Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 городского округа Стрежевой
Диагностическая работа
«Оценка метапредметных результатов в 1классе»
Разработали и апробировали группа педагогов МОУ «СОШ №5»:
Исалиева Толганай Александровна
Шкуратова Татьяна Александровна
Греф Любовь Степановна
Нановская Ольга Прокофьевна
Мухтаруллина Ильмира Ильфировна
Вариант 1.
Фамилия, имя ___________________________________________ Класс ________
Найдите в каждой строке лишний предмет и зачеркни его.
Что узнают дети о лете на этих уроках окружающего мира? Соедини рисунки и предложения.
Где ребята поступают неправильно? Зачеркни картинки.
Объясни товарищу почему снег растаял. Продолжи предложение.
Снег растаял, потому что _________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай план работы. Выполни.
Отсчитай две клетки вниз от чёрной и обведи их.
Отсчитай две клетки вправо от последней и обведи их. Последнюю клетку обведи красным цветом.
Отсчитай две клетки вверх от красной, обведи их.
Отсчитай три клетки вниз от красной, обведи их.
Назови букву. Напиши в нижней строке любое слово, которое начинается с этой буквы.
Рассмотри аппликацию на рисунке 1 и заготовки к ней на рисунке 2.
Спланируй свою работу. На рисунке 2 обозначь цифрами, в каком порядке ты будешь наклеивать заготовки на фон, чтобы получилась такая же картинка. Если найдёшь лишние заготовки, обозначь их знаком « - »
Рисунок 1
Рисунок 2
Рассмотри картинку. Что делает девочка? Какая она? Закончи предложения.
Эта девочка ____________________________________________________
Своим друзьям нужно____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай текст.
На огороде.
Папа с Антоном целый день работают в огороде. Они вскапывают грядки лопатами. Грядки будут разные: большие и маленькие, узкие и широкие. Они нужны для моркови и капусты, для репы и свёклы, для редиски, помидоров и огурцов. Уже готовы грядки для гороха, лука и кабачков.
Укажите количество овощей: 10 8 6
Выпиши из текста слова, противоположные по смыслу.
_____________________________________________________________________
Мама учит Катю бережно относиться к своему здоровью. Зачеркни то, что Катя делает неправильно.
Перед выполнением задания объединитесь в пары. Запиши фамилию и имя партнёра.
________________________________________________________________________
Представьте, что вы вдвоём хотите подарить кому-то набор из двух чайных пар. Придумайте узор для чайных пар и раскрасьте их.
Ответь на вопросы, записанные на вагончиках паровоза. Подведи итоги своих успехов.
Если твой результат 22, 23, 24, 25,26 баллов, то ты достиг успехов в учении. Поздравляем!
Вариант 2.
Фамилия, имя ___________________________________________ Класс ________
Найдите в каждой строке лишнее животное и зачеркни его.
Что узнают дети о зиме на этих уроках окружающего мира? Соедини рисунки и предложения.
Где ребята поступают неправильно? Зачеркни картинки.
Объясни почему кошки испугались. Продолжи предложение.
Кошки испугались, потому что __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай план работы. Выполни.
Отсчитай две клетки вправо от чёрной и обведи их.
Последнюю клетку закрась красным карандашом.
Отсчитай две клетки вправо от красной, обведи их.
Отсчитай пять клеток от красной вниз и обведи их.
Назови букву. Напиши в нижней строке любое слово, которое начинается с этой буквы.
Рассмотри аппликацию на рисунке 1 и заготовки к ней на рисунке 2.
Спланируй свою работу. На рисунке 2 обозначь цифрами, в каком порядке ты будешь наклеивать заготовки на фон, чтобы получилась такая же картинка. Если найдёшь лишние заготовки, обозначь их знаком «-«
Рисунок 1
Рисунок 2
Рассмотри картинку. Что делает девочка? Какая она? Закончи предложения.
