Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по математике «Разрядные слоганмые»

Цель данного урока научить представлять многозначные числа в виде суммы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока математики

по общеобразовательной программе

В 4 классе

ГБОУ АО «Коряжемский детский дом-школа»

Учителя начальных классов

Снигиревой Екатерины Витальевны

Тема: Разрядные слагаемые

Цель деятельности педагога:учить представлять многозначные числа в виде суммы.

Тип урока: новый материал

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: определять и высказывать под руководством учителя общие для всех правила ; способствовать проявлению самостоятельности к разным видам деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

Коммуникативные

Регулятивные

-ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое уже от известного с помощью учителя;

-находить ответы на вопросы

- оформлять свою мысль в устной форме и письменной речи;

-слушать и понимать речь учителя.

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учатся работать по предложенному учителю плану;

-учатся отличать правильное выполнение задания от неверного.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы: словесный, индивидуальный.

Образовательные ресурсы:учебник Моро 4 класс 1 часть

Оформление доски:

30 сентября.

Классная работа.

Ход урока:

Этапы

Содержание

Примечание

Орг.момент.

-Здравствуйте, садитесь.

-Скажите пожалуйста, какое сегодня у нас число? Месяц?

-А какой день недели?

Молодцы.

Актуализация знаний

(постановка цели урока)

-Сейчас, давайте посмотрим на меня, и вспомним, что вы проходили на прошлом уроке. Кто помнит?

-Молодцы, а теперь давайте вспомним,из каких разрядов состоят трёхзначные числа? (ед., дес, сот.)

-Какой класс составляют эти три разряда?(класс ед.) 1й класс единиц, а как называется второй класс?

-Хорошо, сейчас у вас на столах лежат карточки, посмотрите на них. Ваша задача, будет записать в пустом окошке числа: (первый пример разбираю вместе с ними)

21 единица 2 класса и 641 единица 1 класса

-Прочитайте получившееся число.

62 единицы 2 класса и 400 единиц 1 класса

10 единиц 2 класса и 19 единиц 1 класса

307 единиц 2 класса и 407 единиц 1 класса

265 единиц 2 класса, а единицы1 класса отсутствуют.

-Молодцы.

-Откройте тетради, запишите число, сегодня у нас 30.09. – на полях

Кл.работа.

-У меня на доске написаны примеры, посмотримте на них внимательно и скажите, какое равенство лишнее?

456=400+50+6

609=600+9

890=800+90

635=523+112

-Первое, потому что…

-Последнее, потому что…

Кто помнит, как называются такие слагаемые? (разрядные)

-Тема нашего сегодняшнего урока: Разрядные слагаемые.

- чему будем учиться на уроке?(раскладыватьмногозначныечисла на разрядные слагаемые.)

Слайд

Изучение нового материала

- Трёхзначные числа вы умеете раскладывать на разрядные слагаемые. Попробуйте разложить числа 5090, 42070, 980001 (фронтально, вы пишите у доски, а дети вам говорят)

- что обозначает 1 разрядное слагаемое?

-что обозначает 2 разрядное слагаемое?

-что обозначает 3 разрядное слагаемое?

-Молодцы, а теперь откройте учебник на странице 26,

-Прочитайте правило…

-Выполним упражнение под номером 108. Нужно заменить каждое число суммой разрядных слагаемых. (дети по очереди у доски)

205=200+5

205000=200000+5000

205040=200000+5000+40

- что обозначает 1 разрядное слагаемое?

-что обозначает 2 разрядное слагаемое?

-что обозначает 3 разрядное слагаемое?

1648=1000+600+40+8

164 800=100000+60000+4000+800

-Хорошо. Теперь посмотрите на упражнение 109, нам нужно решить примеры. Кто пойдет к доске?

90 000+3 000+1=93 001

600 000+1 000+30=601 030

300 206-300 000-6=200

905 340-900 000-300= 5 040

-Теперь упр. 111.

-Ваша задача, вставить пропущенные числа. При счете. Сделайте самостоятельно.

-давайте проверим, что вы вставили.

-Давайте решим задачу под номером 113.

Посмотрите на условие задачи таблицу.

О чём задача? Составьте условие.

-Маша израсходовала 30 кг муки на пироги. один день она израсходовала 10 кг муки.

За сколько дней она израсходует 30 кг муки?

-Что нам известно в задаче?

-А что не известно?

-Можем ли мы сразу узнать за сколько дней израсходовали 30 кг муки?

-Если нам известно, что за 1 день, израсходовали 10 кг муки, а всего израсходовали 30 кг, можем ли мы узнать за сколько дней израсходовали эти 30 кг муки?

-Как?

30:10=3-за 3 дня израсходовали 30 кг муки. Ответ: 3 дня.

-Теперь давайте решим задачу под номером 115. ПРОЧИТАЙТЕ.

-Начертите прямоугольник со стороной 5 и 3 см. Нужно узнать периметр. А как найти периметр? ( нужно найти сумму всех сторон)

5+3+5+3=16-периметр

А как узнать площадь? (нужно длину умножить на ширину)

5*3=15-площадь

Заключение

-У меня на доске решены примеры, ваша задача найти ошибки и записать их в тетрадь уже с правильным решением.

45 874=40000+500+800+70+4

360 470=300000+60000+400+70

364 785=30000+60000+4000+700+80+5

98 512=90000+800+500+1+20

Рефлексия. Итог урока

-Молодцы, ребята. Скажите, какая тема была сегодня на уроке?

-Что вам было не понятно?

-Трудна ли вам показалась эта тема?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области