Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106»
Проект на тему:
«Профессия – флорист»
Участники:
дети, родители,
воспитатели
подготовительной
группы № 12
Череповец
2015 г.
Актуальность
В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребёнка. Это должны быть представления о профессиях ближайшего окружения детей, в частности, профессии их близких родственников.
Самым приемлемым методом работы является проектная, экспериментальная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.
Проблема: В нашем дошкольном учреждении ведётся активная работа по формированию у дошкольников представлений о профессиях. Кроме изучения профессий работников детского сада, мы заинтересованы в том, чтобы у детей имелись представления об особенностях труда их ближайших родственников: родителей, бабушек и дедушек. Однажды, к одному из утренников, семьям детей было дано задание – изготовить «Осеннюю шляпку». Всех покорила шляпка, созданная бабушкой Висковой Ники. Она напоминала настоящую осеннюю композицию! У детей возникли вопросы: Как твоя бабушка научилась это делать? Кем она работает? Что она ещё умеет делать красивого? На основании этого, мы смогли сделать вывод, что у детей недостаточно сформированы знания о профессии – флориста.
Практическая значимость проекта выражена в разработке:
- системы работы по формированию у старших дошкольников представлений о профессии флориста.
Вид проекта: краткосрочный, фронтальный, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 1-ая и 2-ая недели декабря.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 12, бабушка Висковой Ники, родители детей, воспитатели.
Цель проекта: обогащение детей знаниями о профессии – флориста.
Задачи проекта:
1. Формировать представления об особенностях деятельности флориста;
2. Расширять знания о разновидностях цветов, атрибутах и материалах, используемых для создания букетов и композиций;
3. Развивать познавательный интерес к миру профессий;
4. Воспитывать уважение к труду флориста.
Итог проекта: создание фотоальбома «Наши букеты и цветочные композиции».
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Сбор литературы о цветах и других растениях, используемых во флористике: рассказы, сказки, стихи, загадки и т.д. | 3-я неделя ноября |
2. | Беседа с бабушкой Висковой Ники о необходимости её помощи в реализации проекта «Профессия – флорист». | 3-я неделя ноября |
3. | Пополнение ПРС группы иллюстрациями, фотографиями на тему «Флористика», засушенными растениями и цветами. | 4-я неделя ноября |
4. | Разработка плана мероприятий с детьми и родителями по реализации проекта «Профессия – флорист» | 4-я неделя ноября |
2. Реализационный этап.
Работа с детьми
Направление | Виды деятельности | Создание условий для самост-ой деятельности |
Познавательное | - НОД «Профессия – флорист» - Разгадывание кроссвордов на тему «Флористика» - Д/И «Что нужно флористу для работы?» - Домашние задания: поиск информации о растениях, используемых во флористике и их фотографий - НОД «Значение профессии – флорист» | Внесение тематических альбомов «Цветы», «Растения»; Внесение фотографий, иллюстраций на тему «Флористика»; Внесение атрибутов для работы флориста. |
Речевое | - Чтение стихов, сказок и рассказов о растениях и цветах - Разгадывание загадок | Внесение альбомов для рассматривания на тему «Флористика» |
Художественно-эстетическое | - Рисование «Букет» - Лепка барельефа «Цветочная композиция» - Аппликация «Гармония цветов» - Оригами «Тюльпаны» - Ручной труд «Композиция из сухих растений» | Внесение материалов для самостоятельной изобразительной деятельности, Предложить раскраски на тему «Цветы», Внесение в центр творчества пластилина, бросового и природного материала, упаковочной бумаги, ленточек, лоскутков ткани для изготовления поделок на тему «Букет», «Композиция» |
Социально-коммуникативное | - Встреча с флористом, рассказ о работе флориста, показ фотографий, проведение мастер-класса с детьми «Как создать букет или цветочную композицию» - Экскурсия в «Магазин цветов» - Сюжетно-ролевая игра «В салоне цветов», «У флориста» - Фотовыставка «Мы любим цветы!» | - Внесение атрибутов для с/р игры «В салоне цветов» |
Физическое | - Подвижные и малоподвижные игры, физминутки, динамические и оздоровительные паузы, физкультурные занятия, игры-имитации на тему «Цветы, растения» | - Внесение атрибутов для игр |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Индивидуальная беседа с бабушкой Висковой Ники о помощи в реализации проекта | 3-я неделя ноября |
2. | Привлечение родителей к сбору информации о цветах, растениях, материалах флориста, выполнение совместных с детьми домашних заданий, пополнение группы фотографиями, иллюстрациями на тему проекта. | 3-я и 4-я недели ноября |
3. | Участие в фотовыставке «Мы любим цветы!» | 1-я неделя декабря |
3. Заключительный этап.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Презентация продуктов проекта: выставка детских художественно-творческих работ, альбомов. | 2-я неделя декабря |
2. | Презентация фотоальбома «Наши букеты и цветочные композиции» | 2-я неделя декабря |
3. | Подведение итогов по проекту | 2-я неделя декабря |
Результаты
Благодаря проекту «Профессия – флорист»:
- значительно расширился круг знаний детей о работе флориста;
- повысился интерес дошкольников к миру растений, используемых во флористике;
- повысился интерес детей к миру профессий в-целом;
- значительно улучшились знания о значении профессии – флориста, возросло чувство уважения к ней;
- повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах профессиональной ориентации детей.