Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте про какое время года оно:
Листья пожелтели
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмуриться
Если дождик льется
Как это время года зовется. (Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель:Ребята скажите мне, что происходит с листьями осенью?
Дети: Они желтеют и опадают.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, дуб, калина, рябина, осина и т д.
Воспитатель: Из чего состоит дерево.
Дети: кора, ствол, веточки, листья.
Воспитатель: А вы хотите побывать осенними листочками.
Дети: да.
Физкультминутка «Листопад».
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Кружатся по дорожке
Падают под ножки.
Ребята садятся за свои столы, на которых лежат листы бумаги с изображением дерева, пластилин желтого, красного, зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята посмотрите на образец. Перед вами лежит изображение дерева. Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева.
Воспитатель показывает, как лепить осеннее дерево.
Воспитатель: Но прежде чем лепить дерево с листочками, давайте с вами сделаем пальчиковою гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик - чистил стал
Этот – резал
Этот – ел
Ну а этот лишь глядел!
Лепка осеннего дерева.
Дети берут пластилин желтого, красного, зеленого цвета. Раскатывают тонкими колбасками. Скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листочков и распределяют на дереве.
Самостоятельная работа детей.
Итоги занятия.Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.
Цель: формировать умение создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать закреплять умение детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне
-закреплять умение детей наносить пластилин на поверхность
Развивающие:
-развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук
Воспитательные:
-прививать приемы аккуратной лепки, произвольное внимание
-воображение и память.
Приоритетная образовательная область: художественно эстетическое развитие.
Методы и приемы:
- практические-физминутка «Листопад»
- наглядные-иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева,
- словестные- чтение стихотворения
Предварительная работа:
- рассматривание деревьев, иллюстрации художников, чтение стихов о осени.
Материал и оборудование:
- иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, шаблон для лепки, пластилин (желтого, красного, зеленого цветы, доски для лепки, салфетки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
на тему:
«Золотая осень»
в младшей группе
Подготовила и провела
Гареева Олеся Рафаелевна
воспитатель
Согласовано:старший воспитатель
И.А.Дударева
Дата проведения:
______________2020 год
2020-2021 учебный год