Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экологический проект "Весёлый огород"

Цель проекта Обогащение знаний детей об окружающем мире через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Программные задачи Обучающие - создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях как живых организмах овощах, условиях, необходимых для их роста и развития. - Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретённые знания и навыки, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом и овощами. - Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности. Развивающие - Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. - обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. - продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки закрепить основные цвета рисование, лепка Воспитательные - учить бережно относиться к природе закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам!»

Экологический проект "Весёлый огород"

Вид проекта: познавательно – практический, долгосрочный.

Продолжительность проекта: май – сентябрь 2020 года (5 месяцев).

Участники проекта: воспитатели и дети 4 группы ГКУЗ АО «Северодвинского дома ребёнка».

 Актуальность темы проекта:  Ознакомление детей с ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе можно осуществлять в летний период, выращивая различные овощные культуры (картофель, кабачок) из семян на грядках, расположенных на территории дома ребёнка. Кроме этого, огород и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у малышей. Это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель проекта:  Обогащение  знаний детей об окружающем мире через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность.  

Программные задачи:

Обучающие:

- создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях как живых организмах (овощах), условиях, необходимых для их роста и развития.

- Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретённые знания и навыки, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом и овощами.

 - Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Развивающие:

- Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

- обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

- продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка)

Воспитательные:

- учить бережно относиться к природе; закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Проектная идея: создать на территории дома ребёнка огород. Посадить вместе с детьми семена кабачков, вырастить рассаду, посадить её на грядки, ухаживать в течение летнего периода. Посадить картошку, окучить её несколько раз, поливать, выкопать, увидев результаты своего труда. Сделать проект сотворчеством воспитателя и детей, радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия «педагоги – дети»:

Дети:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Архангельской области- картошке и кабачках. Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Формирование разносторонних знаний об овощах.

Развитие умений отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Педагоги:

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

 - Приобретение семян, контейнеров, земли, удобрений, инвентаря.

 - Сбор коллекции семян.

 - Подбор книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах.

- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

- Подбор иллюстраций, картинок, открыток.

Основной этап:

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода, свет и земля - растений лучшие друзья»;

Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», лото, домино.

Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».

Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» (посадка семян на рассаду). Полив, рыхление и прополка растений. Пикировка рассады. Высаживание рассады на грядки. Уход за растениями. Посадка картошки. Окучивание.

Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток. Рассматривание семян, иллюстраций.

Опыт «На свету и в темноте».

Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К.Чуковского «Огород»,  О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполлино» Загадки, поговорки об овощах и фруктах.Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы».

Рисование «Загадки с грядки». Раскрашивание картинок Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».Аппликация: «Овощи на тарелке»

Драматизация сказки «Репка»

Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник».

П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».

Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

 По  реализации проекта

"Весёлый огород"

были получены следующие результаты:

 - На территории дома ребёнка был создан огород.

- Дети познакомились с культурными растениями.

- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания по созданию условий, необходимых для выращивания овощей.

- Дети получили представления, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

 Заключительная часть проекта:

- Сбор урожая.

- Выставка детских работ.

- Презентация проекта "Огород на нашем участке"

Выращивание рассады кабачков:

Посадка картофеля:

Сбор урожая:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области