Конспект
совместной деятельности
в старшей группе
по нетрадиционному рисованию
Тема: «Зайчик» - (техника рисования – техника тычка)
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать животных в движении.
Познакомить с техникой рисования – техникой тычка.
Развивать гибкость воображения.
Материалы для занятия:
Тонированный лист голубого или серого цвета;
Гуашь;
Простой карандаш;
Кисти с жёсткой щетиной;
Обычные тонкие кисточки;
Стаканчик с водой;
Салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание фото, иллюстраций с изображением зайцев;
Рассматривание иллюстраций Е.И.Чарушина;
Просмотр познавательного видеофильма, презентаций о зайцах.
Ход занятия
Организационная часть
Педагог: Ребята, в эти выходные я была в зимнем лесу и на снегу увидела замысловатые следы. Посмотрите на них. Как вы думаете, чьи это следы?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог: А чтобы точно узнать, чьи это следы, вы должны отгадать загадку.
Кто там скрылся на бегу,След оставив на снегу?Соболь? Нет! Лисичка? Нет!Длинноухий их сосед.Лапками примяв снежок, Пролетел как ветерокИ растаял в темнотеСо снежинкой на хвосте.
Ответы детей.
Педагог: Правильно, это заяц оставил следы на снегу. Трудно живётся зайке в лесу, все стараются его обидеть. Вот и приходится бедному убегать или прятаться целый день. А что же помогает прятаться зайцу?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, прятаться зайцу помогает цвет его шерсти. Летом заяц буро-серого цвета, а зимой он белый. Я предлагаю вам нарисовать зайку в зимней шубке. Шубка у зайчика мягкая, пушистая и чтобы её правильно нарисовать, можно использовать специальную технику рисования – технику тычка. Для этого берут кисточку с жёсткой щетиной, обмакивают в гуашь и тыкают по рисунку. От этого и произошло название данной техники.
Педагог демонстрирует данную технику рисования.
Педагог: Попробуйте порисовать в данной технике на дополнительном листе.
Дети рисуют.
Педагог: А сейчас, представим, что мы зайчики и сделаем зарядку.
Физминутка
Скачут, скачут во лесочкеЗайцы – белые клубочки. | Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. |
Прыг – скок, прыг – скок –Встал зайчонок на пенек. | Прыжки вперед – назад |
Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. | Становятся в круг. |
Раз! Шагают все на месте. | Шагают на месте |
Два! Руками машут вместе. | Машут руками |
Три! Присели, дружно встали. | Приседают, встают |
Все за ушком почесали. | Изображают, как зайка чешет ушко |
На четыре потянулись. | Потягиваются |
Пять! Прогнулись и нагнулись. | Прогибаются, нагибаются |
Шесть! Все встали снова в ряд,Зашагали как отряд. | Встают друг за другом |
Практическая часть
Педагог: А теперь пристыпаем к работе, но сначала составим план нашей работы:
Простым карандашом делаем набросок рисунка. Помните, что рисунок необходимо делать крупным, посередине листа.
Убедившись, что зайчик нарисован правильно, приступаем к раскрашиванию. После того, как зайчик раскрашен, не забудьте тоненькой кисточкой нарисовать носик, глазки, ротик.
После необходимо той же техникой изобразить снег, который лежит на земле, на деревьях и кустах и т.д.
Дети рисуют зайчиков.
Итог занятия
Педагог: Вот и готовы ваши замечательные зайчики. Я предлагаю выставить их на нашу выставку и полюбоваться!
Наши зайки модники,Сюртучки сменили:Нынче зайцы белые,Хоть и серы были.В осень серым легче житьСредь природы серой,А зимой спокойнее –Быть в одежде белой.Белый цвет – спасительный,Со снежком сливается,Потому-то зайцев мехПред зимой меняется:Чтоб не съел коварный волк!!! –В моде зайцы знают толк.