Эта девочка ___________________________________________________
Своим друзьям родителям нужно_________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай текст.
Лесная столовая.
Егор и Серёжа целый день мастерили кормушки. Они были большие и маленькие, высокие и низкие. Мальчики развесили их в зимнем парке. Вот к кормушке на сосне прилетел дятел. На соседнем дереве клёст. Синички и воробьи уселись на рябине. Снегири, чижи, щеглы спешат в птичью столовую.
Укажите количество птиц : 10 7 4
Выпиши из текста слова, противоположные по смыслу.
__________________________________________________________________
Мама учит Катю бережно относиться к своему здоровью. Зачеркни то, что Катя делает неправильно.
Перед выполнением задания объединитесь в пары. Запиши фамилию и имя партнёра.
______________________________________________________________________
Представьте, что вы вдвоём хотите подарить кому-то набор из двух тарелок. Придумайте узор для тарелок и раскрасьте их.
Ответь на вопросы, записанные на вагончиках паровоза. Подведи итоги своих успехов.
Если твой результат 22, 23, 24, 25 и 26 баллов,
то ты достиг успехов в учении. Поздравляем!
Верные ответы и ключи оценивания к проверочным работам. (1 класс)
Вариант 1.
№ задания | Проверяемое УУД | ||
1 | Познавательные УУД. Проверяет умение сравнивать и группировать предметы | 3 б | Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно; Правильно зачеркнул лишний предмет только в одной строке; Правильно зачеркнул лишние предметы в двух любых строках; Правильно зачеркнул лишние предметы во всех трёх строках. Правильный ответ: 1 строка- туфли, 2 строка- футболка, 3 строка- сандалии |
2 | Регулятивные УУД. Проверяет умение определять цель деятельности на уроке | 1 б | Не приступал к выполнению задания или соединил всё неверно; Задание выполнено полностью верно. |
3 | Личностные УУД. Проверяет умение оценивать чужие поступки | 3 б | Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно; Правильно зачеркнул одну картинку (или одну зачеркнул правильно, а другую неправильно); Правильно зачеркнул две картинки; Правильно зачеркнул три картинки. Правильный ответ: 1, 3, 6 |
4 | Коммуникативные УУД. Проверяет умение аргументировать свою точку зрения | 2 б | 0-Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно; Выполнил задание полностью (написал про весеннее тепло и т.п) |
5 | Регулятивные УУД Проверяет умение работать по плану. | 3 б | Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно; Выполнил задание частично (есть хотя бы один элемент буквы «Ч»); Буква Ч обведена полностью; Буква Ч обведена полностью, написано слово на букву «Ч» |
6 | Регулятивные УУД. -Прогнозирование последовательности действий при выполнении аппликации. - Коррекция: выделение лишнего объекта Познавательные УУД. Использование условных обозначений, их внесение в графу таблицы | 3 б | Не приступал к выполнению задания или допустил 3-4 ошибки; Допустил 1-2 ошибки; Задание выполнено правильно, но не найдена лишняя деталь; Задание выполнено правильно и найдена лишняя деталь. |
7 | Личностные УУД. Проверяет умение самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения | 2 б | Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно; Правильно дописал хотя бы одно предложение; Выполнил задание целиком Правильный ответ: Эта девочка заботливая (добрая, чуткая, хорошая). Своим друзьям нужно помогать. |
8.1 | Познавательные УУД. Проверяет умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде. | 1 б | Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно; Выполнил задание правильно. |
8.2 | 3 б | Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно; Нашёл и записал 1 пару антонимов; Нашёл и записал 2 пары антонимов. | |
9 | Личностные УУД. Проверяет умение оценивать правильность поведения в быту | 2 б | Не приступал к выполнению задания или выполнил полностью неверно; Выполнил частично верно (зачеркнул одну или две из трёх нужных картинок); Выполнил всё верно (зачеркнул все три картинки, где Катя неправильно себя ведёт). Правильный ответ: 1,2, 4 |
10 | Коммуникативные УУД Продуктивное взаимодействие с партнёром: умение находить партнёра для совместной деятельности, вступать в диалог. Умение договариваться и выполнять действия в соответствии с поставленной целью, договорённостью | 3 б | Не приступали к выполнению задания или выполнили неверно; Не сумели договориться о раскрашивании, совпадение цвета частичное; Смогли договориться. 1-2 отличия; Выполнили задание полностью верно |
Определение уровня сформированности УУД:
0%- 49 %- не сформировано
50%- 74%- не достаточно сформировано
75%- 100%- сформированно
Вариант 2.
