ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(ул. Вешняковская, д.27а)
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей второго года жизни по физическому развитию «На лесной полянке».
Воспитатель: Гераськина М.А.
Февраль 2020
Образовательная область:
Физическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая.
Форма: подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: игровая мотивация, подвижная игра, использование художественного слова, сюрпризный момент.
Педагогические технологии:
Технология сохранения и стимулирования здоровья.
Технология физического развития детей 1-3 лет.
Технология обучения здоровому образу жизни.
Технология эстетической направленности.
Цели:
- упражнять: детей в ходьбе друг за другом;
в ходьбе по массажной дорожке, сохраняя равновесие;
упражнять в ползании под препятствием.
- совершенствовать навыки катания мяча в паре со взрослым диаметром 20-25 см);
- развивать навык направлять выдыхаемую струю воздуха через рот;
- воспитывать выдержку и внимание, формировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать двигательные умения и навыки;
- учить передавать через игру движения и образы зверей.
- упражнять в умении ходить и бегать друг за другом,
в ходьбе по массажной дорожке, сохраняя равновесие;
- совершенствовать навыки в катании мяча в паре со взрослым,
в ползании под препятствием.
Развивающие:
- развивать внимание, координацию движений и ритмичность движений, навыки ориентировки в пространстве
- развивать психофизические качества: ловкости и быстроты.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию физической культуры, вызвать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность.
Предварительная работа: еженедельное участие детей в занятиях по физкультуре, проведение развивающих и подвижных игр, чтение художественной литературы и беседы по ним, рассматривание иллюстрации, наблюдение за живой и неживой природой, просмотр мультфильмов.
Предметная среда: дуги для подлезания, массажная дорожка, мячики (с диаметром 20-25 см), ватные мячики-снежки, шапочка медведя.
Ход занятия:
I часть. Вводная:
В. – Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Он приглашает нас на прогулку в зимний лес. Пойдем с Мишкой в лес?
Дети – (ответы детей)
В.- По дорожке мы шагаем (дети идут друг за другом, воспитатель с игрушкой впереди).
Громко топать начинаем (дети топают)
Через лужу, ручеек прык-скок, прык-скок (дети продвигаются вперёд)
И совсем не устаём,
Ну, а если мы устали быстро-быстро побежали (бег друг за другом).
II часть. Основная:
В.- Вот мы и оказались на лесной полянке. Посмотрите сколько здесь снега. Возьмите снежки и поиграем с ними (Дети стоят лицом к воспитателю, врассыпную).
Общеразвивающие упражнения:
1 упражнение: «Подняли, опустили снежки»
И.П. – стоя, руки внизу. Поднять руки вверх и опустить (5-6 раз).
2 упражнение: «Покажем снежки».
И.П. - стоя, руки внизу. Показать снежки, руки вперёд, спрятать за спину
(4- 5 раз).
3 упражнение: «Вот какие мы большие, вот какие мы маленькие».
И.П. – стоя, руки внизу. Поднять руки вверх через стороны, потянуться (какие мы большие). Присесть и положить руки на коленки (вот какие мы маленькие). (5-6 раз).
4 упражнение – «Поиграем снежками».
И.П. – сидя, ноги врозь, руки со снежками впереди. Наклониться вперед и положить руки со снежками между ног, затем выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5 упражнение: «Прыгаем как зайчики возле снежков».
И.П. – снежки лежат на полу, попрыгать возле них.
6 Дыхательные упражнения.
В.- Сделаем круглый животик, затем выдохнем (животик втянут). (2-3 раза)
В.- Вот как весело поиграли мы со снежками. Пойдём дальше гулять.
Основные виды движений.
а) В. - Ребята, Мишка любит ходить по лесным дорожкам. А они трудные, порой опасные. Важно не упасть на них. Давайте покажем нашему Мишке, как мы умеем это делать.
(Дети выполняют ходьбу по массажной дорожке).
б) В.- А ещё Мишке нравится ползать. (Выполняют).
Любит он и игры с мячом (взрослый с ребёнком катают мячик)
В. – Молодцы! Вот как здорово мы повеселились! Мишке очень понравилось.
- А сейчас мы поиграем в игру.
в) П/И «Медвежонок лежебока».
В.- Медвежонок – лежебока,
Медвежонок – лежебока!
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, Мишка,
Поиграть, поиграть!
Нас скорее, Медвежонок,
Догоняй, догоняй!
Ну-ка милый лежебока,
Нас поймай, нас поймай!
(Дети встают в круг. Водящий ребёнок (медвежонок) сидит на корточках. Дети вместе со взрослым произносят текст, затем разбегаются, а водящий пытается поймать).
III часть. Заключительная:
В.- Мы хорошо с вами поиграли.
В.- Ребята, Мишке понравилось с нами в зимнем лесу: по дорожке ходили, пролезали в воротики, катали мячик, играли со снежками. Утомили Мишутку, но он остался доволен. И для нас приготовил угощение. (Мишка угощает детей).
В.- Пора тебе, Мишка, в берлогу спать. А нам возвращаться домой.
В.- Спасибо тебе, Мишка, до свидания! (Дети прощаются с Мишкой).
Методическая литература:
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
«Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» - П. Кочетова.
«Реализация образовательной деятельности младший возраст 2-3 года» - Н.П. Карпухина.