Конспект открытого занятия
«Путешествие к царице Математике»
в подготовительной группе.
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Образовательные задачи: 1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке. 2.Закрепить знания о днях недели.
3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
4.Учить детей понимать и решать задачи.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:Воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Материалы: карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, бумага с геометрическими фигурами, клей-карандаш, письмо.
ХОД НОД:
Мотивация: Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:Мы веселые ребята,Мы ребята-дошколята.Никого не обижаем,Как заботиться мы знаем.Никого в беде не бросим,Не отнимем, а попросим.Пусть всем будет хорошо,Будет радостно, легко!
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?((Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»Дети: «Да, да, поможем!»Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"Сколько ушей у двух кошек? (четыре)Сколько дней в неделе? (семь)Сколько глаз у светофора? (три)Сколько пальцев на одной руке? (пять)Сколько солнышек на небе? (одно)Сколько лап у двух собак? (восемь)Сколько пальцев на двух руках? (десять)Сколько в неделе выходных дней? (два)Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. А значит, мы попали в царство Математики. Посмотрите, как здесь разрушена улица (показывает лист бумаги с разрушенной улицей из геометрических фигур). Вам предстоит стать спасателями и строителями. Задание «Построй улицу из геометрических фигур»(Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенную улицу: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц).Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил хулиган.Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. Воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). -Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).-Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.Физкультурная минутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
А теперь, ребята я вас научу решать задачки, ведь математика не может без задач.Игра «Что, где? (счет с помощью палочек)-В море плавало 2 кораблика, к ним приплыл еще 1. Сколько стало корабликов? -В аквариуме плавали 3 рыбки, купили еще 1 рыбку. Сколько стало рыбок?-В вазе было 5 яблок, 1 яблоко съели. Сколько яблок осталось? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Следующее задание:на ковре лежат цифры от 1 по количеству детей, дети выбирают себе любую. По команде надо встать в ряд, начиная с 1…А сейчас вы свои цифры прикрепите к доске в обратном порядке.Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание:вы нарисуете охранника для царицы Математики, вам предстоит проверка на слух и внимание.
Ну, а теперь нам пора возвращаться:
Мы веселые ребята,Мы ребята-дошколята.Никого не обижаем,Как заботиться мы знаем. Итог занятия:
- Вам понравилось играть в Занимательную математику? (ответы детей)
- Вспомните, какие задания вы выполняли? (Ответы детей)
- Что было выполнить легко, а что трудно? (Ответы детей)
Ребята, благодаря знаниям, вы оказали помощь царице Математике и ее жителям.