Конспект урока математики
по общеобразовательной программе
В 4 классе
ГБОУ АО «Коряжемский детский дом-школа»
Учителя начальных классов
Снигиревой Екатерины Витальевны
Тема: Разрядные слагаемые
Цель деятельности педагога:учить представлять многозначные числа в виде суммы.
Тип урока: новый материал
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: определять и высказывать под руководством учителя общие для всех правила ; способствовать проявлению самостоятельности к разным видам деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: | Коммуникативные | Регулятивные |
-ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое уже от известного с помощью учителя; -находить ответы на вопросы | - оформлять свою мысль в устной форме и письменной речи; -слушать и понимать речь учителя. | -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -учатся работать по предложенному учителю плану; -учатся отличать правильное выполнение задания от неверного. |
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы работы: словесный, индивидуальный.
Образовательные ресурсы:учебник Моро 4 класс 1 часть
Оформление доски:
30 сентября. Классная работа. |
Ход урока:
Этапы | Содержание | Примечание |
Орг.момент. | -Здравствуйте, садитесь. -Скажите пожалуйста, какое сегодня у нас число? Месяц? -А какой день недели? Молодцы. | |
Актуализация знаний (постановка цели урока) | -Сейчас, давайте посмотрим на меня, и вспомним, что вы проходили на прошлом уроке. Кто помнит? -Молодцы, а теперь давайте вспомним,из каких разрядов состоят трёхзначные числа? (ед., дес, сот.) -Какой класс составляют эти три разряда?(класс ед.) 1й класс единиц, а как называется второй класс? -Хорошо, сейчас у вас на столах лежат карточки, посмотрите на них. Ваша задача, будет записать в пустом окошке числа: (первый пример разбираю вместе с ними) 21 единица 2 класса и 641 единица 1 класса -Прочитайте получившееся число. 62 единицы 2 класса и 400 единиц 1 класса 10 единиц 2 класса и 19 единиц 1 класса 307 единиц 2 класса и 407 единиц 1 класса 265 единиц 2 класса, а единицы1 класса отсутствуют. -Молодцы. -Откройте тетради, запишите число, сегодня у нас 30.09. – на полях Кл.работа. -У меня на доске написаны примеры, посмотримте на них внимательно и скажите, какое равенство лишнее? 456=400+50+6 609=600+9 890=800+90 635=523+112 -Первое, потому что… -Последнее, потому что… Кто помнит, как называются такие слагаемые? (разрядные) -Тема нашего сегодняшнего урока: Разрядные слагаемые. - чему будем учиться на уроке?(раскладыватьмногозначныечисла на разрядные слагаемые.) | Слайд |
Изучение нового материала | - Трёхзначные числа вы умеете раскладывать на разрядные слагаемые. Попробуйте разложить числа 5090, 42070, 980001 (фронтально, вы пишите у доски, а дети вам говорят) - что обозначает 1 разрядное слагаемое? -что обозначает 2 разрядное слагаемое? -что обозначает 3 разрядное слагаемое? -Молодцы, а теперь откройте учебник на странице 26, -Прочитайте правило… -Выполним упражнение под номером 108. Нужно заменить каждое число суммой разрядных слагаемых. (дети по очереди у доски) 205=200+5 205000=200000+5000 205040=200000+5000+40 - что обозначает 1 разрядное слагаемое? -что обозначает 2 разрядное слагаемое? -что обозначает 3 разрядное слагаемое? 1648=1000+600+40+8 164 800=100000+60000+4000+800 -Хорошо. Теперь посмотрите на упражнение 109, нам нужно решить примеры. Кто пойдет к доске? 90 000+3 000+1=93 001 600 000+1 000+30=601 030 300 206-300 000-6=200 905 340-900 000-300= 5 040 -Теперь упр. 111. -Ваша задача, вставить пропущенные числа. При счете. Сделайте самостоятельно. -давайте проверим, что вы вставили. -Давайте решим задачу под номером 113. Посмотрите на условие задачи таблицу. О чём задача? Составьте условие. -Маша израсходовала 30 кг муки на пироги. один день она израсходовала 10 кг муки. За сколько дней она израсходует 30 кг муки? -Что нам известно в задаче? -А что не известно? -Можем ли мы сразу узнать за сколько дней израсходовали 30 кг муки? -Если нам известно, что за 1 день, израсходовали 10 кг муки, а всего израсходовали 30 кг, можем ли мы узнать за сколько дней израсходовали эти 30 кг муки? -Как? 30:10=3-за 3 дня израсходовали 30 кг муки. Ответ: 3 дня. -Теперь давайте решим задачу под номером 115. ПРОЧИТАЙТЕ. -Начертите прямоугольник со стороной 5 и 3 см. Нужно узнать периметр. А как найти периметр? ( нужно найти сумму всех сторон) 5+3+5+3=16-периметр А как узнать площадь? (нужно длину умножить на ширину) 5*3=15-площадь | |
Заключение | -У меня на доске решены примеры, ваша задача найти ошибки и записать их в тетрадь уже с правильным решением. 45 874=40000+500+800+70+4 360 470=300000+60000+400+70 364 785=30000+60000+4000+700+80+5 98 512=90000+800+500+1+20 | |
Рефлексия. Итог урока | -Молодцы, ребята. Скажите, какая тема была сегодня на уроке? -Что вам было не понятно? -Трудна ли вам показалась эта тема? |