Физкультурное развлечение «Копилка народных подвижных игр»
Народные игры многому учат детей, способствуют развитию ловкости, быстроты движений, меткости. Приучают к сообразительности. Безусловно, эти игры – национальное богатство, и важно, чтобы дошкольники их знали и любили. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интерес и уважение к русским народным играм, как культурному наследию. Воспитание чувства общности, дружбы и единства. Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции. Задачи: - Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение;- Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать сохранению и укреплению здоровья;- Повысить двигательную активность детей посредством игры;- Развивать интерес к народным играм, интеллект и творческое воображение, используя игры;- Закреплять навыки выполнения физических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом) ; - Формировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств, любви и преданности к Родине;- Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям. Оборудование: обручи, большой мяч, повязка для завязывания глаз, музыкальное сопровождение. Место проведения: спортивный зал. Предварительная работа: Беседы о народных играх. Рассматривание иллюстративного материала; Просмотр видео материала; Выбор и разучивание народных игр; Изготовление атрибутов;
Ход
Дети входят в зал под музыкуВедущий: Не для шума и парада - Ради силы молодойНачинаем праздник… Праздник мой и Праздник твой! Ведущий: Ребята, скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? (играть)Сегодня собрались мы поиграть в игры, и игры будут особенные. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. Такие народные подвижные игры есть и у нас - русских людей. Кто-то может назвать такие игры.(«Ручеек», «Золотые ворота»,» Гуси-гуси»,«Дударь»,» Два мороза»,»Козел» и др.) Много игр придумал наш народ. Дети играли с мячом, с камешками, палками-деревяшками(« Чиж».»Бабки»,«Городки»), это активные игры с прыжками, бегом, а также, хороводные игры. Сегодня мы вспомним некоторые из этих игр.Ребенок: Дарит нам игра веселье, Поднимает настроенье. Будем мы сейчас играть, И здоровье поправлять. Сегодня праздник мы встречаем, День игр веселых начинаем.Ведущий: Давайте поиграем в русскую народную игру «У медведя во бору»Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем. Его дом- обруч. Дети идут со словами:У медведя во боруГрибы, ягоды беру.А медведь не спит,И на нас рычит.После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать- "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.Ведущий: А теперь давайте разучим новую игру -«Горелки»Это, можно сказать, «классика жанра». Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все хором громко говорят или распевают:Гори, гори ясно,Чтобы не погасло.Гори, гори ясно,Чтобы не погасло.Глянь на небо -Птички летят.Колокольчики звенят!Раз, два, три - беги!!!Другой вариант:Гори-гори ясно,Чтобы не погасло.И раз, и два, и три.Последняя пара, беги!В любом случае, при слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один - слева, другой - справа), а водящий пытается поймать кого-то из них до того как пара, встретившись, вновь возьмется за руки.Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.Ребенок: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит! Собирайся детвора, Ждет нас русская игра. Ведущий: А теперь давайте вспомним хороводные игры «Дударь» и « Козел»Ведущий: Ребята, а для какой игры нам понадобится этот платок? («Жмурки»)- правильно, это тоже наша старинная народная игра. В неё играли наши прабабушки и прадедушки. Давайте и мы поиграем в неё.Ведущий: Вот ещё один атрибут для игры- мяч. Мяч – самая простая развивающая игрушка, которая возникла в глубокой древности. Наш народ знает много игр с мячами большими и маленькими. Это игры: «Лапта»- когда нужно отбить мяч палкой.» Выбей мяч из круга», »Горячая картошка». Сегодня мы поиграем в игру с мячом «Вышибалы» Или Русская игра «Блуждающий мяч»Все играющие кроме водящего встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Онипередают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться домяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которогонаходился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется. Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается входить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Играющий уронивший мяч становится водящим. Ведущий: Вот сколько русских народных игр нам известно. Вы наверное и не знали, что эти подвижные игры придумали давно в России, а играют в них и в наши дни. Играя в эти игры мы соприкасаемся с нашей русской культурой, чтим традиции, развиваем все двигательные навыки: ловкость, быстроту, внимание, глазомер, а, значит становимся сильнее и здоровее.