Дистанционное занятие по комплексной программе «Академия дошкольников», «Умка» (раздел: «игроБУКВОтека»),
2-год обучения (6-7лет), гр.№2, гр.№4
Тема: «Буквоешка шалит»
Рекомендации для родителей:
-Уважаемые родители! Прочитайте конспекта до конца, если возникают вопросы, пропустите или замените задание, обычным чтением слогов, коротких слов. В скобках указаны предполагаемые ответы детей, если ребенок затрудняется, помогите ему наводящими вопросами, или посмотрите ответ ниже, в этом нет ничего страшного.
Выберите время, когда ребенок бодр, не голоден, и у него есть желание позаниматься.
Приготовьте для занятия:
Мяч, цветные карандаши, буквы из азбуки – Р, И, П, З (или просто напишите их и вырежете из бумаги),
ПРИЗ для ребенка (угощение или небольшую игрушку, заверните его необычно, что бы ребенок сразу понял, что это для него). Заранее спрячьте приз в холодильник))).
Если есть возможность, распечатайте задания №1, №3, №4, увеличив формат.
-Здравствуйте, друзья!
-Ура! Сегодня играем с Буквоешкой!!!
-Давайте вспомним, почему его так зовут? (предполагаемый ответ детей: он ест буквы, или прячет их)
шалит
-Да, совершенно верно, его имя образовалось из двух слов – 1) буква, 2) ест.
-Выдели первый звук в его имени? (Б), он какой? (согласный, твердый, звонкий), каким цветом обозначаем на схемах? (синим), какой буквой мы обозначаем на письме данный звук (буквой Бэ).
-Назови последний звук? (А), Он какой? (гласный), Каким цветом обозначаем? (красным).
-Молодец!!!
-Сегодня Буквоешка приготовил для нас много шалостей и игр с буквами и словами, ты готов справится с его заданиями? (Даааа!!!)
-За каждое выполненное задание Буквоешка будет возвращать тебе по одной букве из твоей азбуки, когда все четыре буквы будут у тебя, составь из них слово, и тебя ждет приятный момент!
Задание №1
(Напоминалочка: гласные-красные, Согласные-синие)
-Давайте проверим.
В красном домике - а, у, э, ы
-Какие гласные ты еще знаешь? (я, о, ю, и, е, ё)
-Сколько всего гласных в русском языке? (10)
В синем - б, п, в, д, ф, т
- Поставь их в пары (парные согласные: б-п, д-т, в-ф)
-Верно, молодец! Буквоешка возвращает тебе букву - П
Задание №2
Игра с мячом: взрослый кидает мяч ребенку и произносит слово в единственном числе, ребенок возвращает мяч взрослому и произносит это же слово во множественном числе. Далее наоборот, взрослый отвечает ребенку.
Пример слов: замок – замки, чулок – чулки, комок – комки, носок – носки, белок – белки, гвоздь – гвозди.
-Молодец, Буквоешка отдает тебе вторую букву - Р
Задание №3
-Давай, распределим животных по домикам, и узнаем Кто где живет. Если в названии животного один слог, он живет в первом домике с одним окном. Два слога – во втором, Три – в третьем.
(Определяем количество слогов хлопками в ладоши)
-Проверяем!
-Отлично, все правильно, и Буквоешка отдает тебе букву – И
Физкультминутка.
-А сейчас, отдохнем! И вспомним наш танец с животными «У жирафа пятна, пятна…».
-Переходите по ссылке:
Задание №4
-И здесь пошалил Буквоешка. Посмотри внимательно, какие это были буквы? Что сделал Буквоешка? Давай восстановим буквы, вернем им правильный вид. Дорисуй недостающие элементы букв, которые съел Буквоешка.
-Молодец, и вот последняя четвертая буква – З
-Ура! Все четыре буквы собраны! Назови их еще раз. (и, з, р, п)
- Попробуй из них собрать слово, если тебе сложно, вспомни в какой последовательности Буквоешка отдавал их тебе.
-Что получилось? Ищи свой ПРИЗ внутри отгадки.
-Спасибо за занятие!!!
Чуть позже, когда ребенок насладится своим призом, спросите его:
-Какие задания Буквоешки тебе понравились больше всего?
-Какие задания были трудные для тебя, а какие легкие?
-А как ты себе представляешь Букоешку, может он совсем не такой, как на первой странице. В свободное время можешь нарисовать его.
Поделитесь своим творчеством, отправьте фото рисунка в чат дошкольников клуба «Космос» через мессенджер WA или в нашу группу ВКонтакте, я буду очень рада!
-Спасибо, что остаетесь дома!!!
-С уважением, Светлана Павловна!