Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс для педагогов "Логоритмика в работе с детьми"

Цель мастер-класса повышение уровня профессионального мастерства педагогов по использованию логоритмических упражнений на занятиях. Задачи •Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на занятиях с использованием логоритмических упражнений. •Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников. •Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 161»

МАСТЕР-КЛАСС

для педагогов МДОАУ № 161

«Логоритмика в работе с детьми»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Романова Н. Н.

Место проведения:

музыкальный зал

Оренбург - 2020

Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов по использованию логоритмических упражнений на занятиях.

Задачи:

•Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на занятиях с использованием логоритмических упражнений.

•Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

•Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

План проведения:

Сообщение: «Актуальность использования данной методики».

Практическая часть:

- Игровой прием «Знакомство»;

-фонопедические упражнения по системе Емельянова;

- упражнение на развитие чувства ритма «Ритмические тарелочки»

- упражнение с воздушными шарами «Ритмическое эхо»

- изготовление пособия «Веселые рыбки»

- упражнение на релаксацию «Марионетки»

Ход мастер – класса

1 часть – Консультация

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на моём мастер классе, тема которого «Логоритмика в работе с детьми». И я предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей. А вы мне в этом поможете, согласны? Для начала давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Здравствуй!»

Я здороваюсь везде, дома и на улице

(прижимают руки к груди, затем разводят по одной в стороны)

Даже здравствуй говорю, я, соседской курице

(делают наклон вперёд, выполняют взмахи согнутыми в локтях руками)

Здравствуй солнце золотое! (руки поднимают вверх скрещивают пальцы)

Здравствуй небо голубое! (показывают на небо, руки прямые)

Здравствуй вольный ветерок! (выполняют покачивания поднятыми руками)

Здравствуй маленький дубок! (показывают руками деревце, соединив кисти рук)

Здравствуй утро, здравствуй день (поочерёдно разводят руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и разводят руки в стороны)

Что же такое логоритмика?

Музыкальная логоритмика – это система музыкально–ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово + движение + музыка. Это развитие речи средствами музыки. Это одно из интересных направлений музыкально–ритмического развития детей, это объединение музыки, движения и речи. Ведь слово тоже имеет ритмическую основу, речь имеет музыкальную составляющую.

Впервые систему музыкально-ритмического воспитания создал швейцарский ученый, педагог и музыкант Эмиль Жак Далькроз. Немецкий композитор Карл Орфф был его продолжателем.

Что же включают в себя логоритмические занятия:

- артикуляционная гимнастика

- дыхательная гимнастика

- пальчиковые игры

- пляски (хороводы)

- игры на дми

- речевые или музыкальные игры

- игры на развитие чувства ритма

- самомассаж

Мы с вами прекрасно знаем, что, дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

2часть – Практическая:

Сегодня мы с вами рассмотрим некоторые упражнения, которые помогут развивать детскую речь и будут способствовать развитию общей моторики. И начнём мы с нашего язычка.

Упражнение для язычка.

Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок поворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок решил посмотреть, какая погода на улице. Постучал он в одну щечку – нет там окошка. В другую – тоже нет окошка. А тут губки раскрылись, улыбнулись и язычок выглянул в окно. Он посмотрел сначала в одну сторону, в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Поскакал язычок по лесенке (язычок «перешагивает» через зубы и прячется обратно в рот, пересчитал все дощечки у забора (язык погладил сначала верхние зубы, потом нижние, сел в поезд и поехал в лес (произнести «чу-чу.»).

Интересно, что же увидел язычок в лесу?

В этом нам с Вами поможет комплекс фонопедических упражнений «В лесу» по методу В. Емельянова.

Скрипит старое дерево. (Дети произносят «а-а-а.»– штро-бас на связках.)

Воет ветер в кроне деревьев. (Пропевают «у-у-у.», делая глиссандо снизу

вверх от самого низкого до самого высокого регистра.)

Шумят листочки на деревьях. (подняли ручки в верх, сделали глубокий вдох

носиком и Произносят «ш-ш-ш.» на продолжительном выдохе.)

Падают на землю острые иголки с ёлок (Произносят короткие «а-а-а.» в разных

регистрах с показом высоты звука рукой.)

Квакают на лесном болоте лягушки (Произносят «ква-а-а.» в

низком регистре.)

Зудят комары. (Пропевают «з-з-з.»,делая глиссандо вверх-вниз.)

Страшным голосом ухает филин. (Произносят на выдохе «у-ух!»: 1-й слог

самым низким голосом, а 2-й –самым высоким.)

Логоритмические упражнения это не только упражнения на дыхание.

С помощью логоритмических упранений в игровой форме разучиваются различные, хлопки, притопывания, взмахи, вращения кистями рук и т. п. Затем можно предложить детям придумать, как надо двигаться под эту музыку, обсудить эти варианты (используя детский показ) и в заключение показать построение, которое ребятам следует выучить. Такая методика помогает усвоению навыков при активном восприятии музыки, развитию самостоятельных действий, творческих способностей, воображение, умение ориентироваться в пространстве.

«Упражнение с тарелочками»

Цель: развивать чувство ритма, слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Упражнение проводится в кругу под музыкальное сопровождение. Дети совершают ритмические хлопки тарелочками, а затем по показу музыкального руководителя выполняют движения.

Также очень интересно проводить игры на музыкальных занятиях с нетрадиционным материалом, например с воздушными шариками.

Упражнение называется «Ритмическое эхо».

Цель: умение  выработать ощущение внутреннего пульса, единства ритмического движения, стимуляция  детского внимания.

Ход игры:  Первоначально дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (главное на данном этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения), затем задания постепенно усложняются от занятия к занятию, добавляются музыкальные инструменты. У каждого ребёнка свой инструмент,  которым он воспроизводит ритмические рисунки, заданные педагогом.

Упражнение на расслабление"Куклы-марионетки»  музыка «Вальс-шутка» Шостакович

Ход игры:

Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда "отрезаю" нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины, коленей. Наша "марионетка" совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол).Участники – кукловоды взяв в руки воображаемые ножницы отрезают воображаемые нити, держащие конечности участников-марионеток.Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и поваляться на полу во время занятия - большое удовольствие для малыша.

Мастер – класс по изготовлению пособия по дыхательной гимнастики.

Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека. Дыхание также является важной частью речи.

Различают два вида дыхания: - физиологическое (неречевое);

- речевое (фонационное).

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:

- Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или открытой форточке.

- Занятия проводить до еды.

- Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.

- Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.

- Выдох должен быть длительным, плавным.

- Необходимо следить. чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями).

- В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота.

- Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя.

-Достаточно трёх-пяти повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к гипервентиляции! Наступление гипервентиляции можно определить по следующим признакам: побледнение лица, жалобы на головокружение, отказ от занятий.

- Дозировать количество и темп проведения упражнений.

- После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

А сейчас предлагаю приступить к изготовлению тренажёра для дыхательных упражнений «Кит». Для этого нам понадобится шаблон кита, картон, ножницы, клей, трубочка для коктейля и маленький бумажный шарик или небольшой ватный шарик.

Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие . Надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен. Спасибо за участие! Будьте здоровы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области