Урок по теме: «Равнобедренный треугольник и его свойства»
(геометрии, 7 класс , Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия, 7-9)
Цель урока: повторение изученного материала по теме “ Свойства равнобедренного треугольника”; расширить кругозор учащихся, повысить информационную культуру учащихся. Развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету, потребность к самообразованию.
Задачи:
Обучающие : (формирование познавательных УУД): повторить и углубить знания по теме: «Равнобедренный треугольник и его свойства»; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач
Развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать навыки анализа, сравнения материала; развивать навык выдвигать гипотезы и доказывать их; содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательные:( формирование коммуникативных и личностных УУД) создать у учащихся положительную мотивацию к уроку геометрии, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; помочь осознать ценность совместной деятельности; воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
доска; карточки с заданиями
Ход урока
I .Организационный момент
Цель: формирование умения формулировать цель деятельности
По количеству равных сторон какие виды треугольников мы изучили?
С каким треугольником, из перечисленных вами, мы чаще всего работали в 7 классе?
Как выдумаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня?
(Вместе с учениками учитель формулирует тему урока и задачи урока. Ученики записывают в тетрадь.)
2. Устная работа.
Фронтальный опрос
1.Какие треугольники называются равнобедренными?
2.Что такое основание и боковые стороны?
3. Что такое медиана, биссектриса и высота треугольника?
4. Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник?
Какие треугольники являются равнобедренными?
Какие из сторон являются боковыми сторонами треугольников, а какие – основанием?
Найдите равные углы в равнобедренных треугольниках:
3. Выполнение упражнений
Физкультминутка (1 мин).
РАЗ – подняться, потянуться!
ДВА – согнуться, разогнуться!
ТРИ – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На ЧЕТЫРЕ – руки шире,
ПЯТЬ – руками помахать,
ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.
4. Работа в паре .Решение задач по готовым чертежам
Найдите ∟ДВА
1. | 2. |
3. | 4. |
5. Домашнее задание
Задание 1
а) 56 б) 62
Задание 2
а) 16, б) 12
Задание 3
а) 48° б) 132° в) другой
6.Рефлексия.
Цель: формирование умений дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективу на будущее
Время подвести итоги. Для этого воспользуемся карточкой самооценивания.
Карточка самооценивания.
Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
«2» - справился с заданием самостоятельно, без затруднений,
«1» - справился с заданием, но возникали сложности,
«0» - не справился с заданием.
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Устная работа | |
2 | Выполнение упражнений (задача 1) | |
Выполнение упражнений (задача 2) | ||
Выполнение упражнений (задача 3) | ||
3 | Работа в парах | |
Рисунок 1 | ||
Рисунок 2 | ||
Рисунок 3 | ||
Рисунок 4 | ||
Итого: |
Если у вас: 14-16 - ставим оценку «5»;
10-12 - «4»;
4-8 - «3».