Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока "Маски из папье-маше"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по изобразительному искусству .

Т.И. Дятлова, учитель изобразительного искусства, МОБУ Гимназии№14г.Белорецк

Тема: Маски из папье – маше. Школа декора.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: освоить технику изготовления папье-маше, сделать маску.

Задачи:

1. содержательная: познакомить с технологией изготовления папье-маше, с историей возникновения и значением маски.

2.деятельностная: развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы в группе, отработать алгоритм действий учащихся в группе.

3. воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, аккуратность , трудолюбие, дружеские отношения, чувство взаимопомощи и товарищества

УУД:

коммуникативные учебные действия-формировать умение вступать в диалог и вести его, работать в группе, обсуждать поставленную проблему, приходить к общему мнению.

познавательные: умение определить тему урока, поставить учебную задачу

регулятивные: планировать деятельность каждого участника, составлять алгоритм совместных действий, составлять алгоритм действий.

личностные: формирование умений соотносить цель действий и его результат, умений определять свою роль в команде

Планируемые результаты:

предметные:

знать: что такое папье-маше, маска, значение маски.

уметь: работать с папье-маше,

Метапредметная связь (литература, технология, музыка, МХК)

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, модели (заготовки), раздаточный материал, презентация.

Ход урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзья, улыбнитесь это просто,

Руках, Лучик солнца-это вам!

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Татьяна Ивановна.

О чём мы будем говорить, вы узнаете из мультфильма.

2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мультфильм «Ну, погоди!»

- Все вы, конечно, узнали главных героев мультфильма.

-А почему волк не узнал зайца? Какова тема урока?

-Тема сегодняшнего урока маски из папье-маше. (слайд 1)

-А вы знаете, что такое папье-маше?

Цель урока

-Так что же мы должны сегодня узнать и сделать на уроке? (что такое папье-маше, как его делать, изготовить маску из папье-маше)

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа о масках

-Что вы знаете о масках?

-Маска - это предмет, который надевается на лицо, чтобы не быть узнанным, превратиться в волшебного героя.

-Где вы использовали маску?

- Мы будем делать театральную маску. Все атрибуты в театре делают художники-декораторы. И я вам предлагаю побыть в их роли.

-Маски каких героев вы будете делать, вы узнаете, отгадав загадку.

-Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…..Чиполлино.(показ)

-Это главный герой произведения Ж. Родари «Чиполлино и его друзья»

-Посмотрите на маску и скажите, каков характер этого героя? ( Это добрый , отзывчивый мальчик и помогает своим друзьям.)

-Как вы это поняли, как вы пришли к этому выводу?

-В этой сказке очень много героев, но сделаем только пять масок . (профессор груша, кавалер-помидор, принц лимон, барон апельсин, служанка-земляничка и др.)

-Вы не случайно поделены на группы, у каждой группы будет свой герой сказки «Чиполлино». Заготовки для них уже разложены у вас на партах.

-Обратите внимание, что герои все разные: есть добрые, есть злые. И вы, когда будете готовить маску, отразите характер своего героя.

Проблема урока: можем ли мы сразу приступить к изготовлению маски из папье-маше?

- Папье-маше в переводе с французского означает «рваная бумага». Изготовить папье-маше не сложно. Посмотрите внимательно на слайд и расскажите, что для этого нужно сделать.

Для изготовления папье- маше вам понадобиться клей ПВА, кисточки, бумага.

-Проверьте, все ли у вас есть на партах.

-Посмотрите внимательно, как нужно сделать: основу для маски покрываем толстым слоем вазелина, чтобы после высыхания ее легко можно было снять. Разрываем салфетки на кусочки, оклеиваем ими всю поверхность формы. Смазываем всю поверхность клеем и наклеиваем второй.

- Распределите обязанности в группе: один из вас будет рвать салфетки на крупные кусочки, другой накладывать их на форму, а двое - кисточками покрывать каждый слой клеем.

-Чтобы вы не забыли, что нужно делать, на слайде перед вами памятка.

-Если вам что-то непонятно поднимайте руки, я к вам подойду.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (звучит музыка )

-Ребята, посмотрите на меня.

-Я вижу, что вы поняли, как делать папье-маше. Отложите в стороны свои заготовки, так как им необходимо высохнуть в течение двух дней.

-Сейчас я вам раздам уже готовые заготовки, которые нужно только раскрасить.

-Кроме этого, у вас на партах есть портрет героя с его описанием.

-Внимательно посмотрите на портрет и раскрасьте маску, передав характер героя, возможно, вы добавите что-то своё.

-Сначала раскрасьте нужным цветом всю поверхность маски, а листики, у кого они есть, зеленым.

-Затем дорисуйте брови, рот, нос.

-Приступаем к работе (музыка)

5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Представление результатов работы (выход к доске )

- Закончили работу. А теперь приглашаю по одному самому смелому от группы с маской выйти к доске. Я вам сейчас дам небольшое двустишие, а вы прочтите их, рассказав о своем герое.

Представьте, пожалуйста, своих героев, используя маску. А вы, ребята, внимательно слушайте и смотрите, отражен ли характер героя в маске.

«Я Синьор Помидор в сказку я вношу раздор»

«Я профессор груша, в науку вкладываю душу».

«Я маленькая земляничка, я Чиполлино, как сестричка»

«Я принц Лимон, хороших качеств я лишен»

«Я Барон Апельсин, я неуклюжий, как пингвин».

Оценивание

-Вы отлично поработали на уроке. И каждый из вас заслуживает оценку «5».

- Вам интересно было работать?

- Что вы научились делать? Что нового узнали?

Домашнее задание: изготовить из папье паше

а) блюдце;

в) чайную чашку;

в) сахарницу.

Рефлексия:

Если вы получили новые знания, поднимите мизинчики,

Если научились делать, что-то новое, поднимите безымянный,

Если у вас было хорошее настроение, поднимите средний пальчик,

Если вы оказали кому-то помощь или услугу - поднимите указательный,

Если вам понравился урок, то большой.

-Поднимите вверх ладошки!

-Успех в ваших руках! Спасибо за урок!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области