Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Значение игрушки в жизни ребёнка"

Как только в семье появляется ребенок, так сразу встает вопрос о приобретении игрушек. И действительно, они играют в жизни ребенка большое значение посредством игр и игрушек малыш знакомится с окружающим миром, учится общаться, приобретает первые навыки поведения в различных жизненных ситуациях, развивает мелкую моторику рук, воображение. В статье расскажу о значении игрушки в жизни ребенка. Так же о видах игрушек, о том, как их выбрать, покупая малышу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Значение игрушки в жизни ребенка».

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игра детей неотделима от игрушек.

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает, что самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры. Правильный подбор игрушек – серьёзное дело. Не все игрушки одинаково полезны для развития ребёнка, а некоторые не несут никакой пользы.

Существуют разные виды игрушек:

Сюжетные, или образные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, сказочные персонажи, солдатики). Они способствуют развитию фантазии. Центральное место отводится кукле. Ребёнок во время игры, как бы, одушевляет её, разговаривает с ней, доверяет тайны и радости, проявляет заботу о ней.

Технические игрушки (модели кораблей и самолетов, конструкторы разных видов). Особой популярностью у детей пользуются конструкторы. Например, «Лего». Он развивает мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Игрушки-забавы - смешные фигурки зверей, животных, человечков (например, зайчик, играющий на барабане). Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Маскарадно-ёлочные игрушки связаны с празднованием Нового года.

Спортивно – моторные игрушки, способствуюшие двигательной активности, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (Петрушка, игрушки - перчатки куклы бибабо, музыкальные игрушки и инструменты).

Особое место здесь занимают дидактические игрушки: матрёшки, пазлы, настольные игры, ящички с прорезями, разноцветные вкладыши. Эти игрушки воспитывают сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца, развивают мелкую моторику.

Строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.

Крупногабаритные игрушки (самокаты, велосипеды, педальные автомобили).

Желательно, чтобы все игры и игрушки находились на уровне глаз ребёнка, т.е. были доступными. У каждого ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его восприятия, мышления, кругозора.

Выбрать игрушку ребёнку совсем непросто. От выбора зависит и настроение ребёнка, но и прогресс в его развитии, и это серьёзное и ответственное дело. Иногда взрослые покупают их по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость и не задумываются о целесообразности их. Если покупать и дарить много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с лёгкостью её сломает и выбросит, зная, что ему купят новую. Если игрушки однотипны – это приведёт к однообразию сюжета игры. Если в вашей семье 2-3 детей, то у них должны быть как общие, так и индивидуальные игрушки.

Приучайте ребёнка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем. Никогда не говорите ребёнку: «Я никогда не куплю тебе эту игрушку!» Постарайтесь либо переключить внимание, либо пообещайте, что её принесёт Дед Мороз, либо подберите альтернативу.

Половая идентификация у детей происходит после пяти лет, поэтому маленьким девочкам можно подарить машину, а мальчикам куклу. И всё же, девочкам хорошо иметь игрушки, адаптирующие к реальной жизни: куклы, мебель, посуду, весы, медицинские инструменты, часы, плиты, телефон, мелки. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, одевать. Можно с ней ходить не только по магазинам, ходить в школу, учиться готовить, лечить её и домашних животных. Тогда девочка усвоит установку: жизнь женщины не сплошной гламур и развлечения.

Мальчикам нужны игрушки, которые помогут «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, скакалки, веревки, молотки, подушки, кегли, дротики для метания и т.д.

Покупая игрушки нужно помнить о возрасте ребёнка.

Развивать ребёнка будет та игрушка, которая соответствует особенностям познавательного интереса каждого возрастного этапа.

У детей 2-ого и 3-его года жизни нужны игрушки похожие на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине. Покажите ребёнку, как играть с игрушкой. Малышу необходимы игрушки яркие, звучащие, мобильные, приятные на ощупь. Они становятся посредниками в общении между ребенком и взрослым, между детьми в семье.