№ задания | Проверяемое УУД | ||
1 | Познавательные УУД. Проверяет умение сравнивать и группировать предметы | б | Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно; Правильно зачеркнул лишнее животное только в одной строке; Правильно зачеркнул лишнее животное в двух любых строках; Правильно зачеркнул лишнее животное во всех трёх строках. Правильный ответ: 1 строка- рыба, 2 строка- белка, 3 строка- курица |
2 | Регулятивные УУД. Проверяет умение определять цель деятельности на уроке | б | Не приступал к выполнению задания или соединил всё неверно; Задание выполнено полностью верно. |
3 | Личностные УУД. Проверяет умение оценивать чужие поступки | 3 б | Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно; Правильно зачеркнул одну картинку (или одну зачеркнул правильно, а другую неправильно); Правильно зачеркнул две картинки; Правильно зачеркнул три картинки. Правильный ответ: 1, 2, 6 |
4 | Коммуникативные УУД. Проверяет умение аргументировать свою точку зрения, объяснять своё мнение | 2 б | 0-Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно; Выполнил задание полностью (написал про собаку) |
5 | Регулятивные УУД Проверяет умение работать по плану. | б | Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно; Выполнил задание частично (есть хотя бы один элемент буквы «Т»); Буква Т обведена полностью; Буква Т обведена полностью, написано слово на букву «Т» |
6 | Регулятивные УУД. -Прогнозирование последовательности действий при выполнении аппликации. - Коррекция: выделение лишнего объекта Познавательные УУД. Использование условных обозначений, их внесение в графу таблицы | б | Не приступал к выполнению задания или допустил 3-4 ошибки; Допустил 1-2 ошибки; Задание выполнено правильно, но не найдена лишняя деталь; Задание выполнено правильно и найдена лишняя деталь. |
7 | Личностные УУД. Проверяет умение самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения | б | Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно; Правильно дописал хотя бы одно предложение; Выполнил задание целиком Правильный ответ: Эта девочка трудолюбивая (помощница, хорошая). Своим родителям нужно помогать. |
8.1 | Познавательные УУД. Проверяет умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде. | б | Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно; Выполнил задание правильно. |
8.2 | б | Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно; Нашёл и записал 1 пару антонимов; Нашёл и записал 2 пары антонимов. | |
9 | Личностные УУД. Проверяет умение оценивать правильность поведения в быту | 2 б | Не приступал к выполнению задания или выполнил полностью неверно; Выполнил частично верно (зачеркнул одну или две из трёх нужных картинок); Выполнил всё верно (зачеркнул все три картинки, где Катя неправильно себя ведёт). Правильный ответ: 1,2, 4 |
10 10.1 | Коммуникативные УУД Продуктивное взаимодействие с партнёром: умение находить партнёра для совместной деятельности, вступать в диалог. Умение договариваться и выполнять действия в соответствии с поставленной целью, договорённостью | 3 б | Не приступали к выполнению задания или выполнили неверно; Не сумели договориться о раскрашивании, совпадение цвета частичное; Смогли договориться. 1-2 отличия; Выполнили задание полностью верно |
Определение уровня сформированности УУД:
0%- 49 %- не сформировано
50%- 74%- не достаточно сформировано
75%- 100%- сформировано