мышонок:Голосок твой так хорош -

Очень сладко ты поешь!

Мальчик: А это сказка «О глупом Мышонке».

Маршак: Молодцы, ребята. Но в этой книге есть для вас сюрприз. Кроме сказок и стихотворений есть еще кое-что…

Песня «На далекой Амазонке»

Песня заканчивается, дети засыпают с книгой в руках. Звенит звонок. Голос библиотекаря.

Библиотекарь: Дети. Вставайте. Перемена закончилась.

Мальчик: Ой, а где Маршак?

Девочка: А где же мышка?

Библиотекарь: Вам пора на уроки. Приходите на следующей перемене.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области