В возрасте 3 и 4-х лет требуются игрушки крупные, яркие, простые, выразительной формы, так как ребёнок активен, испытывает потребность в действиях. Поэтому игрушка должна быть и с подвижными деталями. Первая встреча с игрушкой должна вызвать у него радостное удивление. Желание играть с ней.

К 4-5-ти годам особое значение приобретают предметы, дополняющие игры, например, шапочки, бинокль, фуражки, халатики и т.д. В этом возрасте развитие игры идёт не от игрушки, а от мысли.

Детям 6-7-ми лет главное - общение с другими детьми, связанное с сюжетом игры. Они ищут в игрушке сходство с настоящим предметом, любят приспосабливать для игр окружающие предметы. Детям нужны и такие игрушки, которые можно сделать из природного и бытового материала. В этом возрасте дети любят всякие «секретики», и взрослым надо об этом помнить. Известно, что дети любят наряжаться. Для этого им можно приобрести костюмы или они будут довольствоваться отдельным элементом костюма. Можно даже или самим детям или совместно смастерить этот костюм из кусков материи. Пусть в детской комнате будут и мягкие игрушки (если нет аллергии). Доказано, что они купируют проявление агрессии и дают ощущение безопасности. Вместе с ребёнком ухаживайте за игрушками: стирайте, мойте их.

Безопасность.

Старайтесь не покупать игры и игрушки на рынках и в переходах, в них могут оказаться опасные для здоровья вещества. Не стоит покупать очень много электронных игрушек, они сдерживают детскую фантазию, что тоже может привести к отставанию в развитии.

Уважаемые родители, не стремитесь покупать страшные игрушки. Есть и другие варианты. Стоит учитывать, что дети любят подражать понравившемуся образу, поэтому игрушечные персонажи должны соответствовать естественному облику человека: надо избегать монстров, демонов (издающих душераздирающие крики) кукол-зомби с непропорциональными телами. Игрушки – монстры могут научить ребёнка жестокости и безразличному отношению к страданию. Большинство психологов уверены в том, что боевые игрушки провоцируют в детях ответную агрессию и вызывают различные психические и соматические расстройства вроде раздражительности, обидчивости, нарушений сна. Ребёнок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, но чаще такая игрушка не успокаивает, а раздражает. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно помочь ребёнку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными. Даже того же робота - трансформера купить можно, но постарайтесь найти экземпляр посимпатичнее. Не покупать игрушечные пистолеты - не совсем правильно. Но и превращать комнату в военную базу – опасно. После 6 лет у детей развивается способность различать добро и зло, но не стоит делать акцент на положительных героях сказок и мультфильмов. Страшные персонажи (Баба Яга, Змей Горыныч), тоже нужны, т.к. во время игры ребёнок испытывает эмоциональные переживания. Но, нужны те «злодеи», которых можно одолеть (добро побеждает зло).

Современным игрушкам экспертизу на психическую безопасность никто не устраивает, поэтому каждый родитель решает сам, покупать ли игрушечного монстра. Не разрешите вы, малыш пойдёт к другу и там поиграет, поэтому найдите компромисс. Помните, что ваш малыш - личность, поэтому при выборе игрушек необходимо учитывать его индивидуальные особенности и предпочтения.

Рекомендации.

Серьезное отношение родителей к игрушке, как к основному другу своих детей, - залог успеха в воспитании, умении дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил игрушками.

Любите своего ребёнка и старайтесь больше играть с ним. Именно родители могут обучить его несовременным, но интересным играм («Вышибалы», «Дочки-матери», шашки, вязание, игры на инструментах). Если ребёнок предоставлен сам себе, он скопирует модель поведения сверстников и их игры.

Старайтесь оттянуть время знакомства с агрессивными играми, фильмами и игрушками. Общение с родителями и их серьёзное отношение к игре и игрушкам необходимы ребёнку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. А родители сами иногда отстраняются, мотивируя это отсутствием свободного времени.

А чтобы дети играли с удовольствием, необходим грамотный подбор игрушек и игр. Учите детей играть.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области