Конспект занятия по лепке « Кувшинчик» старшая группа.
Цель: Создание кувшинчика из целого куска пластилина.
Задачи:
Обучающие:
- учить сглаживать поверхность изделия пальцем.
- закреплять навыки аккуратной лепки.
Развивающие:
- развивать творческие способности и навыки.
- развивать эстетические чувства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к друг другу.
Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя схемы, пооперационные карты и различные образцы, сравнительный анализ.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 1 стол; схемы; иллюстрации картин с кувшином, пластилин, доски для пластилина, салфетки.
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение сказки « Федорино-Горе»
Ход образовательной деятельности:
Этапы деятельности | Содержание | Комментарии |
Мотивационно-побудительный этап | Мотивационно-побудительный этап. Воспитатель вместе с детьми решили открыть магазин кувшинчиков . Принимается совместное решение, создать посуду из пластилина используя модель трех вопросов: (Что мы знаем? Что нужно сделать? Как это можно сделать?), и отправится в мастерскую | Обсуждаются детские предложения – что можно сделать? |
Основной этап | Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, каким образом будет происходить лепка индивидуально, группами или парами. Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары. Воспитатель вместе с детьми обсуждает форму кувшина , опираясь на схемы последовательность выполнения лепки. Ребята спасибо вам за вашу помощь, я предлагаю вам открыть наш магазин с кувшинчиками, которые мы изготовили совместно в вашей мастерской. Физминутка: Мои руки – это волны (имитация волны руками) Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями) Мои руки – крылья чаек (взмахи руками) Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся) Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим) Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону) | На столе располагается материал для изготовления кувшинчиков– различные образцы, пооперационные карты, схемы, модели их выполнения. Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, схем Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля Затем добавляется материал для обследования фигурки кукол, на доску вывешивается иллюстрация кувшинок. |
Рефлексивный этап | Вместе с детьми воспитатель обсуждают создание магазин. Обсуждает результат деятельности, сравнивает их с замыслом. | - Получилось ли все так, как задумывали? - Были ли трудности при выполнении? - Как их можно преодолеть? - Где можно использовать приобретенный опыт? - Как он может пригодиться? |