Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка» города Заринска
КОНСПЕКТ
Совместное занятие с родителями в спортивном зале
Тема: «Остров тренажёров»
Иващенко Ирина Александровна, инструктор по физической культуре
Заринск
Совместное занятие с родителями в спортивном зале
Тема: «Остров тренажёров»
Цель: повышение теоретических знаний о тренажерах и практическое выполнение упражнений, используя тренажеры простого и сложного устройства, а также побуждение желаний детей и родителей заниматься на тренажерах для укрепления своего здоровья.
Задачи:
раскрыть понятия «Тренажер», рассказать об их видах и преимуществах при практическом использовании;
помочь родителям и детям ощутить радость от выполнения совместных упражнений на тренажерах разного вида;
установить эмоционально-тактильный контакт между участниками клуба.
Оборудование:
фитбол-мячи, тренажеры, гимнастический комплекс;
презентация «Остров тренажёров»; видео «Детские тренажеры», «Тренажёры на улице», видеоразминка «Фитбол-гимнастика», мультфильм «Фиксики» серия «Тренажёры»;
«Карта сокровищ» (по количеству детей)
проектор с экраном, ноутбук.
Методы и приёмы: просмотр презентации, показ, рассказ, задания с элементами квеста, сюрпризный момент (мультсалон).
Ход занятия
I часть
Просмотр презентации «Остров сокровищ»
Задача: раскрыть понятие «Тренажер».
Инструктор вместе с родителями и детьми беседуют о том, что такое «тренажер», какие они бывают. Слушают рассказ инструктора об истории возникновения тренажеров. Выявляют наличие знаний о простых тренажерах и отсутствие некоторых понятий о тренажерах сложного устройства, в том числе об их преимуществах при практическом использовании для тренировок и оздоровления детей.
Просмотр видеоролика «Детские тренажёры» и практический показ упражнений на тренажерах детьми
Задача: восполнить недостающие знания о тренажерах, их конструкциях, о их практическом использовании и пользе для детей и взрослых на примере имеющихся тренажерах в физкультурном зале.
Просмотр видеоролика «Уличные тренажёры»
Задача: провести аналогию тренажеров из зала и уличных тренажеров, заинтересовать детей и взрослых в совместных занятиях на тренажерах.
II часть
Совместная видеоразминка «Фитбол-гимнастика»
Задача: использовать фитболы как простые тренажеры, с которых можно начинать занятия с последующим переходом к упражнениям со сложными тренажерами.
Задания с элементами квеста «Карта сокровищ»
Задача: практические упражнения на тренажерах детей под контролем родителей с учетом полученных знаний о тренажерах.
Подвижная игра «Акулы»
Задача: увеличение двигательной активности детей и родителей, а также установление тактильного контакта.
Родители и дети делятся на две группы: акулы и моряки. Делить можно разными способами. Инструктор – капитан на большом корабле (гимнастическая скамья), наблюдает за моряками, плавающими в море (спрыгивают со скамьи и бегают по залу, раскидывая руки, как при плавании). «Акулы!» - кричит капитан. Моряки быстро влезают на корабль, а акулы бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, акулы уплывают в море, а моряки снова спрыгивают в море, плавают и ныряют. Игра повторяется несколько раз. Можно поменять моряков и акул местами.
III часть
Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Тренажеры»
Создание сюрпризного момента – открытие сундука с сокровищами. Сокровище – мультфильм.
Задача: закрепить знания детей о тренажерах, способствовать расслаблению детей и взрослых, создавать эмоциональный комфорт на занятии.
Используемая литература: Журнал «Здоровье дошкольника» №6-2011г., №6-2008г.,
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я.Степанкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144с.
Интернет источники.
Ссылки: фиксики
Детские тренажеры
Уличные тренажеры