Конспект
совместной деятельности
с детьми старшей группы
по нетрадиционному рисованию
Тема: «Снегопад» (техника – набрызг)
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – набрызг, показать её изобразительные особенности.
Развивать гибкость воображения.
Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках.
Материалы:
Тонированная бумага голубого или серого цвета;
Дополнительный лист формата ½ А4;
Мисочки под белую гуашь;
Набор гуашевых красок;
Зубные щётки;
Кусочки картона для набрызга;
Фартук.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом во время прогулки, рассматривание фото, иллюстраций с изображением снегопада.
Ход занятия
Организационная часть
Педагог загадывает детям загадку:
Он летает белой стаейИ сверкает на лету.Он звездой прохладной таетНа ладони и во рту.Он на солнышке румяный,Под луною - голубой.Он за ворот и карманыЗалетает нам с тобой.Он и белый, и мохнатый,И пушистый, как медведь.Раскидай его лопатой,Назови его, ответь!
(снег)
Ответы детей.
Педагог: А в какое время года идёт снег? Как называется это явление?
Ответы детей.
Педагог: Правильно! Сегодня к нам в гости пришла Зимушка-зима.
Зимушка-чудесница С песнями весёлымиВ старый тёмный лесЗимушка приехалаС сундучком чудес.Сундучок раскрыла,Всем наряды вынула,На берёзы, клёныКружева накинула.Для высоких елейИ седого дубаЗимушка досталаСнеговые шубы.Речку принакрылаТоненьким ледком,Словно застеклилаГолубым стеклом.
(Е. Нилова)
Педагог: Ребята, Зимушка-зима, предлагает вам помочь ей, укрыть снегом всё кругом. Снег зимой лежит везде: и на домах, и на земле, и на деревьях. Сейчас вы нарисуете пейзаж, а снегопад мы с вами изобразим потом.
Дети рисуют дома, деревья.
Педагог: А сейчас встанем и немного отдохнём.
Физминутка
Мы белые снежинки, Летим, летим, летим. | Дети медленно бегут по кругу, машут руками. |
Дорожки и тропинки Мы все запорошим. | Бегут в другую сторону. |
Покружимся над садом В холодный день зимы | Медленно кружатся. |
И тихо сядем рядом С такими же, как мы. | Медленно садятся. |
Танцуем над полями, Ведем, свой хоровод, | Качаются из стороны в сторону. Берутся за руки, идут по кругу. |
Куда, не знаем сами, Нас ветер понесет. | Медленно бегут. |
Педагог: А сейчас, мы будем рисовать снегопад.
Практическая часть.
1.Берём зубную щётку, макаем в белую гуашь.
2. Кусочком картона проводим по щётке – посмотрите, у нас пошёл снег.
3. Тонируем весь рисунок.
Дети пробуют на дополнительном листе, а затем на своём рисунке.
Педагог: Данная техника называется – набрызг.
Итог занятия.
Педагог вместе с детьми организует выставку рисунков.
Педагог: Ребята, Зимушка-зима благодарит вас за помощь. Она говорит, что вы большие молодцы!