Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие. Тема "Как хлеб на стол пришёл"

Цель познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Задачи 1. Познакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол 2. Корригировать память и мышление на основе рассказа и коррекционных упражнений 3. Прививать и воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема занятия: "Как хлеб на стол пришёл" Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба.Задачи: Познакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол;

корригировать память и мышление на основе рассказа и коррекционных упражнении;

прививать и воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Материал к занятию:

1.Русский народный женский костюм, рушник, расписной поднос.

2.Разные виды хлеба и хлебобулочных изделий.

3. Мяч

4. Слайды из презентации «Откуда хлеб пришел»

5. Зерна пшеницы, ржи.

6. Контейнер с землёй, лейки, салфетки, тесто, мука.

Ход занятия

I. Орг. начало.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! А как встречают гостей?

(Дети здороваются)

- Мы рады гостям, добро пожаловать!

- А как в старину на Руси встречали гостей?

Д: Хлебом, солью.

( воспитатель в русском народном костюме с подносом, на котором каравай хлеба с солью на рушнике говорит приветствие)

Он на блюде расписномС белоснежным рушником,С караваем соль подносимПоклонюсь, отведать просим!

Дорогой наш гость и другПринимай хлеб-соль из рук!

- Вот так раньше встречали гостей. А знаете почему? Потому что хлеб считался и считается главным богатством народа.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Что это?

- Правильно, это хлеб. Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках.

- Вот такое коротенькое, но емкое слово «хлеб». Мы ежедневно берем в руки хлеб. Мы привыкли к виду, вкусу, запаху хлеба, он давно уже стал нашей каждодневной пищей. Но никому не приходит в голову мысль о том, что это не просто самый распространенный продукт, а одно из чудес света. И даётся он человеку ценой больших усилий.

Он самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

1.Коррекционно-развивающее упражнение.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой хлеб»

(Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения. Например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, белый, горячий, черствый, витаминный, воздушный, ароматный)

- Молодцы! Хлеб бывает разным, но он всегда обязательно полезный и вкусный.

II. Сообщение темы и целей занятия.

- Тема занятия: «Как хлеб на стол пришёл». На занятии вы узнаете какой процесс проходит хлеб, чтобы оказаться на нашем столе, люди каких профессий участвуют в этом процессе, почему нужно бережно относиться к хлебу.

III. Основная часть.

Вводная беседа.

- Ребята, а кто знает, как хлеб пришел к нам на стол?

 Дети:- Его покупают в магазине.Воспитатель:- А, хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?Дети:- Пекут из муки.Воспитатель:- А что такое мука, из чего её получают?Дети: Из зёрен.Воспитатель: - Правильно. Давайте поиграем в игру: «Назови какой, какая, какое?» Я буду называть слова, а вы продолжите.

2.Упражнение в нахождении признаков предмета.

Хлеб из ржи – ржаной; Хлеб из пшеницы – пшеничный; Каша из овса – овсяная; Каша из пшена – пшенная; Каша из ячменя – ячневая; Каша из кукурузы - кукурузная; Каша из гречихи – гречневая; Поле с рожью – ржаное; Поле с пшеницей – пшеничное; Поле с овсом – овсяное; Поле с ячменем – ячменное; Поле с кукурузой – кукурузное; Поле с гречихой – гречишное; Поле с просом - просяное

Воспитатель:- Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?3. Рассказ воспитателя.- Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?Дети:- Тракторист.Воспитатель:- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Воспитатель:- Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?Дети:- Комбайнёр.Воспитатель:- Что же делает комбайн?Дети:- Собирает колосья.Воспитатель:- Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.- А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?Дети:- На мельницу.Воспитатель:- Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?Дети:- На хлебозавод, пекарню.Воспитатель:- Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

 Вот он, хлебушко душистый,      

 С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

4.Физкультминутка.

(игра «Собери зёрнышки»).

Беседа о бережном отношении к хлебу.

5. Практическая работа. (посев зерна)

- Ребята, что у вас лежит на столе на тарелочках?

(Ответ детей)

В: Правильно. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите. Какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины, цвета?

(Ответ детей: маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки)

В: Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки. В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся, нужно посадить в землю.

Вот у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками поле, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки.

Молодцы. А сейчас я присыплю зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорасти?

(Ответ детей: солнце, дождь, вода, свет)

- Правильно, возьмем лейку и обильно польем наш посев.

(Слайд)

- Ребята, посмотрите, сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков. Какое красивое золотое поле. А это поле останется у нас в классе. А вы будете за ним ухаживать.

6. Упражнение «Задача от гнома Эконома».

Мама дала Наташе 55 рублей и попросила сходить в магазин купить одну буханку хлеба по цене 40 рублей. Сколько сдачи Наташа должна принести маме?

IV. Закрепление.

Упражнение «Расставь картинки по номерам».

V. Рефлексия.

- Что нового узнали на занятии?

- Что на занятии понравилось?

- В чём испытывали затруднение?

VI. Подведение итогов занятия.

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Кикнур»

Открытое занятие

3-4 классы

Воспитатель: Яндубаева Е.В., I квалификационная категория

Март, 2020

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области