Конспект по изобразительному искусству .
Т.И. Дятлова, учитель изобразительного искусства, МОБУ Гимназии№14г.Белорецк
Тема: Маски из папье – маше. Школа декора.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: освоить технику изготовления папье-маше, сделать маску.
Задачи:
1. содержательная: познакомить с технологией изготовления папье-маше, с историей возникновения и значением маски.
2.деятельностная: развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы в группе, отработать алгоритм действий учащихся в группе.
3. воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, аккуратность , трудолюбие, дружеские отношения, чувство взаимопомощи и товарищества
УУД:
коммуникативные учебные действия-формировать умение вступать в диалог и вести его, работать в группе, обсуждать поставленную проблему, приходить к общему мнению.
познавательные: умение определить тему урока, поставить учебную задачу
регулятивные: планировать деятельность каждого участника, составлять алгоритм совместных действий, составлять алгоритм действий.
личностные: формирование умений соотносить цель действий и его результат, умений определять свою роль в команде
Планируемые результаты:
предметные:
знать: что такое папье-маше, маска, значение маски.
уметь: работать с папье-маше,
Метапредметная связь (литература, технология, музыка, МХК)
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, модели (заготовки), раздаточный материал, презентация.
Ход урока
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
-Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзья, улыбнитесь это просто,
Руках, Лучик солнца-это вам!
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Татьяна Ивановна.
О чём мы будем говорить, вы узнаете из мультфильма.
2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мультфильм «Ну, погоди!»
- Все вы, конечно, узнали главных героев мультфильма.
-А почему волк не узнал зайца? Какова тема урока?
-Тема сегодняшнего урока маски из папье-маше. (слайд 1)
-А вы знаете, что такое папье-маше?
Цель урока
-Так что же мы должны сегодня узнать и сделать на уроке? (что такое папье-маше, как его делать, изготовить маску из папье-маше)
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Беседа о масках
-Что вы знаете о масках?
-Маска - это предмет, который надевается на лицо, чтобы не быть узнанным, превратиться в волшебного героя.
-Где вы использовали маску?
- Мы будем делать театральную маску. Все атрибуты в театре делают художники-декораторы. И я вам предлагаю побыть в их роли.
-Маски каких героев вы будете делать, вы узнаете, отгадав загадку.
-Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…..Чиполлино.(показ)
-Это главный герой произведения Ж. Родари «Чиполлино и его друзья»
-Посмотрите на маску и скажите, каков характер этого героя? ( Это добрый , отзывчивый мальчик и помогает своим друзьям.)
-Как вы это поняли, как вы пришли к этому выводу?
-В этой сказке очень много героев, но сделаем только пять масок . (профессор груша, кавалер-помидор, принц лимон, барон апельсин, служанка-земляничка и др.)
-Вы не случайно поделены на группы, у каждой группы будет свой герой сказки «Чиполлино». Заготовки для них уже разложены у вас на партах.
-Обратите внимание, что герои все разные: есть добрые, есть злые. И вы, когда будете готовить маску, отразите характер своего героя.
Проблема урока: можем ли мы сразу приступить к изготовлению маски из папье-маше?
- Папье-маше в переводе с французского означает «рваная бумага». Изготовить папье-маше не сложно. Посмотрите внимательно на слайд и расскажите, что для этого нужно сделать.
Для изготовления папье- маше вам понадобиться клей ПВА, кисточки, бумага.
-Проверьте, все ли у вас есть на партах.
-Посмотрите внимательно, как нужно сделать: основу для маски покрываем толстым слоем вазелина, чтобы после высыхания ее легко можно было снять. Разрываем салфетки на кусочки, оклеиваем ими всю поверхность формы. Смазываем всю поверхность клеем и наклеиваем второй.
- Распределите обязанности в группе: один из вас будет рвать салфетки на крупные кусочки, другой накладывать их на форму, а двое - кисточками покрывать каждый слой клеем.
-Чтобы вы не забыли, что нужно делать, на слайде перед вами памятка.
-Если вам что-то непонятно поднимайте руки, я к вам подойду.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (звучит музыка )
-Ребята, посмотрите на меня.
-Я вижу, что вы поняли, как делать папье-маше. Отложите в стороны свои заготовки, так как им необходимо высохнуть в течение двух дней.
-Сейчас я вам раздам уже готовые заготовки, которые нужно только раскрасить.
-Кроме этого, у вас на партах есть портрет героя с его описанием.
-Внимательно посмотрите на портрет и раскрасьте маску, передав характер героя, возможно, вы добавите что-то своё.
-Сначала раскрасьте нужным цветом всю поверхность маски, а листики, у кого они есть, зеленым.
-Затем дорисуйте брови, рот, нос.
-Приступаем к работе (музыка)
5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Представление результатов работы (выход к доске )
- Закончили работу. А теперь приглашаю по одному самому смелому от группы с маской выйти к доске. Я вам сейчас дам небольшое двустишие, а вы прочтите их, рассказав о своем герое.
Представьте, пожалуйста, своих героев, используя маску. А вы, ребята, внимательно слушайте и смотрите, отражен ли характер героя в маске.
«Я Синьор Помидор в сказку я вношу раздор»
«Я профессор груша, в науку вкладываю душу».
«Я маленькая земляничка, я Чиполлино, как сестричка»
«Я принц Лимон, хороших качеств я лишен»
«Я Барон Апельсин, я неуклюжий, как пингвин».
Оценивание
-Вы отлично поработали на уроке. И каждый из вас заслуживает оценку «5».
- Вам интересно было работать?
- Что вы научились делать? Что нового узнали?
Домашнее задание: изготовить из папье паше
а) блюдце;
в) чайную чашку;
в) сахарницу.
Рефлексия:
Если вы получили новые знания, поднимите мизинчики,
Если научились делать, что-то новое, поднимите безымянный,
Если у вас было хорошее настроение, поднимите средний пальчик,
Если вы оказали кому-то помощь или услугу - поднимите указательный,
Если вам понравился урок, то большой.
-Поднимите вверх ладошки!
-Успех в ваших руках! Спасибо за урок!