Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Флорист"

Познакомить детей с профессией флорист

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106»

Проект на тему:

«Профессия – флорист»

Участники:

дети, родители,

воспитатели

подготовительной

группы № 12

Череповец

2015 г.

Актуальность

В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребёнка. Это должны быть представления о профессиях ближайшего окружения детей, в частности, профессии их близких родственников.

Самым приемлемым методом работы является проектная, экспериментальная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

Проблема: В нашем дошкольном учреждении ведётся активная работа по формированию у дошкольников представлений о профессиях. Кроме изучения профессий работников детского сада, мы заинтересованы в том, чтобы у детей имелись представления об особенностях труда их ближайших родственников: родителей, бабушек и дедушек. Однажды, к одному из утренников, семьям детей было дано задание – изготовить «Осеннюю шляпку». Всех покорила шляпка, созданная бабушкой Висковой Ники. Она напоминала настоящую осеннюю композицию! У детей возникли вопросы: Как твоя бабушка научилась это делать? Кем она работает? Что она ещё умеет делать красивого? На основании этого, мы смогли сделать вывод, что у детей недостаточно сформированы знания о профессии – флориста.

Практическая значимость проекта выражена в разработке:

- системы работы по формированию у старших дошкольников представлений о профессии флориста.

Вид проекта: краткосрочный, фронтальный, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1-ая и 2-ая недели декабря.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 12, бабушка Висковой Ники, родители детей, воспитатели.

Цель проекта: обогащение детей знаниями о профессии – флориста.

Задачи проекта:

1. Формировать представления об особенностях деятельности флориста;

2. Расширять знания о разновидностях цветов, атрибутах и материалах, используемых для создания букетов и композиций;

3. Развивать познавательный интерес к миру профессий;

4. Воспитывать уважение к труду флориста.

Итог проекта: создание фотоальбома «Наши букеты и цветочные композиции».

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Сбор литературы о цветах и других растениях, используемых во флористике: рассказы, сказки, стихи, загадки и т.д.

3-я неделя ноября

2.

Беседа с бабушкой Висковой Ники о необходимости её помощи в реализации проекта «Профессия – флорист».

3-я неделя ноября

3.

Пополнение ПРС группы иллюстрациями, фотографиями на тему «Флористика», засушенными растениями и цветами.

4-я неделя ноября

4.

Разработка плана мероприятий с детьми и родителями по реализации проекта «Профессия – флорист»

4-я неделя ноября

2. Реализационный этап.

Работа с детьми

Направление

Виды деятельности

Создание

условий

для самост-ой деятельности

Познавательное

- НОД «Профессия – флорист»

- Разгадывание кроссвордов на тему «Флористика»

- Д/И «Что нужно флористу для работы?»

- Домашние задания: поиск информации о растениях, используемых во флористике и их фотографий

- НОД «Значение профессии – флорист»

Внесение тематических альбомов «Цветы», «Растения»;

Внесение фотографий, иллюстраций на тему «Флористика»;

Внесение атрибутов для работы флориста.

Речевое

- Чтение стихов, сказок и рассказов о растениях и цветах

- Разгадывание загадок

Внесение альбомов для рассматривания на тему «Флористика»

Художественно-эстетическое

- Рисование «Букет»

- Лепка барельефа «Цветочная композиция»

- Аппликация «Гармония цветов»

- Оригами «Тюльпаны»

- Ручной труд «Композиция из сухих растений»

Внесение материалов для самостоятельной изобразительной деятельности,

Предложить раскраски на тему «Цветы»,

Внесение в центр творчества пластилина, бросового и природного материала, упаковочной бумаги, ленточек, лоскутков ткани для изготовления поделок на тему «Букет», «Композиция»

Социально-коммуникативное

- Встреча с флористом, рассказ о работе флориста, показ фотографий, проведение мастер-класса с детьми «Как создать букет или цветочную композицию»

- Экскурсия в «Магазин цветов»

- Сюжетно-ролевая игра «В салоне цветов», «У флориста»

- Фотовыставка «Мы любим цветы!»

- Внесение атрибутов для с/р игры «В салоне цветов»

Физическое

- Подвижные и малоподвижные игры, физминутки, динамические и оздоровительные паузы, физкультурные занятия, игры-имитации на тему «Цветы, растения»

- Внесение атрибутов для игр

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Индивидуальная беседа с бабушкой Висковой Ники о помощи в реализации проекта

3-я неделя ноября

2.

Привлечение родителей к сбору информации о цветах, растениях, материалах флориста, выполнение совместных с детьми домашних заданий, пополнение группы фотографиями, иллюстрациями на тему проекта.

3-я и 4-я недели ноября

3.

Участие в фотовыставке «Мы любим цветы!»

1-я неделя декабря

3. Заключительный этап.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Презентация продуктов проекта: выставка детских художественно-творческих работ, альбомов.

2-я неделя декабря

2.

Презентация фотоальбома «Наши букеты и цветочные композиции»

2-я неделя декабря

3.

Подведение итогов по проекту

2-я неделя декабря

Результаты

Благодаря проекту «Профессия – флорист»:

- значительно расширился круг знаний детей о работе флориста;

- повысился интерес дошкольников к миру растений, используемых во флористике;

- повысился интерес детей к миру профессий в-целом;

- значительно улучшились знания о значении профессии – флориста, возросло чувство уважения к ней;

- повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах профессиональной ориентации детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области