Терешенкова Ирина Юрьевна
Набор для пескотерапии "Рисуем и играем на песке"
Базовый комплект: ящик для работы с песком с стенками и дном синего цвета, крышка с креплением, песок.
Расширенный комплект: базовый комплект дополнен шпателями для выравнивания песка, два скребка с зубьями разной формы, набор валиков с узорами набор деревянных фигурок.
Игра с песком – это своеобразная само терапия ребёнка с помощью психолога. Ребёнок становится автором и режиссером происходящего в ящике с песком и, переживая разные чувства, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.
Игра с песком снимает напряжение, поднимает успешность, помогает познать свой внутренний мир, развивает самоконтроль и саморегуляцию.
Задачи: - профилактика оптико-пространственной дисграфии;
- развитие всех познавательных функции (восприятие, внимание, память, мышление воображение), мелкой моторики;
- развитие зрительно-пространственной ориентировки;
- совершенствование предметно-игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка; - разрешение психологических затруднений ребенка, стабилизация эмоционального состояния;
- создание чувства защищённости, в комфортной для ребёнка среде;
- развитие тактильной чувствительность как основы «ручного интеллекта»;
- развитие познавательного интереса;
- преодоление комплекса «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
- развитие и совершенствование пространственных представлений; - развитие творческих (креативных) способностей;
- развитие способности осознавать свои желания и возможность их реализации;
- релаксация, снятие мышечной напряжённости и др.
Возраст детей от 2 лет
Игра «Ковер-самолет для принцессы»
Цель: Научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше — больше, выше — ниже, справа, слева), закрепить знания о геометрических формах.
Количество участников: 4-6 детей.
Возраст 5 - 6 лет
Содержание: Педагог рассказывает сказку:
В сказочном царстве принцесса жила, Очень красива, добра и мила. Вдруг прилетел огнедышащий змей, Чтоб на принцессе жениться скорей, и унести в мир страха и тьмы. Сделать царицей змеиной страны. Нам надо принцессу от змея спасти, В заморские страны ее увезти. Построим, ребята, ковер-самолет. Нашу принцессу он точно спасет.
Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическим орнаментом.
После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы:
1. Найди и покажи самый маленький круг.
2. Найди и покажи самый большой квадрат.
3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа, в центре.
4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.
5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.
Усложнения:Дидактическое упражнение «Дойди по дорожке». Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук; учить задавать задание друг другу.
Дидактическое упражнение: «Дорожка из счётных палочек» Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук, путём взаимодействия пальчиков с песком, счётными палочками и мелкими игрушками.
Использование набора для пескотерапиии помогают решить многие задачи по образовательным областям ФГОС ДО.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий (дети общаются между собой и с воспитателем, помогают словом и действием друг другу).Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности (использовать в математических играх, счет, ориентировка на плоскости, экспериментирование, изучение волшебных свойств песка).
Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи(проговаривание действий, общение в процессе игры).
Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной – орнаменты, узоры, сюжетные, предметные рисунки).
Физическое развитие: развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук (рисование пальчиками, ладошкой, кулачком).