Буланенко Алла Владимировна,
ЧПОУ Красноярский кооперативный техникум, экономики коммерции и права, г.Красноярск
«Тестирование – «плюсы» и «минусы » На сегодняшний день, ЧПОУ «Красноярский кооперативный техникум экономики коммерции и права» использует тестовый контроль знаний студентов. Такая форма контроля пришла в Россию относительно недавно, так как это методика ВУЗов, учебный процесс ,которых проходит по «Болонской» системе. Эта система контроля уровня знаний была разработана западными профессорами для того, чтобы сделать обучение более строгим. Каждый студент должен понять, что его успешность зависит лишь от его собственного желания «покорить вершину знаний» В противном же случае, без достаточного запаса знаний невозможно добиться высокого уровня профессионализма, следовательно, такие кандидаты переходили к рабочему классу населения.
Проводя тестирование, можно проверить, практически, на 100%, разбирается ли студент в той или иной дисциплине . Это можно реализовать в наводящих вопросах, и ответ будет правильным лишь тогда, когда человек, действительно, выучил определенную дисциплину.
При прохождении тестов студенты могут не только проверить свой уровень знаний по дисциплине, но и закрепить знания при самостоятельной подготовке. После прохождения любого теста можно оценить знания студента, а это считается позитивным моментом при таком контроле.
Время показало, что использование такой тестовой системы контроля знаний является довольно успешным инструментом при обучении и проверки квалификационных навыков студентов, но как и любая система, система контроля имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам тестирования можно отнести объективность оценивания, а, следовательно, равенство всех студентов при прохождении тестов, так как все они получают одинаковые задания (в то же время и в том же месте) и имеют определенное количество времени на выполнение этого же задания. К положительным моментам тестирования можно отнести еще несколько аспектов, одним из которых является возможность: охвата всех тем определенной дисциплины, в то же время, когда при устном экзамене преподаватель не может уделить одному студенту такое огромное количество времени для проверки его знаний. При устном экзамене у преподавателя есть возможность задать вопрос студенту, максимум, по трем темам.
К недостаткам можно отнести трудоемкость составления таких тестов преподавателями, это трудоемкий процесс и требует повышенной внимательности (если же преподаватель допустит ошибку при составлении ключей к тестам, студенты могут быть оценены необъективно).
Еще одним минусом тестирования остается то, что на определенный вопрос приводится перечень возможных ответов, из которых нужно выбрать один, или же два правильных. Иногда студентам удается «наугад» проставить правильные варианты ответов или воспользоваться подсказкой. Таким образом, некоторые студенты могут получить незаслуженную оценку.