Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по познавательному в подготовительной группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЗАДАЧИ

• Уточнить и обобщить знания детей по лексической теме «Мой город».

• Формировать языковое чутье, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов.

• Закреплять навык согласования числительных с существительными.

• Совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения, умение образовывать родственные слова

• Развивать фонематические представления

ОБОРУДОВАНИЕ

Макет города, карточки с изображением домов разных размеров из различного материала и с разным количеством этажей, автобусные остановки, изображение автобуса. Макет пятиэтажного дома с окошечками, портреты детей. Слайды к упражнениям «Наоборот», «Что из чего – какой?», «Строим дом».

ХОД

Артик гимнастика

Наша Родина - большое и красивое государство. Россия – просторная и необъятная! Вот какую большую территорию занимает наша страна - самая большая в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. Как красива и богата наша страна!

Ребята, как называется самый главный город нашей страны, столица России? (ответы детей – Москва).

Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (ответы детей)

Ребята, а сейчас перед нами – карта нашего города. На карте отмечены проспекты и улицы, на которых расположены строения – дома.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что такое адрес?

(ответы детей)

Правильно. Адрес – это название города, улицы, номер дома и квартиры.

Воспитатель. Сначала давайте проедемся по улицам нашего города. А поедем мы на автобусе.

Воспитатель.Водителем автобуса будет А….. Пока мы едем на автобусе А…. «рычит», изображая звук мотора. Нужно тянуть звук [р] до тех пор, пока автобус не остановится. Итак, отправляемся к первой остановке — «Один — много».

Воспитатель.. Я назову предмет в единственном числе, а вы во множественном. Обратите внимание на окончание слов.

В городе много:

Машина — машин, автобус — .., грузовик — .., велосипед — .., светофор — .., остановка — ..., парк — .., дом — .., школа — .., улица — .., дорога — .., вокзал... — ...

Воспитатель.. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Б…... Следующая остановка «Добавлялки». Вам необходимо добавить недостающее слово.

Не поедет без бензина, ни автобус, ни ... (машина).

Попроси нас довезти в черных шашечках ...(такси).

Целый день забота, веселая работа. Я без дела не привык, я обычный ... (грузовик).

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, только на ... (велосипеде).

Тротуарные дорожки, ходят люди, ходят кошки. Тот, кто знает этот ход, тот зовется — ... (пешеход).

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный ... (переход).

Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в

упор — это строгий ... (светофор).

Красный свет — сигнал тревоги в светофоровых глазах. Не ходите по дороге, оставайтесь на... (местах).

Чтобы вдруг не оказаться у машины на пути, нам машину и автобус слева нужно ... (обойти).

Воспитатель.. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Д…... Следующая остановка на карте «Улица родственных слов».

Воспитатель.. Необходимо подобрать как можно больше слов-родственников к слову дом.

Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил ... (дом).

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом он сделал ...(домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил ...(домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой ...(домище).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома ... (домовой).

- Теперь повторим все слова, которые мы образовали от слова «дом».

Дети называют.

Физминутка.

Речевая подвижная игра «По тротуару мы шагаем».

По тротуару мы шагаем, (дети шагают)

Много видим, называем: (дети шагают)

Светофоры и машины, (левую руку вперёд и на пояс)

Ярмарки и магазины, (правую руку вперёд и на пояс)

Скверы, улицы, мосты, (руки на поясе - поворот влево, поворот вправо)

И деревья, и кусты. (руки вверх и опустить).

Воспитатель.. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Н……. Остановка «Город». (Показ слайдов). Дома в нашем городе сделаны из разных материалов.

— Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.

— Из дерева — ..;

— Из камня — ..;

— Из панелей — ..;

— Изо льда — ..;

— Из соломы — ... В какой сказке строили дома?

А еще дома бывают разные по величине.

— Этот дом большой, этот — ..;

— Этот дом высокий, а этот — ..;

— Этот дом широкий, а этот — ..;

— Этот дом длинный, а этот — ...

Давайте поиграем?

Вставайте в круг: поймавший мяч отвечает на вопрос.

•В каком городе ты живёшь?

•На какой улице ты живёшь?

•В каком доме ты живёшь? (многоэтажном, одноэтажном)

•Назови номер своего дома.

•Назови номер твоей квартиры.

Воспитатель.. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Т…... Вот наконец последняя остановка — «Стройка» .

Дидактическая игра «Сколько в доме этажей?».

Цель игры: учить детей образовывать новые слова путём соединения числительного с существительным (двухэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный, многоэтажный).

Ребенок выбирает картинку с изображением многоэтажного или одноэтажного здания, размещает её на доске, давая характеристику - какой дом по высоте и подбирает цифру, обозначающую количество этажей в доме.

Дети отвечают.

Итог занятия

Воспитатель.. Когда вы вырастете большими, у вас будут свои настоящие дома. О каком доме вы мечтаете?

Дети

О высоком кирпичном доме. О четырехкомнатной квартире. О большом деревянном доме.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области